Перетащил сообщение с другой темы, эта тема ближе по духу.
andgeol писал(а):
предполагается резкое увеличение объема ОЖ при увеличении оборотов двигателя?После разгерметизации верхнего бачка радиатора, не понять из-за чего, так как моя система ОЖ эксплуатируется с подпёртым вакуумным клапаном крышки расширительного бачка, т.е. без избыточного давления в системе по паро-воздушной фазе, пришлось делать
жидкостные замеры давления в системе ОЖ.
Так что, это уже не предположения, а проверенная, истинная картина происходящего;
- при холодном ДВС и закрытом термостате, производительности помпы по динамическому потоку, считай по динамическому давлению, хватает за глаза, манометр со шкалой на 1.6 кгс/см2
ушёл в глубокий зашкал, а это как-бы малёх больше, чем 1,1 кгс/см2 нашего порогового значения по максимальному статическому давлению, срабатывания предклапана крышки расширительного бачка.
До момента открытия термостата, происходит увеличение колебаний уровня в расширительном бачке, за счёт воздействия динамического потока жидкости и как следствие, сжатия содержимого воздушной части расширительного бачка до значения более 1.1кгс/см2, в итоге, происходит частичный сброс воздушно-тосольной суспензии наружу, через верхний штуцер предклапана бачка.
При выходе температуры ОЖ на рабочий режим и началом открытия термостата, давление динамического потока помпы значительно снижается, за счёт байпасирования с нагнетания на всас помпы, через основной радиатор потока жидкости, при этом уровень или точнее
волнообразный процесс в бачке, по-малу устаканивается.
С этой ситуацией, по непонятно откуда берущемуся давлению, многие сталкиваются и как результат; - это и
раздутые верхние патрубки радиатора, и лопнувшие бачки, и погибшие радиаторы... повторюсь, эта байда происходит только, на не прогретой системе ОЖ и при высоких оборотах ДВС.