Чистка впускного коллектора

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Чистка впускного коллектора

Сообщение Syavik » 12 дек 2013, 09:35

Всем привет.
Мучают мысли меня окаянные по этому вопросу.
Многие из нас заблокировали ЕГР и видели, какой говёз внутри системы рециркуляции.
А кто-нибудь после блокировки делал чистку впускного коллектора? Ведь этот же говёз должен быть и там? Только там диаметр входов вроде меньше и двигателю может не хватать воздуха? Если это так, должна быть потеря тяги и увеличенный расход топлива. Что думаете, кто делал, есть ли отчеты?
Если тема такая есть, ткните носом, все перерыл.
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Чистка впускного коллектора

Сообщение HOMJAK » 12 дек 2013, 09:47

Присоединюсь к вопросу!
Изображение
Аватара пользователя
HOMJAK
 
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 14:46
Откуда: Санкт-Петербург,Веселый поселок
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Чистка впускного коллектора

Сообщение Roman73 » 12 дек 2013, 09:52

Каналы в ГБЦ всё равно не вымыть без снятия, тогда смысл мыть коллектор отдельно?
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Чистка впускного коллектора

Сообщение Syavik » 12 дек 2013, 09:58

Roman73 писал(а):Каналы в ГБЦ всё равно не вымыть без снятия, тогда смысл мыть коллектор отдельно?

Может какой-нибудь химией растворить?
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Чистка впускного коллектора

Сообщение olegkazan » 16 дек 2013, 14:38

Каналы Гбц я мою так.
1.Снимаем впускной.
2.Распредвалы.
3.Закрываем все и "karcherom"(лучше горячей водой).
4.Снимаем форсунки и свечи продуваем ,потом прокручиваем стартером.
5.Все собираем.

У некоторых бывает забито так ,что лезет только карандаш!
Вот и думайте влияет это на дымность и тд.
olegkazan
 
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 18:53
Откуда: Россия. Казань.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: супер тод.бинар5д.

Re: Чистка впускного коллектора

Сообщение Roman73 » 16 дек 2013, 14:48

Водой-это круто! Я как-то с впускных клапанов пытался нагар отмывать, так там ни то что вода (хоть и с керхера), никакая химия его брать не хотела. Пришлось чисто механически его сошкрябывать. Ну если не сильно запущенный вариант, то может и прокатит, не знаю.
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Чистка впускного коллектора

Сообщение YAN » 16 дек 2013, 15:06

olegkazan писал(а):Каналы Гбц я мою так.
1.Снимаем впускной.
2.Распредвалы.
3.Закрываем все и "karcherom"(лучше горячей водой).
4.Снимаем форсунки и свечи продуваем ,потом прокручиваем стартером.
5.Все собираем.

Какая-то теория.На практике придётся и масло менять т.к. вода попадёт в поддон.Опять же распредвалы снимать значит и цепи снимать.А если снял распред.валы,то каким образом вода попадёт в цилиндры,ведь клапана будут закрыты?
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Чистка впускного коллектора

Сообщение Roman73 » 16 дек 2013, 15:35

Распреды спецом снимают, чтобы вода в цилиндры не попадала, а мылись именно каналы впуска и клапана. И типа масло менять не надо.

Добавлено через 2 минуты 11 секунд:
Сомнительная какая-то операция КМК.
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Чистка впускного коллектора

Сообщение olegkazan » 16 дек 2013, 15:52

Roman73 писал(а):Я как-то с впускных клапанов пытался нагар отмывать, так там ни то что вода (хоть и с керхера),

На дизелях на впуске всегда мягкий горб(если мыть сразу до глушения егр).Да и потом нормально отлетает пластами.Ну можно еще в совсем запущенных случаях залить спец раствор для мойки деталей двигателя,только чистый концентрат "Wurth" минут на 10 и получаем кусок алюминия как новый.

YAN писал(а):Опять же распредвалы снимать значит и цепи снимать.А если снял распред.валы,то каким образом вода попадёт в цилиндры,ведь клапана будут закрыты?
Цепь снять 1- 20 минут...
А давка у керхера 120вар в упор приоткрыавет иногда клапана.Лучше перестраховаться...

YAN писал(а):На практике придётся и масло менять т.к. вода попадёт в поддон.

Если колец нет то пападет,если кольца нормальные то нет в поддоне ничего(ну если боитесь то можно совместить замену масла с мойкой.

Ну приходится проводить такую более дешевую процедуру когда клиент "кутариться" и не хочет снимать голову. :D
olegkazan
 
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 18:53
Откуда: Россия. Казань.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: супер тод.бинар5д.

Re: Чистка впускного коллектора

Сообщение YAN » 16 дек 2013, 16:37

olegkazan писал(а):Цепь снять 1- 20 минут..

Сразу видно,что никогда не снимал цепи.
olegkazan писал(а):Если колец нет то пападет,если кольца нормальные то нет в поддоне ничего

А куда по твоему масло стекает?
Всё,что ты написал-это лажа чистой воды.И не пиши такой ереси-засмеём!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Чистка впускного коллектора

Сообщение olegkazan » 17 дек 2013, 12:46

YAN писал(а):А куда по твоему масло стекает?

Интересно а где у нас в камере сгорания масло? Похоже фонтан бьют в поршень с направляющих и потом через зазор в кольцах 0.4-0.6мм стекает в поддон.
Могу предложить 50тыс руб(если не сниму) и сниму за двадцать минут цепь распредвала на своей машине.Приезжай.
Да готов выслать деньги на самолет.
olegkazan
 
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 18:53
Откуда: Россия. Казань.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: супер тод.бинар5д.

Re: Чистка впускного коллектора

Сообщение Snike » 08 янв 2014, 21:52

olegkazan писал(а):сниму за двадцать минут цепь распредвала

Там только вентиль системы охлаждения снять чего стоит! Если мне память не изменяет - трещеткой не подлезешь. А до нее надо еще снять декоративную накладку, открутив десять сопротивляющихся пластмасовых винтиков, не забывая при этом скинуть защиту (если стоит), слить масло с двигателя, и охлаждайку (хотя бы на пол). Далее выкручиваем 5 болтов накладки и девять болтов крышки двигателя цепи ГРМ. Ну, и приступаем с снятию цепи. Я конечно, не техник-мастер, но однажды уже проходил это.
Я полдня возился! И скоро вновь предстит эта "увлекательная" процедура. Можем 20-минутный ролик снять, если хочешь, моя машина все равно без движения в гараже стоит. :)

Ладно, извините за шлуд и шутки, у меня тоже вопрос есть.
Занялся я чисткой ЕГР, поняв, что его не реанимировать, решил впуск хотя б почистить. Гари было не так уж критично много (карандаш и не один пролезет), но вот, что меня заинтересовало - впуск под 2й и 3й цилиндры заметно "сочился", т.е. нагар был влажный. Впукс под первый цилиндр был лишь слегка влажноват, а под четверый - вовсе сухой (считал от ГРМ к коробке). Что это значит, подскажите плиз? Если где-то обсуждалось, дайте ссылку, а то не нашел что-то.

зы. Олег, а про керхер ты серьезно? А то у меня впуск разобран, а цепи все равно надо менять, а вместе с ними и масло. Может ссылочку дашь, где почитать про твою методу, а то Казань хоть и рядом, но все равно эвакуатор дорого обойдется. А почистить движок я б тоже не против. :)

Добавлено через 1 день 16 часов 2 минуты 16 секунд:
Кто хочет почистить, ничего не разбирая:
Liqui Moly Pro-Line Ansaug System Reiniger Diesel
http://www.youtube.com/watch?v=dixdGpkh0gc
http://www.liqui-moly.de/liquimoly/prod ... nt&land=GB
http://liquimoly.ru/upload/tech_diesel_clean.pdf

Если собрать обратно, есть ли смысл воспользоваться данным средством, чтобы отмочить "каки" в двигателе?
Напомню, впускной коллектор у меня чистый, как и все остальное после выпуска до него.
Думаю, заглушить на время выпускной коллектор, чтобы грязь обратно не полетела в уже вымытый впускной тракт и брызнуть эту "чудо-мойку" во впускной коллектор прямо после "самовара".
Кто что скажет? Катализатор наш выдержит такое? :)
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Чистка впускного коллектора

Сообщение Nikolay0812 » 10 янв 2014, 20:26

Snike писал(а):Кто что скажет? Катализатор наш выдержит такое?

Выдержит,конечно.Только не нужно верить ролику-стопудово,что это монтаж(даже не показывают процесс смыва,а только ДО и ПОСЛЕ).Вот Лёлики!!!- и тут всё в красивый фантик завёртывают :D
Я не голословно,потому как использовал этот метод на дорестайле один раз.Только жижу использовал Винсовскую:грязи было не много,но даже и половину не смыл,а я весь баллон в течении минут 20-25-ти в коллектор распылил.ИМХО-чтобы смыть серьёзный налёт-нужно ведро этой жижи распылить,не меньше.
Дааа,самое интересное:на следующий день,я решил колечки под форсунками поменять,так вот все распылители форсунок- были в "пластилине" ,смытом давеча из коллектора :D
Вот и думай-оно тебе надо?
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Чистка впускного коллектора

Сообщение Snike » 10 янв 2014, 21:00

Николай, а если сделать поправку на "мой случай"?
Snike писал(а):Думаю, заглушить на время выпускной коллектор, чтобы грязь обратно не полетела в уже вымытый впускной тракт и брызнуть эту "чудо-мойку" во впускной коллектор прямо после "самовара".

Канал ЕГР промыт, впускной коллектор тоже, клапан будет новый. Т.е. грязь осталась только в движке, вот и хочется заодно уж смыть и ее.
800 руб. это средство стоит, заодно уж прикупить, да брызнуть туда.
Вот еще описание:
Очиститель очень прост в применении. При его использовании нужно обеспечить доступ к впускному тракту. Для этого необходимо снять воздушный фильтр, снять шланг соединяющий турбину и впускной тракт, для свободного доступа очистителя непосредственно во впускной трубопровод. Затем нужно запустить двигатель, прогреть его и впрыскивать очиститель во впускной тракт короткими (по 2 – 3 секунды) порциями, при работающем двигателе (2000 оборотов в минуту), с небольшими интервалами. В процессе очистки контролировать работу мотора, не допускать падения оборотов и детонацию, при необходимости подгазовывать. При скачках оборотов двигателя более чем на 1000 оборотов в минуту, нужно прекратить распыление средства. После завершения процесса очистки, дать двигателю поработать несколько минут на ХХ. Pro-Line Ansaug System Reiniger Diesel комплектуется длинным гибким зондом, с помощью которого можно воздействовать в том числе и на труднодоступные загрязнения. Очистку можно считать полностью оконченной когда обороты двигателя выровняются и его работа станет равномерной. Важно: Средство нужно распылять во впускной тракт только при работающем двигателе.

http://www.promoil.com.ua/article411.html
Далее предстоит смена двух нижних цепей (верхнюю проверю, но пока думаю старую оставить, менял где-то 14 тыщ. назад), т.е. форсунки по любому буду вынимать, разумеется снимается картер и моется там, ну, и меняется масло.
Есть смысл заморачиваться или нет? Николай, сам как считаешь?
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Чистка впускного коллектора

Сообщение Nikolay0812 » 10 янв 2014, 21:09

Snike писал(а):800 руб. это средство стоит, заодно уж прикупить, да брызнуть туда

Саша,я своё мнение по чистке данным способом-выше высказал.
Есть желание брызнуть-брызни :D Только 800 рэ платить за рекламу лёликов-я бы не стал,брызни Винс W23379 -(жижа не хуже ЛМ,как минимум),только стоит-185 руб. :wink:
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6