Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 17 дек 2013, 13:03

Syavik писал(а):Ну это я проверю в воскресение. Один товарищ в воскресение ко мне приедет ЕГР глушить, вот и замеряю у него давление.

Итак, прибор оказался неисправным, точнее показал давление такое же и на другом сорике.
Все патрубки интеркулера заменены и разгон стал более ровным.
Дополнительно на глаз увеличил шток актуатора, что бы он был ниже, но не касался винта при штатном давлении. Динамика улучшилась.

Итак, пояснение графики ( По легенде сверху-вниз).
1.Нормально давление турбины
2. Актуатор выставлен на касание винта (12 мм) при максимальном давлении после эл. магнитного клапана. 3000 оборотов - давление падает у меня на графике, но по факту это может не быть, так как 3000 оборотов был единичным замером. Данные получились самые ровные в плане наддува.
3. На глаз уменьшен зазор по сравнению со 2-м пунктом, на стандартном давлении зазор остался в районе 3-5 мм.
4. Актуатор подключен в обход электромагнитного клапана. Создается впечатление, что турбина выходит на максимальное давление максимально быстро как это возможно для нее. Двигатель работает видимо в аварийном режиме, тяга слабая, не соответствует давлению турбины. Возможно, этим способом можно настраивать нижний винт для "убирания" турбоямы из-за не правильного оного положения.
5. Давление наддува у Саши Губкина. Стянул его ролик с ютуба и покадрово записал результаты (тот короткий ролик с последними настройками). Видно, что давление начинает набирать только после 1500 оборотов. Думаю, что это то же не правильно (либо частота опросов датчиков разная). Но нет такого передува как у меня, что гуд :D .
Вложения
3.jpg.jpg
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 17 дек 2013, 13:11

Слава , нет времени перечитывать - у тебя актюатор новый, старый , восстановленный?
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 17 дек 2013, 13:23

Лёха Юрич писал(а):Слава , нет времени перечитывать - у тебя актюатор новый, старый , восстановленный?

Леша, привет.
Актуатор новый.

Я перепробовал уже все. Со стопорным винтом игрался и нашел рабочий диапозон от 10 до 12 мм (значения наддува меняются в допустимой погрешности),
14 мм - здоровенная турбояма до 2200 оборотов
9 мм - небольшой провал с 1800 до 2200

Вот теперь высоту самого штока регулирую.
Мне осталось только еще уменьшить зазор, оставив пару миллиметров. и просто положить его на ограничительный (ИМХО не правильно).
Собственно ни у кого не видел идеального графика наддува на низах, а хочеццо.
Такое ощущение, что это невозможно, по крайней мере на моей машине, все значения упираются в 1,3, а 1,75 и не пахнет.
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 17 дек 2013, 14:10

Syavik писал(а):1.Нормально давление турбины

Слав, а почему это нормальное давление не совпадает с букварём ? :)

Изображение
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 17 дек 2013, 14:29

Gubkin писал(а):Слав, а почему это нормальное давление не совпадает с букварём ?

Вот что за изверги выложили не правильный график наддува (((
Теперь у меня жизнь поломана...
А есть этот график в цифрах? А то как-то приблизительно получается относительно.
Теперь понятно, почему я в эти границы уперся))
Вложения
852.jpg
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 17 дек 2013, 15:03

Syavik писал(а):Актуатор новый.


я почему спросил - со своим восстановленным тоже трахался , никак не мог попасть в золотую середину, взял новый , и сравнил со старым по параметрам вакуум/выход штока. оказалось что старый выходит больше чем новый при том же вакууме , т.е вся "таблица" актюатора сдвинута , разница составляла около 3-5 мм между старым и новым !!

по этому и не получается нормально настроить старый актюатор , ИМХО проседает пружина , причем прилично.

поставил новый примерно , по середине тех границ , в допуске которых пытался все лето настроить старый - провалов нет ,дыма нет ( и это при большом то типа расходе :wink: ) адекватное эластичное ускорение = я доволен ( жена тоже заметила что едет нормально)
летом , когда перейду обратно на 20-е тапки , попробую поднастроить поточнее , а может и забью , там видно будет.
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 17 дек 2013, 15:10

Тогда получается такой график:
У нас с тобой передув не кислый начиная с 1800 оборотов только у меня до этого сходится с графиком.
Вопросов стало не меньше :D

Леша,
А что у тебя с передувом? Может электромагнитный по какой-то причине поздно вакуум скидывает, может такое быть?
Вложения
4.jpg.jpg
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение AlGur » 01 апр 2014, 17:27

Приветствую всех.
Подскажите какое расстояние до штока когда выключен двигатель?
Вобщем то интересует вопрос каково расстояние хода штока. Так как у меня при выключенном двигателе расстояние от тока до упора 20 мм, а на ХХ - 7 мм. Такой маленький ход и должен быть или у меня шток не поднимается до самого верха? Если не поднимается то что могло где то закиснуть? Как проверить что лопатки турбины передвигаются нормально?
Помогите... вот кстати мое сообщение из-за чего стал смотреть на актуатор - Тема: Накрылась турбина
AlGur
 
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 06:43
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Бинар

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Zauber » 02 апр 2014, 11:35

Стесняюсь спросить, как соски (в смысле силиконовые...., ну в смысле которыми ремонтировали актуатор :D ) прожили зиму? Сколько у кого прошли? Надо уже хоть какую то статистику подводить.
В конце прошлого лета свой отремонтировал гансовскими колпачками, шток отполировал, смазки между колпачками набухал. Сразу после ремонта держало вакуум, динамика была превосходной. В конце этой зимы заметил, что динамика не та. Полез - не держат колпачки вакуум. Надо опять ремонтировать. Все больше склоняюсь с соске, т.к. на колпачках, как и у Николая0812 шток как то не внятно ходил, как будто слишком туго. ИМХО по любому трение шток-колпачки дает инертность в работе актуатора и соответственно турбины.
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento BL, 2005 г.в., 2,5TD (170 л/с) TOD, AT VGT-шечка Limited (почему то без круиза)) была.
Hyundai Tucson, 2018, 2,0 (165 л/с), 4х4 (с круизом))

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение SDT-lmu » 02 апр 2014, 12:53

Zauber писал(а):Стесняюсь спросить, как соски

Поставил соску примерно в сентябре прошлого года, прошел на ней примерно 20 тык. На сегодняшний день соска пропускает слегка. Буду менять опять на соску, цена вопроса 12 руб. за 6-7 месяцев и 2 часа работы с перекурами.
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Zauber » 02 апр 2014, 13:07

Если не трудно, после вскрытия отпишись о состоянии соска и причинах порыва/пропуска воздуха. Может это поможет другим избежать каких то минусов. Чужой опыт всегда полезен.
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento BL, 2005 г.в., 2,5TD (170 л/с) TOD, AT VGT-шечка Limited (почему то без круиза)) была.
Hyundai Tucson, 2018, 2,0 (165 л/с), 4х4 (с круизом))

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение SDT-lmu » 02 апр 2014, 13:14

Zauber писал(а):отпишись о состоянии соска

ОК!
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 02 апр 2014, 14:03

Zauber
Юра,мне с соской не понравилось :D .Жёсткая она.А вот палец от хозяйственной перчатки-то что надо.Ремонтируется актуатор-без разборки,т.е. снаружи на шток и прихватываешь ниткой(я использовал "плетёнку" от спининга).
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 02 апр 2014, 14:25

У меня уже 1,5 года и 17 тыс.км. отменно работают МСК Goetze:)
это так для статистики
кмк, мск надежнее :Search:
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение SDT-lmu » 02 апр 2014, 14:55

Nikolay0812 писал(а): палец от хозяйственной перчатки

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым

Сообщение SDT-lmu » 08 авг 2013, 21:24

Всем привет! Сегодня восстановил актуатор совсем простым способом. Его даже разбирать не нужно! Купил в магазине латексные перчатки, отрезал мизинец и ножницами вырезал в нем маленькую дырочку. Скрутил контрогайку. Сдернул с актуатора черный защитный колпачек. Натянул мизинец на шток и у начала резьбы плотно примотал нитками резинку к штоку. Затем широкую часть мизинца натянул на канавку. в которой фиксировался колпачек и так же нитками зафиксировал. Колпачек не одевал. И ВСЕ ! На восстановление ушло 10 минут...

Мне пальца хватило месяца на полтора. Можно попробовать палец от диэлектрической перчатки.
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2

cron