Для тех кому еще предстоит ремонт электроантенны посвящается...
Ребят, тут столько всего написано и много не по делу... ошибочные мнения
во первых... штыръевая антенна так называемый телескоп извлекается вместе с тросиком наружу! и вставляется во внутрь! - ну никак ни изнутри, как некоторые думают.
во вторых... алюминиевая трубка которая некоторым показалось, что снимается (отделяется) от пластикового основания (корпуса) антенны в целом - не съемная!
в третьих... так называемая втулка на тросике про которую многие говорят - это ни что иное как простой пыльник от грязи, защищающий механизм моторчика от внешней среды (корейцы до сих пор наверное думают, что через него пыль не попадает

)
купил в Existe 0K53E 66 932 Гайку стоимостью 29,71 рублей и 96220-3E200 Антенну штыръевую стоимостью 343,67 рублей
полный процесс снятие и установки (замены рем комплекта - т.е. штыръевый антенны) здесь в теме уже подробно описан и ни раз, отмечу лишь, что (пластиковый локер достаточно просто немного отодвинуть, не обязательно его весь снимать)
теперь хотелось бы остановиться на некоторых особенностях, о которых что удивительно никто из тех кто уже отремонтировал антенну не удосужился рассказать форумчанам... т.е. вам коллеги, а именно:
1. в тот момент когда антенна уже извлечена из под крыла а\м, откручены саморезы основания крышки антенны - мы видим барабан на который намотан тросик, снимаем стопорное кольцо с барабана и извлекаем барабан, после чего извлекаем еще одну часть пластикового основания корпуса и теперь мы видим шестеренки (после промывки от грязи всей внутренности корпуса и вычистив насухо, необходимо промазать смазкой зубцы шестеренок). Теперь нам нужно выдернуть наружу штыръевую антенну, дергаем... такое ощущение что ни дает ей выйти какой то стопор, дело в том, что в алюминиевой трубки (той самой несъемной) ближе к основанию корпуса антенны есть специальное сужение, которое в определенной степени фиксирует тросик шыръевой антенны от выпадания наружу, плюс к тому же там же в трубке находится пластиковый цилиндр(тот самый пыльник) и плюс много грязи... очень много... поэтому нужно пролить ВД-шкой алюминиевую трубку и пытаться вырвать штырь с тросиком наружу, у меня получилось минут через пять... после того как мы выдернули и выкинули

старую заклинившую штыръевую антенну, необходимо заняться чисткой от грязи основания внутри корпуса и внутри трубки (трубку особенно тщательно нужно вымывать - лично я бензином и тоненьким ёршиком плюс продувка после каждой помывки сжатым воздухом, при чем самое сложное прочистить сужение в трубке о котором я уже говорил)
2. теперь собираем обратно (предварительно смазать смазкой шестеренки), распрямите по возможности тросик штыръевой антенны (ручками), потому как когда вы будете снаружи опять же таки в трубку запихивать окончание тросика на конце которого находится так называемая пайка, а на самом деле маленький шарик, именно шарик и не будет вам давать пропихнуть тросик в том самом узком месте трубки в пластиковое основание антенны. Выход один, как можно лучше выпрямить закрученный тросик штыръевой антенны и ручками, дойдя до сужения в трубке - пытаться пропихнуть его дальше. Занятное дело...

когда услышите щелчок, значить шарик проскочил через сужение в трубки.
3. когда будете присоединять конец тросика к барабану, вытяните по максимуму саму штыръевую антену наружу, чтобы в барабане тросика было всего на пол оборота, так он (барабан) намного легче устанавливается обратно.
Вот в принципе весь основной геммор

ну а дальше разберетесь, как все обратно собрать
P.S. многие пишут про длинный тросик, не знаю... у меня ничего не болтается... а вот кнопочку принудительного включения и выключения антенны советую всем поставить, особенно тем кто больше диски слушает, смотрит или через USB. И не слушайте никого, антенна не смазывается!!! никаких ВД, размораживателей, масел и т.д. всё это пылесборники!!! чем чаще будете смазывать всякой ... тем чаще будете возиться с антенной!
надеюсь кому то мой рассказ поможет

удачи сорентовозы