Замена цепи ГРМ

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Dusty » 13 май 2014, 20:03

Подходит к концу и мое приключение по замене верхней цепи грм (правда, цепь меня по сопутствующим причинам, подробнее здесь).

Больше внимания на звезду тнвд при замене!
Dusty
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 10:45
Откуда: Korolev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение krestspb » 15 май 2014, 16:00

Доброго времени суток всем.
Собираюсь менять все 3 цепи со снятием поддона. Прочитал всю ветку и у меня есть вопрос, прошу помочь разобраться:
1. Стоит ли менять все звезды (8 шт). или только РВ? Для замены звезды ТНВД нужно сначала узнать какая она (А, В, С), только потом заказывать? По списку на рестайл увидел что только звезды РВ.
krestspb
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 21:38
Откуда: Москва-Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Был: Sorento BL 170 л/с TOD 2007

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение олег д » 16 май 2014, 09:30

krestspb писал(а):Стоит ли менять все звезды (8 шт).

Не 8,а7 если что,все менять надо по правильному.
олег д
 
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 22:05
Откуда: Belaracha
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: KIA SORENTO EX Part-Time MT чёрный
LSD рабочий,вроде.

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение ItalyUA » 16 май 2014, 20:57

Вечер добрый, сегодня мне меняли первую цепь, ту, которая описана в первом посте, и двигатель не заводится. Что если метки сместились при замене первой цепи? Остальные цепи не трогали. И если метки не были выставлены правильно и во время замены нижняя звездочка провернулась, может ли это стать причиной того, что поршнями погнет клапана? Заранее спасибо.
ItalyUA
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 май 2014, 20:49
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение gavcheg » 17 май 2014, 21:00

Аналогичная ситуация, как у предыдущего автора. Снял форсунку первого цилиндра и выяснил, что вмт находится на 1 зубчик раньше (на звездах распредвалов), чем метка на распредвалах, значит цепь проскочила на 1 зубчик? Есть шансы, что клапана\коромысла еще живые?
ps. вручную крутил после установки цепи, разницы в прилагаемой силе до замены и после нет.

upd.: выставил обратно распредвалы по меткам, снял цепь, вернул поршень на зубчик назад в вмт - завелся, но мотор колбасит довольно таки сильно. Буду пытаться дальше выставить правильно...

upd.2: оказалось не работала форсунка, которую вытягивал. Пересобрал - порядок, заводится и хорошо работает. Надеюсь на долго...

ps2. вообще я, оказалось, слепой и не видел метки на нижней звезде...
Последний раз редактировалось gavcheg 18 май 2014, 17:58, всего редактировалось 4 раз(а).
gavcheg
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 май 2014, 18:48
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение USACH » 17 май 2014, 22:18

Так вручную надо было сначала прокрутить.При неправильной установке клапана бы упёрлись в поршень и всё.А если стартером-то клапан не погнёт,но рокер лопнет.В этой ситуации надо снимать клапанную крышку и смотреть рокера...
Аватара пользователя
USACH
 
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 21:24
Откуда: Краснодар ;Нальчик
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 134 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Starex 4WD 2.5 D4CB был

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Maestro » 02 июн 2014, 20:36

Sereg@ писал(а):Может кому пригодится.
Список запчастей для замены ГРМ, рестайл.

233514A020 цепь нижняя
243614A020 цепь средняя
243514A020 цепь верхняя
243774A030 направляющая цепи заказывать 2!!! штуки (нижняя и средняя цепь)
233604A030 натяжитель нижней цепи
233674A030 успокоитель нижней цепи
243764A030 башмак-натяжитель средней цепи
243704A030 натяжитель средней цепи
243864A030 башмак-натяжитель верхней цепи
243874A030 направляющая верхней цепи
243884A030 успокоитель верхней цепи
243804A030 натяжитель верхней цепи
243314A000 звездочка распредвала заказывать 2!!! штуки (на впуск и на выпуск)

За список спасибо Василию ака vasco :)

Планирую менять весь комплект, тему всю прочитал, так понимаю что к этому списку не хватает двух звезд для средней и нижней цепи, подскажите номера или поправьте меня .. Василию Vasco поклон за номера
Аватара пользователя
Maestro
 
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 11:04
Откуда: Самарская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: был

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Denis_Vladivostok » 03 июн 2014, 02:10

Выкладываю картинку из каталога и соответствие каталожных номеров для запчастей на схеме
24388 243884A030
24387 243864A030
24351F 243514A020
24211 243314A000 2 шт
24386 243864A030
24380 243804A030
24370A 243704A030
24376 243764A030
24361F 243614A020
24377 243774A030 2 шт
24351 243354A011 или 243354A000 или 243354A021 (чем отличаются не знаю)
23367 233674A030
23360A 233604A030
23351F 233514A020
24340 243404A000

Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Maestro » 03 июн 2014, 13:08

Denis_Vladivostok писал(а):Выкладываю картинку из каталога и соответствие каталожных номеров для запчастей на схеме



За ответ спасибо. Заказал в общем все кроме звезд для средней и нижней цепей, решил пойти этим путем.
Аватара пользователя
Maestro
 
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 11:04
Откуда: Самарская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: был

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение ramzes.cv » 05 июн 2014, 17:19

Всім доброго дня. Ділюся власним сумним досвідом. В один прекрасний день, прийшов в гараж, завів машину і поїхав додому, готуватися до гри в футбол. Після переодягання вийшов до машини, завів і... :shock: , щось задзвеніло під кришкою головки блока. Після різних порад та ідей, погнав помаленьку на стоянку. Вранці поїхав на діагностику, нічого толкового не почув, повернувся додому, послухати ще одного "знатока". "Знаток", сказав, що скоріще за все, якась форсунка, пішов в кабіну і натиснув газ "до поліка". Мотор заглох. Ще одна спроба, звівся і заглох. Подякувавши йому, потягнув машину на буксирі в гараж. Став розбирати. Зняв кришку головки, нічого не побачив, зняв передню кришку ланцюга ГРМ, нічого не побачив, окрім того, що мітки не на місцях, попробував виставити, не прокручується колінвал, стопор. Розбираю далі, до встановлення причини "клину". Зняв передню кришку ланцюгів маслонасоса і ТНВД, виявив, що пірваний ланцюг маслонасоса, маслонасос заклинений, розбиті заспокоювачі та натягувачі. Розбираю далі, для зняття маслонасоса. Зняв і розібрав маслонасос і виявив що кусочок метала, який , як пізніше виявилося, це частинка поломаного коромисла клапана :shock: :shock: :shock: . Заглядаю під "постель" розпрєдвалів, виявляється, що поломані 4 коромисла. Зняв головку, на поршнях сліди від удару поршня в клапан. Стало зрозуміло, чого поламалися коромисла. Далі, ремон головки, нові запчастини і т. д., збирання мотора, півтора місяця часу, все гаразд, мотор працює! Причина удара поршня в клапан залишилася не розгаданою! На зірочках "виработки" немає, ланцюги, в порвнянні з новими, не розтянуті, хіба ланцюг ГРМ, ну може на пів звена. Натягувачі всі робочі, заспокоювачі, від ланцюга ГРМ, цілі і не пошкоджені. Ніяких дзвонів і брязкан в моторі, до поломки не чув, просто оп, і поломався мотор. Поставив під сумнів надійність дизельного мотора Соренто і не знаю, коли такого чекати наступний раз. Мотор до мене вже розбирався попереднім власником, причому дуже похабно! Шкода.
ramzes.cv
 
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 17:31
Откуда: Україна
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Рома
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Справжній кореєць

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Gubkin » 05 июн 2014, 18:21

что за иероглифы, у вас там за написание по-русски расстрелом грозят ? :crazy:
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Alexandr_1982 » 05 июн 2014, 18:28

%) Из всего поста понял, что поршень встретился с клапанами и поломало коромысла, а все.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Alexandr_1982
 
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 09:12
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Denis_Vladivostok » 05 июн 2014, 23:18

ramzes.cv
В январе ещё по русски разговаривал, а с апреля по украински загутарил... Мы ж ни чё не бачим и не робим ...
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение ramzes.cv » 05 июн 2014, 23:25

:D :D :D Нет, не расстреливают! Короче говоря, долго переписывать. Встретился поршень с клапаном, сломались 4 коромысла :cry: , наверное перескочила цепочка, но никаких признаков, про которых она собиралась перескакивать не предшествовало(выработка на зубах, сильно расстянута цепь, нерабртающиэ натяжители и т.д.). Все починил, но потерял уверенность в сорентовском дизеле. Еще, до меня, у прежнего хазяина разбирал какой-то "мастер", сделал работу похабно, резьбы посрывал, привалочныэ поверхности на крышках поцарапал, сеточку в маслозаборнике пробил, из-за этого и насос масляный заклинил, попало в него кусок коромысла, маленький! Вот така печальная история :o .
ramzes.cv
 
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 17:31
Откуда: Україна
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Рома
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Справжній кореєць

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Denis_Vladivostok » 05 июн 2014, 23:30

ramzes.cv
Ну так бы сразу и написал...
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5