Выставление углов(схождение,развал,кастер).

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Выставление углов(схождение,развал,кастер).

Сообщение Accent-58 » 27 апр 2015, 10:38

Да, решил не делать.
Последний раз редактировалось Accent-58 28 апр 2015, 06:41, всего редактировалось 1 раз.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Выставление углов(схождение,развал,кастер).

Сообщение Accent-58 » 28 апр 2015, 06:36

Как Я углы в рукопашную ставил. Причем ВСЕ УГЛЫ ПОЛУЧИЛИСЬ В ДОПУСКАХ, после проверки на 3D стенде.

0. Закреплял руль в положении прямо (доска+веревка).
1. Клал доски перед передними колесами, выравнивал их между собой по уровню. Так же с задними колесами. Перед и зад между собой по уровню не вымерял. Заезжал на них.
2. Натягивал нитку по середине колес вокруг машины.
3. С помощью регулировочных болтов , глядя на уровень, который был приложен на диск, добивался, чтобы колесо стояло вертикально. При этом разница на регулировочных болтах, между собой, должна была быть 6 делений. Колесо от нулевого положение, как бы подается немного вперед. Те один болт крутится в одну сторону, второй в другую.
4. После установки вертикального положения колес, по нитке и зазорам выставлял схожение.

Вообщем по моим расчетам точности должно было хватить. И ее хватило. Первый раз Я конечно повозился. Но второй раз зделаю это все в течении 30 минут.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Выставление углов(схождение,развал,кастер).

Сообщение DiCh » 28 апр 2015, 09:05

действительно приемлемую точность может обеспечить обычная нитка и уровни. Всякие 3d стенды это удобство в работе и измерениях, гарантию точныйности даст только механик.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Выставление углов(схождение,развал,кастер).

Сообщение kral796 » 28 апр 2015, 13:24

DiCh писал(а):гарантию точности даст только механик

и его прямые руки...

Добавлено через 3 минуты 5 секунд:
Accent-58 писал(а):При этом разница на регулировочных болтах, между собой, должна была быть 6 делений

не факт. этой разницей должен выставляться кастор
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Выставление углов(схождение,развал,кастер).

Сообщение Accent-58 » 28 апр 2015, 13:56

можно сделать 4 деления. Одно деление это 30 минут.
Нужнен угол 3,2 - 4,2 градуса. Те 6-8 делений. Но 8 это уже перебор, колесо уже достать до подкрылка в повороте может.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Выставление углов(схождение,развал,кастер).

Сообщение kral796 » 28 апр 2015, 19:23

Accent-58 писал(а):Нужнен угол 3,2 - 4,2 градуса. Те 6-8 делений.

Саня, как ты эту связь вывел то?! если у тебя новые рычаги, то врятли эти деления будут именно такими... ну и от машины к машине - явно будут плавать в зависимости от кривизны тех же рычагов и расположения точек крепления их к раме.
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Выставление углов(схождение,развал,кастер).

Сообщение Sasha2902 » 20 июн 2015, 10:16

фото распечатки. передний эксцентриковый болт - это кастор, задний это развал.
Вложения
20150620_1001271.jpg
Sasha2902
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 11:56
Откуда: Подольск/Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр Геннадич
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: перед 51 см, зад 51 см. родные пружины.
2 шпонки шкива к/в м16 1,5

Re: Выставление углов(схождение,развал,кастер).

Сообщение ASA_96 » 12 авг 2015, 20:21

После установки новых колес и последнего развала прошло 10 тык. Очень заметен резиножер справа, руль прямо, едет тоже прямо без заметных подруливаний . Характер износа как при схождении внутрь. Проверил положение колес, параллельно стоят, ну или почти, совсем не заметно даже по нитке. Так же нитка четко показывает, что мост заметно уехал влево относительно переднего моста и ни фига не на 3 мм, значит на стоке тяга Панара не горизонтально стоит, думаю что мост уехал не менее 20 мм влево, плюс левое колесо назад ушло, правое вперед (из-за каких-то та там тяг еще, которые под углом стоят слева и справа от дифа). В итоге по логике при езде машину из-за смещения передней и задней колеи разворачивает вправо, упираясь в правое переднее колесо стачивает его.
Вывод, тягу Панара удлинить надо, или у прошаренного развальщика углами играть, типа компенсировать вектор направления смещения от прямолинейного движения авто.
Еще померию расстояния всякие, более точно пойму как колеса и мосты стоят.
Изображение
Аватара пользователя
ASA_96
 
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 19:35
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: MAXXIS Razr AT811 265/70R16, super-TOD from ASA_96, H&R+45 + проставки 15/40 мм и KONI HT

Re: Выставление углов(схождение,развал,кастер).

Сообщение Accent-58 » 13 авг 2015, 06:27

не может такого быть, ну какие 20мм!!! Нитку натягивал сразу с 2х сторон?

Вот тяга панара. В стоке она паралельна (по моим предположением). При люфте 90 мм. Мост смещается всего на 3,4мм.

Изображение
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Выставление углов(схождение,развал,кастер).

Сообщение Sasha2902 » 13 авг 2015, 08:48

ASA_96 писал(а):Вывод, тягу Панара удлинить надо

Ну это вряд ли. В сервис надо ехать реактивные тяги смотреть.
Sasha2902
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 11:56
Откуда: Подольск/Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр Геннадич
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: перед 51 см, зад 51 см. родные пружины.
2 шпонки шкива к/в м16 1,5

Re: Выставление углов(схождение,развал,кастер).

Сообщение ASA_96 » 14 авг 2015, 20:19

Померял на ровном паркинге.
Мост задний левее переднего на ~23 мм. Данные одинаковы для левой и правой стороны.
Колесная база слева 2715 мм, справа 2708 мм. По колесной базе результат ожидаемый из-за такого ухода моста.
Верхняя точка крепления панары ~480 мм, нижняя ~380 мм. Задний лифт 90 мм. В стоке должен быть параллельно мосту получается, или почти параллельно.
Вывод- так увело мост потому что:
1. Не родная Панара (короткая).
2. Кривая рама (кронштейн вроде ровный), но следов серьезных ДТП в авто нет.
3. ХЗ с чего :(

Продумываю методы лечения:
1. Удлинить панару. Почитал тырнэт жиперов прожженых, увидел результаты удлиненных панар, не советую так делать при лифте больше 2-3".
2. Опускать верхнюю точку крепления панары на величину лифта. В моем случае это полумера.
3. Метод #1 + #2.

Кто нить подскажет длину панары на рестайл? Сравню со своей.

Добавлено через 2 дня 9 минут 53 секунды:
Снял тягу Панара, партномера только на сайлентах, они в очень хорошем состоянии, сама железяка без видимых признаков принадлежности к КИА, т.е. номера нет. Длинна от конца до конца 1175 мм, от центра до центра 1128 мм, диаметр 29 мм.
Кто подскажет точную длину родного рычага, выбивается ли на нем партномер?
Изображение
Аватара пользователя
ASA_96
 
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 19:35
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: MAXXIS Razr AT811 265/70R16, super-TOD from ASA_96, H&R+45 + проставки 15/40 мм и KONI HT

Re: Выставление углов(схождение,развал,кастер).

Сообщение Серый134 » 29 сен 2015, 17:26

Всем добрый день! Прочитал всю ветку и еще несколько параллельных, но ответа на свой вопрос не нашел. Проблема следующего характера. После замены стоковых пружин на H&R, замены рулевой рейки и правого нижнего рычага никак не могу победить развал-схождение. Делал как у проверенных мастеров, так и на других станциях. Каждый раз установки куда-то уходят и продолжается жор резины по внешней кромке. Последний раз развал делал так: всё выставили, после чего катался по городу часа 3, собирая все ямки, потом заехал на стенд, показатели в норме. Спустя месяц опять на стенд, и опять показатели съехали. Уже не знаю, что делать. Чисто логически понимаю, что проблема с каким-то элементом подвески, но с каким именно - х.з.?
Серый134
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 08:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R, superTOD от Hvost, Cooper at3

Re: Выставление углов(схождение,развал,кастер).

Сообщение Accent-58 » 30 сен 2015, 09:45

нужно конкретно знать ,куда и на сколько уходят установки.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Выставление углов(схождение,развал,кастер).

Сообщение Дядя ПаХа » 26 апр 2016, 14:25

Добрый день,
Съездил я сегодня на СТО на развал/сход/кастер.
Сразу с порога спросил у них выставляют ли они "кастер", на что получил ответ, что если он регулируется, то сделают, правда тут же попытались меня убедить, что в моей машине он не регулируется и вообще ни на что не влияет. Я сославшись на интернет настаивал, что все таки отрегулировать нужно. Они достали толстую книгу и полистав сказали "окей, если эксцентрики провернуться - сделаем".
После чего забрали машину на стенд, а так как СТО не пускает клиентов в зону работ, то саму процедуру я не видел.
Спустя где-то час веселый администратор радостно сообщил мне, что все в порядке и даже так волновавший меня кастор. Всунул мне зеленую картинку на, которой все было в допуске. Я торопился на работу и потому сразу уехал.
Позже я обнаружил, что есть еще одна таблица и там кастор вроде, как в красной зоне - не в допуске.
Так вот в чем вопрос: какой все таки таблице доверять и почему они разные, ведь первая как я понимаю это печать с экрана, а вторая распечатка после процедуры Р/С/К ? На что влияет этот кастор? Стоит ли ехать в СТО для выяснения отношений? Честно говоря не очень хочется, уж очень они не хотели слышать об этом кастере и, думаю, врятли что-то устранят.
Руль ровный, машину не куда не тянет.
Вложения
Безимени-2 УМ.jpg
Безимени-1 уменьш.jpg
Дядя ПаХа
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 14:32
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Выставление углов(схождение,развал,кастер).

Сообщение Sasha2902 » 26 апр 2016, 23:38

вообще ничего не делали?
Sasha2902
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 11:56
Откуда: Подольск/Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр Геннадич
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: перед 51 см, зад 51 см. родные пружины.
2 шпонки шкива к/в м16 1,5

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2