Замена цепи ГРМ

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение anton_gl » 06 авг 2014, 06:25

Если ты не трогал нижние цепи и они не просокочили, то при выставлении метки на шкиве коленвала, метка на ТНВД сама встанет в нужное место. Но я бы проверил все равно. Звездочки на распредвалах меткой вверх.
zaharic
Коромысло не просто так лопнуло. Проверь не загнуло ли клапан. Возможно у тебя встреча была.
Если есть визуальный провис, то и нижние цепи не в лучшем состоянии. Заменишь верхнюю, зимой оч большая вероятность повторения.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение zaharic » 07 авг 2014, 06:05

да не охото снимать голову, когда прокручиваю коленвал от руки он крутиться , не что не мешает его крутить, завтра буду все ставить , посмотрим,
нижнию цепь я не трогал, я только снял верхнию крышку , как мне сказал один моторист , очень маленькая вероятность загиба клапана , т.к в поршне есть глубокие выбоины для клапана,
значить мне просто выставить 1 цилиндр по ВМТ и распредвалы по меткам и ставить цепь ???
я заказал сразу и цепь и натяжитель и все успакоители

Добавлено через 5 минут 8 секунд:
а как мне найти метку на коленвале если я не снимал нижнию крышку,
но когда я выставляю метки и цилинд в ВМТ , то почемуто метка ТНВД не встает на свое место , и как тогда быть ???
zaharic
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 авг 2014, 15:58
Откуда: Ленск (САХА-Якутия)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение BlkDem » 07 авг 2014, 06:17

zaharic писал(а): метка ТНВД

Забей на эту метку. Колено с распредами должно "попасть".
Тему надо почитать полностью, а не вытягивать по крупицам то, что уже не раз описано.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Лёха Юрич » 07 авг 2014, 10:21

zaharic писал(а):а как мне найти метку на коленвале если я не снимал нижнию крышку,

так и найти - отмыть вокруг шкива коленвала крышку от каки , глядь - метка то и появится и ответную "риску" на самом шкиве с ней совместить.

BlkDem писал(а):Забей на эту метку. Колено с распредами должно "попасть".


BlkDem +1 , упарили уже одно и то же спрашивать постоянно.
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение anton_gl » 07 авг 2014, 11:48

Ну в приципе да. Метка на ТНВД нужна что бы облегчить сборку. Когда собираешь все красиво. Вот метки на цепях, вот метки на шестернях.
НО бывают случаи, когда метка на шкиву забита, у меня например, какой-то урод еще одну свою сделал. (только из-за этого пришлось новый шкив покупать), поэтому при сборке лучше все делать правильно. А раз у тебя метка на ТНВД сбита, то 99% цепь проскочила. И наверняка вторая цепь которая на баласировочный вал и ТНВД у тебя уже растянута серьезно и проскочила именно она.. По моему тебе нужно менять все цепи, ситуация может повториться в любой момент.
Ну и по любому, меняй все гидрокомпесаторы и маслосьемные колпачки.
Распредвалы сняты, рассухарь клапан и проверь как он ходит. Только поршень где клапан поставь поближе к ВМТ.
И не такие уж они глубокие "выбоины для клапана".
Вот так выглядит поршень D4CB после встречи. Клапан загнуло.
Вложения
SNC00372.jpg
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Лёха Юрич » 07 авг 2014, 12:28

что то поршенек сильно уставший , будто его как наковальну использовали.
и что там попало в цилиндр , что ему так поплохело ?
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение anton_gl » 07 авг 2014, 12:33

Скорее всего клапан. Это до меня было. Третий цилиндр. Там и клапана свежее стояли, под три ручья на сухарях.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Лёха Юрич » 07 авг 2014, 13:13

не-е-е ,это не следы от клапанов , я вообще следов от клапанов не вижу.
там какая то хрень извне прилетела ( какие то куски-ошметки ) и судя по всему не сильно твердая.
удары по поршню были довольно мягкие и не " острые" - поршень весь "замыленный".
клапана могли поменять превентивно ( я бы вообще сказал менять все сразу ).
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение anton_gl » 07 авг 2014, 13:19

Все клапана стояли родные с одним ручьем под сухарь. Да и не заметил я сразу пока поршень сверху не отмыл. Менять не стал, так блок уже был перегильзован.
Хбз, может и прилетело. Но головке следов нет. Но втором цилиндре есть небольшие, как от наконечка свечи.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение SERGEI44 » 15 авг 2014, 19:13

Вот и я решил поменять цепи.Грохот двигателя надоел. Были только раздумья, менять все или одну. Но прикинув, заказал все цепи плюс башмаки и натяжители на верхнюю и среднюю цепь . После разбора у мастера, оказалось, что наибольшый износ у верхней и, как ни странно у нижней цепи. Башмаки и натяжители верхней и средней цепи можно было не менять. А вот на нижнюю цепь я башмаки и натяжитель не заказал. А зря. Износ был очень большой. Пришлось дозаказывать. На этом потерял время. Теперь машина работает совсем тихо. Думаю, что если есть возможность, то лучше сначала разобрать двигатель , а затем заказывать запчасти. На этом можно сэкономить .
SERGEI44
 
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 23:34
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento UM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2018

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение anton_gl » 15 авг 2014, 22:49

У тебя Москва под боком, можно заранее вообще ничего не заказывать. А то что башмаки и натяжители заменил, не переживай - не велика экономия. Зато есть твердая уверенность, что не подведут. А разбирать повторно - мама не горюй.
Нижняя видать больше всего растянулась, поэтому и грохот был и износ большой.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение alexttum » 15 авг 2014, 23:52

У меня тоже нижняя самая растянутая была, даже успокоителя не касалась
Изображение
Аватара пользователя
alexttum
 
 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 23:21
Откуда: Москва, Новые Черёмушки
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Называю "Мурзиком"

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Maestro » 19 авг 2014, 08:08

Хм, у меня нижняя была самая живая, но ее все равно сменили, а натяжитель менять не стали, остался..
Аватара пользователя
Maestro
 
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 11:04
Откуда: Самарская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: был

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Миша Ч » 19 авг 2014, 14:46

Maestro писал(а):Хм, у меня нижняя была самая живая, но ее все равно сменили, а натяжитель менять не стали, остался..

Звезды менял?
Изображение
Аватара пользователя
Миша Ч
 
 
Сообщения: 1748
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Передвигаюсь по земле, квадрик Yamaha Grizzly 700, по воде Прогресс-4+Mercury F40

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Maestro » 21 авг 2014, 13:43

Миша Ч писал(а):
Maestro писал(а):Хм, у меня нижняя была самая живая, но ее все равно сменили, а натяжитель менять не стали, остался..

Звезды менял?

Да, все. В общем там сменил все, кроме этого: натяжитель цепи Hyundai / KIA 233604A030.
Аватара пользователя
Maestro
 
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 11:04
Откуда: Самарская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: был

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 2