"Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Разговоры на общие автомобильные темы

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение LEO » 24 июн 2008, 23:23

stanislav
Видно их маркетологи просчитались. Хотя у нас тетя Валя открыла практически всем производителям авто, кроме китайцев, зеленый свет на строительство своих заводов под Питером. Ее больше интересует привлечение инвестиций и налоги в бюджет, а что строят эти заводы не наши, и работают там тоже, так ее это мало волнует.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение ShineOn » 24 июн 2008, 23:39

stanislav писал(а):Думаю, что просто не там завод построили,
Видимо, их экономисты считали в основном транспортные издержки, при этом рассматривали в основном морской путь через Северную Европу. Питер и область чем удобны - рядом Балтика, из Финки привезти можно очень быстро, да и наши порты может быть в скором времени реконструировать возьмутся.

Возможно, по их рассчётам экономия на перевозке машинокомплектов получалась больше, чем экономия на заработной плате. Просто экономисты не могут (не должны?) учитывать особенности менталитета, это задача кадровиков. А их могли и не привлечь на этапе обсуждения, или привлечь какое-нибудь пафосное кадровое агентство из России, которое могло ничтоже сумняшеся узнать уровень зарплат во Всеволожске и удовлетвориться этим.

LEO писал(а):А почему ты думаешь, что машины, собранные у нас, не могут экспортироваться в другие страны?
Попробую привести некоторые доводы:

1. Стоимость экспортируемых машин из России. Как мы знаем, продажная цена в Европе и так значительно ниже стоимости в России. При этом очень большой составляющей в российской цене являются таможенные пошлины. Сколько зарабатывает производитель на самом автомобиле? Думаю, что процентов 5, не больше. Государство вряд ли будет делать возрат пошлины при экспорте, как то мне в это не верится, хотя кто его знает? Т.е. у самого производителя нет возможности играть ценой.

2. Защита собственных рынков. Насколько я знаю, Россия только начинает догонять остальной мир, в котором мировые автогиганты уже давно понастроили локальных заводов, и давно уже не везут ту же Тойоту из Японии. Какой резон этим странам разрешать России ввозить те же самые модели, тем самым уменьшая сбыт собственных заводов (снижая з/п собственных рабочих, увеличивая безработицу и пр)?

3. Менталитет. Даже те страны, где (в самих странах, или в пределах полулаптя по карте) в силу каких-то причин ещё нет локальных заводов, наверное предпочтут ввозить машину сборки из тех стран, где производство уже сложилось на протяжении нескольких лет. Да и саму Россию в мире не особо любят, давайте не будем себя обманывать.

LEO писал(а):И даже если машины не будут вывозиться за границу, спрос на ту же самую камри нашей сборки может упасть, что крайне невыгодно заводу.
Снова приведу пример Соренто, нам просто он более знаком. Рост продаж после начала сборки в России налицо, при этом машины никуда не экспортируются за пределы России! Так что тут я не соглашусь. Camry сейчас в сегменте D весьма востребованый автомобильчик, а если после локализации производитель снизит цену процентов на 10% - так вообще будет разлетаться как горячие пирожки.

Я думаю, что маркетологи Тойоты и других автопроизводителей, которые строят заводы в России, исходят из динамики роста авторынка России. Пока что рост налицо, на РБК на днях прочитал, что по сравнению с первым полугодием прошлого года в этом году уже продано новых автомобилей на несколько десятков процентов больше (точно не помню, то ли 30%, то ли все 50%!)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение lepsus » 25 июн 2008, 10:28

Я думаю статью неверно назвали. Вместо "Русские не умеют собирать иномарки" надо читать "Русские не хотят собирать иномарки за гроши". 20000р это по вашему мотивация? О какой квалификации может идти речь? Будут платить хотя бы 40 - будет и качество, и отношение к работе, заводу. И "кайдзен" сразу начнет появляться, когда рабочий станет держаться за место.
АвтоВаз - как Ленин в мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые,а надежды, что встанет и пойдет - никакой.
Аватара пользователя
lepsus
 
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:58
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage, 2L, мкпп, 2wd.

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение ShineOn » 25 июн 2008, 10:45

lepsus писал(а):Я думаю статью неверно назвали.
Похоже на то! :)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение stanislav » 25 июн 2008, 10:48

Никакой Худзияма ("кайдзен") нам не поможет! У "русского человека" не те приоритеты. А зарплату, что ж, повышать конечно надо, но тогда опять цепочка: врачи-учителя-госслужащие .... рост цен и т.д. :evil:
А в итоге: опять пустые карманы!
Скорее всего выход в создании системы подготовки квалифицированных кадров, системе отбора будущих сотрудников предприятия еще на этапе обучения!
:arrow:
А статью назвать действительго нужно по другому: Россияне не хотят собирать автомобили с мировым именем за смешную зарплату! :P
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение ShineOn » 25 июн 2008, 10:55

Одно другому не мешает. На производстве нужны рабочие различной квалификации. На более простые операции вполне покатят выпускники учебного центра, на более ответственные места надо набирать более опытных людей, и платить им надо тоже больше.

Кстати, в последнее время в Европе и Штатах наблюдается значительное падение уровня заработной платы. Факторов наверняка много, но я думаю, что в том числе из-за притока иностранной рабочей силы. А уж нам с нашей более слабой экономикой этого тоже не избежать, рано или поздно.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение RomanS » 25 июн 2008, 11:45

Во первых, платить рабочим за работу, один в один, повторяющую работу японского или немецкого рабочего, хотят сильно меньше.
У рабочих, узнающих, что компания имярек, платит за РОВНО ЭТУ работу в два конца более, именно ТУТ платит меьше, возникает вопрос "А какого beeeeep? Я что хуже работаю? Меньше делаю?"
Про "молотком" - не надо. Современные сборочные заводы - это не АЗЛК и не ЗиЛ.
Для "молотков" в технологии просто нет места.
Качество зависит от технологии, а не от национальности рабочего.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение LEO » 25 июн 2008, 21:00

ShineOn
Судя по твоим рассуждениям сделал для себя некий вывод:
Если иномарки будут собираться у нас и нашими силами, неважно, какого они будут качества, ведь вся Россия к Тазам привыкла. :)
Все равно господа, писавшие выше правы, особенно RomanS, что за одну и туже работу нельзя платитьпо разному. Тем более, что оплата труда рабочих не соответствует реальной действительности. ИМХО она должна быть не менее 30000 рублей.
Ну сами представьте себе мужчину, который должен кормить семью (а если есть дети, то вообще молчу) на стандартную зарплату в 20000 рублей. Вывод напрашивается сам собой.
Главное, с зарплатой не переборщить, а назначить столько, сколько нужно, иначе начтет действовать Российский менталитет, типа "где бы не работать, лишь бы не работать" и т.п.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение ShineOn » 25 июн 2008, 21:16

LEO писал(а):Судя по твоим рассуждениям сделал для себя некий вывод: Если иномарки будут собираться у нас и нашими силами, неважно, какого они будут качества, ведь вся Россия к Тазам привыкла.
Лёня, я бы сказал: "Смотрел в книгу, увидел ..." :D (без обид!)

Моя мысль была несколько иная - пока "пипл хавает", ему будут сливать всё подряд. Причём ключевое слово в этой фразе - "пока". В данном случае налицо действие рыночных законов - спрос значительно превышает предложение, отсюда и такие перекосы. Вот когда автомобильный рынок в России насытится, вот тогда производители за покупателя будут бороться не только ценой, но и качеством самой продукции и её последующего обслуживания.

Сейчас же автопроизводитель просто прикроет канал поставки тех же Camry из Японии/Англии/Турции или где их раньше собирали, чтобы отбить свои инвестиции в российский завод. Хочешь купить Camry - только питерская! (сравни: "хочешь купить Соренто - только ижевский"). Так что дело не в квасном патриотизме, а в производственно-маркетинговой политике автопроизводителей.

LEO писал(а):за одну и туже работу нельзя платитьпо разному
По совести (или по утопическим теориям коммунизма) - нельзя! На практике же это делается на каждом шагу, и не только в России (причём в России это началось гораздо позже, чем в "цивилизованном" мире). Можно называть это как угодно - гастарбайтеры, штрейкбрехеры и т.п., но это есть, и видимо будет ещё долго.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение lepsus » 25 июн 2008, 22:06

Ага, есть понятие "хедхантинг", и есть понятие "джамшутинг". Но очень хоца, чтоб импортные заводы у нас пошли другим путем..
АвтоВаз - как Ленин в мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые,а надежды, что встанет и пойдет - никакой.
Аватара пользователя
lepsus
 
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:58
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage, 2L, мкпп, 2wd.

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение Грузовик » 25 июн 2008, 22:25

Да о чём вы, блин говорите?! "за одну и туже работу нельзя платитьпо разному". ИХ рабочий бьет в колокола, если болт-винт не закручивается, НАШ бьет... не в колокола, а в болт, забивая его, чтобы мастер (начальник участка) не ругался. И чтоб похмелиться можно было в перерыве в 12,00...
lepsus писал(а):есть понятие "джамшутинг". Но очень хоца, чтоб импортные заводы у нас пошли другим путем

"Импортные заводы" идут правильным путём. Не школы-Пту-Технари-ВУЗы поставят кадры.
Когда в РФ молодёжь поймёт, что надо работать, тогда и будет результат. Работодатель получит перспективного работника, работник получит почву под ногами.
Изображение
Грузовик
 
 
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:56
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чиповка от Горького70

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение LEO » 25 июн 2008, 22:53

ShineOn писал(а):Смотрел в книгу, увидел ..." (без обид!)

Я никогда не обижаюсь, ведь в споре рождается истина :)
ShineOn писал(а):На практике же это делается на каждом шагу, и не только в России

Вот это и ведет к кризису на всех заводах, использующих данные методы. Вот например, у тебя в Москве есть радио, "бизнес-ФМ" называется, частота 87,5 если не ошибаюсь. Послушай его немного, пару недель, потом поймешь, от чего зависят котировки акций крупных компаний. Факторов огромное количество. Вот например, банк "ВТБ", думаю, у вас он тоже есть. За этот финансовый год несет убытки в размере 4 млрд долларов. Хотя у нас практически самый популярный банк по обслуживанию юридических лиц. Акции банка за этот год упали с 13 рублей до 8,с копейками. Народ требует обратного выкупа. Хотя особых предпосылок к кризису не было.
Далее, сегодня например, было заявлено, что на крупнейших заводах Германии (Мерседес, БМВ) в дни перед ЧМ и в день его (ЧМ) работа за заводе будет просто остановлена. Так как экономический эффект от остановки завода будет выше, чем от обеспечения его непрерывной работы при том, что сотрудники будут думать совсем не о работе.
Подводя итог, я думаю, что твой аргумент в виде:
ShineOn писал(а):"пипл хавает", ему будут сливать всё подряд. Причём ключевое слово в этой фразе - "пока"

не совсем отражает действительность. Тем более заводы, о которых мы говорим, выпускают машины такого класса, конкуренция в котором практически максимальна. И у потребителя в данной ценовой категории есть выбор - брать одну машину или другую (другого производителя).
Эта ситуация не сработает, если абсолютно у всех заводов будет единая политика в сборке и качестве своих машин. Хотя по сервисам ты сам пишешь, что сервис митсубиси (Рольф) делает все намного лучше, чем наш сорентовский. Хотя митсубиси завод у нас пока не построил :) Поэтому, я думаю, что заводы равняются не на единые стандарты качества, а на внутреннюю свою политику. ИМХО.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение RomanS » 25 июн 2008, 23:01

Грузовик писал(а):Да о чём вы, блин говорите?! "за одну и туже работу нельзя платитьпо разному". ИХ рабочий бьет в колокола, если болт-винт не закручивается, НАШ бьет... не в колокола, а в болт

Во первых, у рабочих нет гаечных ключей и молотков.
Есть только гайковерт с дозированным моментом затяжки. Да и то, только на тех операциях, где есть крепление гайками :)
Рабочему НЕЧЕМ забивать болт и за молотком бегать некогда. Сказки страшныые не нужно рассказывать :)

Так что не нужно рассказывать, куда ВАШ рабочий бьёт. Куда по технологии положено - туда и вобьёт.
А куда положено - это уже технология сборки. У каждого - своя.

И если вдруг (только как пример, не принимайте близко к сердцу :) ), в машины при производстве стали недоливать антифриз, то это не пьяный рабочий с канистрочкой косячит. Мож он и рад бы покосячить, да НЕ МОЖЕТ.
Потому, что на посту заправки антифриза НЕТ канистрочек. Рабочий вставляет шланг и нажимает кнопку дозатора.
Весь недолив - это действия ИНЖЕНЕРОВ, которые сократили дозу по ПРИКАЗУ ХОЗЯЕВ-ЯПОШЕК.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение ShineOn » 25 июн 2008, 23:40

LEO писал(а):я думаю, что твой аргумент в виде ...пока пипл хавает... не совсем отражает действительность.
Это один из важных факторов, хотя далеко не единственный. Я думаю, что привести аргумент, который бы однозначно отражал действительность, просто невозможно.

LEO писал(а):заводы, о которых мы говорим, выпускают машины такого класса, конкуренция в котором практически максимальна. И у потребителя в данной ценовой категории есть выбор - брать одну машину или другую (другого производителя).
С этим согласен. Собственно, именно сильная конкуренция и заставляет производителей идти в страну сбыта, чтобы снизить издержки и в конечном итоге предложить лучшую цену на свою продукцию. Для примера смотрим тот же сегмент D. Пока что никто в этом сегменте в России ничего не производит (BMW из Калининграда свалили, как кто-то говорил?) Сейчас Toyota начала делать Camry, VW планирует делать Škoda Octavia. Остальные пока думают или строятся. Предполагается, что как минимум на первых порах Toyota и VW сумеют вырваться вперёд за счёт лучшей продажной цены.

LEO писал(а):Хотя митсубиси завод у нас пока не построил. Поэтому, я думаю, что заводы равняются не на единые стандарты качества, а на внутреннюю свою политику.
Может и так, а может и нет. Читал ответ высшего менеджмента MMC о планах строительства завода в России. Вкратце ответ такой: "Как только ежегодные продажи наших машин в России перевалят отметку 80'000 штук, мы будем готовы строить завод в России". Причем, как я понимаю, имелось ввиду количество по одной модели (скорее всего Lancer). Т.е. экономисты MMC элементарно посчитали, сколько им надо продавать, чтобы окупить вложения. Не знаю, какой уровень зарплат они закладывали в расчёты, но сломя голову не рискуют идти в Россию. Возможно, их пока что устраивает, что у них очень сильный дистрибутор.

Параллелей же между планами MMC и качеством работы РОЛЬФ проводить не стоит. Всё таки у РОЛЬФА собственная политика по отношению к клиентам (продажи, предпродажка, сервис и пр.), ведь РОЛЬФ продаёт не только MMC, но и Ford, Mazda, Huyndai, Audi, Mercedes. И по многим этим маркам сервисные центры РОЛЬФ признавались лучшими в России.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение ShineOn » 25 июн 2008, 23:46

RomanS писал(а):Так что не нужно рассказывать, куда ВАШ рабочий бьёт. Куда по технологии положено - туда и вобьёт. А куда положено - это уже технология сборки. У каждого - своя.
Согласен! Сейчас российские рабочие перенимают зарубежный опыт, причём не только профессиональный опыт, но и профсоюзный. Зачем бить кувалдой по болту, если можно устроить "итальянскую" забастовку, как во Всеволожске, но при этом претензий по качеству продукции будет не более среднестатистического значения?

PS: напоминает ситуацию с соляркой - бодяжить перестали, зато недоливают. :D
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Пред.След.

Вернуться в Автомобильная курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2