Холодный радиатор, Термостат

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 13 фев 2014, 12:10

serglt
Даже если вы уверены, что у вас двигатель стоит наклонно вниз к 4му цилиндру ( у меня визуально горизонтально), не забывайте, что уровень в расширительном бачке выше ГБЦ, а принцип сообщающихся сосудов никто не отменял, и система ОЖ заполняется по брови, без воздуха, а не как у вас на картинке.
Принцип переделки принципиально не отличается, за исключением, термостат в вашем варианте стоит с самом конце, на входе в блок (самое холодное место) и он открывается после нагрева все системы, а у санты термостат стоит на выходе из ГБЦ (самое горячее место) открывается сразу при повышении температуры. По проходные диаметры не говорю.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 13 фев 2014, 12:24

Наклон там есть, без головы вся ож виднелась только в каналах четвертого цилиндра, сообщающиеся сосуды тут не причем, перевернув стакан и опустив воду, без дырдочки в дне он не набертся, а дырочку, как раз таки через которую полость заполнялась до отказа вы заглушили.
Там где стоит термостат - обычное место, а не самое хоолдное, другое дело что в стандартной системе нету малого круга, и получается что пока не прогреется печка, дросель, ож в бачке, он работать не будет.
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 13 фев 2014, 13:36

serglt писал(а): сообщающиеся сосуды тут не причем, перевернув стакан и опустив воду, без дырдочки в дне он не набертся, а дырочку, как раз таки через которую полость заполнялась до отказа вы заглушили.

при создании давления и движения ОЖ и температуры, воздушный пузырь удаляется. При остывании жидкость уменьшаясь в объеме, заполняет пустоту, в этот момент нужно следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке. Наглядный пример: лечебные банки на спине - кожу засасывает, только держись. Обычная схема заполнения системы ОЖ.


serglt писал(а):другое дело что в стандартной системе нету малого круга, и получается что пока не прогреется печка, дросель, ож в бачке, он работать не будет.

так я про это и говорю, в варианте соренты, пока вся магистраль не прогреется, термостат не откроется, а у санты, при нагреве ОЖ в головке сразу открывается термостат. вот и вся разница
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение artemmm » 13 фев 2014, 14:18

andgeol писал(а):при создании давления и движения ОЖ и температуры, воздушный пузырь удаляется

не согласен, с чего бы? а воздух не нагевается? а у него чё-то мне кажется коэфициент расширения больше при нагреве...
сообщающиеся сосуды вообще мимо...

serglt писал(а): Вот такое положение дел у вас теперь после переделки

Изображение

Ну наклон конечно на картинке жестковат..
Когда собирали двиг с мотористом, меня как неопытного какие только не терзали сомнения, в том числе мною предложенное охлаждение, в частности именно этот факт, я с Вами согласен.
Так вот моторист сказал "не ипии мозги) бачок то выше всех...Если будут пробки, то она сразу закипит и ты это прочуешь)))"

Блин, но всё-таки я теперь плохо буду спать, опять напомнили!)) :o

По-хорошему, там где мы хреначим заглушку, надо б ТОНЕНЬКИЙ штуцер чисто для отвода воздуха на маленький патрубок радиатора за..уячить! Тоньше чем отводный на радиаторе, для того чтобы потоки не нарушать, а для небольшого количество воздуха этого хватит.
А ещё лучше, я предлагал на форуме почти сразу, как предложил санта охлаждение, т.н. "группу защиты котла" за место рогатины приладить: это датчики давления/температуры, сбросник критического давления, и самое главное автоматический клапан стравления воздуха. Фиговина эта в сборе на одной рейке идет.

Остаётся только надеяться, что двигло более или менее ровно стоит, а рубашка гбц не такая высокая, что там столько много воздуха скапливалось бы.

А ездить лучше по склонам и всё время вниз к преисподней))) :evil:

Но собирающемся с передлкой на заметку про штуцер, согласен хорошее замечание! Вот тогда то и будет закон сообщающихся сосудов с бачком.
Может и пробочка совсем небольшая, может возникает и пропадает при определенных условиях спуск/подъём, но всё должно быть в идеале у нас приверженцев охлаждения сантафе/сонаты))

Машин приедет домой померю уровнем..
Аватара пользователя
artemmm
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:15
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 13 фев 2014, 14:44

artemmm писал(а):не согласен, с чего бы? а воздух не нагевается? а у него чё-то мне кажется коэфициент расширения больше при нагреве...
сообщающиеся сосуды вообще мимо...

в том то и дело что у газов коэфф. расширения значительно больше чем жидкостей. На деле в двигателе совсем не такой наклон, и не такой объем воздуха, как на картинке. При нагреве воздух расширился до уровня корпуса термостата и излишек вышел в расширительный бачек, при охлаждении этот объем заняла ОЖ. и так несколько раз. Если так очково поставь машину мордой вниз и весь этот страшный пузырь выйдет
artemmm писал(а):Так вот моторист сказал "не ипии мозги) бачок то выше всех...

моторист правильно сказал, если не понимаешь не грузись сам и не грузи других. а то еще фотонный отражатель потребуется.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение artemmm » 13 фев 2014, 15:02

andgeol писал(а):На деле в двигателе совсем не такой наклон, и не такой объем воздуха, как на картинке


На деле Вы мерили, какой там объём получается?

andgeol писал(а):При нагреве воздух расширился уровня корпуса термостата и излишек вышел в расширительный бачек, при охлаждении этот объем заняла ОЖ


пипец, но загвоздка в том, что охлаждение нам нужно как раз таки, когда двиг "при нагреве")) а когда при "остыве" пох что там...

andgeol писал(а):Если так очково поставь машину мордой вниз и весь этот страшный пузырь выйдет


не ну тут полный писец, мне машина нужна не для того, чтобы она стояла мордой вниз, а ездила, прямо, вверх и вниз (ну насколько возможно) и от куда мне знать сколько по времени мне придется на подъём по трассе шпилить.
Если Вы не разбираетесь на сколько опасны локальные перегревы, это ваши проблемы, но затыкать меня не надо тут. Если моторист мне чё сказал, так это потому что он мой родственник, кроме того моторист самоучка без высшего тех. образования, а его слова я подхватывать никого не просил!
Аватара пользователя
artemmm
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:15
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 13 фев 2014, 15:32

Ребят, выж не абывайте что есть еще присутствие испарения или кипения, это когда в кастрюле пар идет но она не кипит. И картина, едем по трассе ровной, на большой скорости, выпаривание не избежно, там самое пекло внутри двига, где будет собираться весь этот пар? Прально пузырь будет расти под башкой, так же как и в высказываниях товарища andgeol когда ож кипит, а термостат закрыт горит патрубок радиатора, это ж наглядный пример точь в точь. И с какого перепугу он не имеет место быть при глушении рогатины? Я ж и говорил что штуцер на заглушке нужен. А перепад я глянул, относительно кромки аккума где то сантиметра 2 - 3
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 13 фев 2014, 15:37

artemmm
Выгон воздуха происходит после заполнения антифризом, далее система полностью заполнена жидкостью. и вы ездите долго и счастливо, без опасения локальных перегревов. Как раз под возвышенной частью стоит помпа, она так баламутит жидкость, что все пузыри вылетают в трубу. Следите за уровнем ОЖ в расширителе.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 13 фев 2014, 16:11

Наберите кастрюлю воды, опустите в нее стакан с водой вверх дном, и грейте все это дело, что будет? Система заполнена, была, но пузырь образуется. Вот такой же ефект и будет в двиге. В нашем случае этот пузырь при выходе из головы будет конденсироваться (не важно в радиаторе или в бачке) за счет охлаждения, а у вас он будет выходить за счет помпы или не будет, это лишь догадки. А если он будет собираться до сантовкого корпуса? Вся башка будет оголена.
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 13 фев 2014, 16:14

serglt
Выборка, с углублением в полости родной крышки, является направленным перетоком жидкости между двух отверстий ГБЦ. Новая крышка, такой полости не имеет и штуцер сорентирован на выход потока, из одного отверстия ГБЦ.
Если можно поясните, ход потока ОЖ, при отглушенном одном канале ГБЦ.
http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=6229&start=840#p1113567
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 13 фев 2014, 16:25

serglt писал(а):Наберите кастрюлю воды, опустите в нее стакан с водой вверх дном, и грейте все это дело, что будет? Система заполнена, была, но пузырь образуется. Вот такой же ефект и будет в двиге. В нашем случае этот пузырь при выходе из головы будет конденсироваться (не важно в радиаторе или в бачке) за счет охлаждения, а у вас он будет выходить за счет помпы или не будет, это лишь догадки. А если он будет собираться до сантовкого корпуса? Вся башка будет оголена.

вы все про нагрев в статике рассматриваете, в динамике все пузыри выносятся в радиатор и далее в расширитель.
жути не нагоняйте на себя и на других
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 13 фев 2014, 16:31

Lugavik
Поглядите сюда, там бездна :)
Изображение

И теперь опять внимательно на крышку, там выборок не только по середине но и по всем краям масса, а с обратной стороны :) ? Экономия метала, только важные участки отлиты.

andgeol
А почему именно в радиатор а не обратно по малому кругу? Воздух надо еще заставить погрузиться обратно в ож, а потом удерживая его в жидкости вытолкнуть из блока.

Добавлено через 3 минуты 41 секунду:
Мне вот к примеру не понятно почему у вас температура ОЖ больше 90 градусов, хотя термостат стоит в самом правильном месте, и его открытие осуществляется при температуре 82 градуса, откуда еще 10 градусов? Может как раз из за этой пробки? У меня же с неправильным расположением термостата температура 89.

Добавлено через 1 минуту 12 секунд:
Причем температура в самой горячей точке по вашим словам
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 13 фев 2014, 17:12

serglt писал(а):Мне вот к примеру не понятно почему у вас температура ОЖ больше 90 градусов, хотя термостат стоит в самом правильном месте, и его открытие осуществляется при температуре 82 градуса, откуда еще 10 градусов? Может как раз из за этой пробки? У меня же с неправильным расположением термостата температура 89.

Добавлено через 1 минуту 12 секунд:
Причем температура в самой горячей точке по вашим словам

вспомните где штатный датчик стоит? дальше продолжать?
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 13 фев 2014, 17:36

Да пожалуйста, продолжте. Не вижу связи, хотите сказать температуру датчик занижает?
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 13 фев 2014, 17:54

serglt
Тогда повторюсь.
В переделанной системе жидкость охлаждает все 4 цилиндра и проходит через датчик температуры. В штатной системе, тем более с разделением потоков перед-зад, датчик расположен в передней части и показывает температуру мах от 2х цилиндров.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2