Замена свечей накала на дизельном двигателе

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение kapger » 12 окт 2008, 21:23

Сборная информация по теме :arrow: Тема: Замена свечей накала на дизельном двигателе, Сообщение #1104711, Автор: kapger
Применяемая оснастка, свёрла и метчики, а также подробная технология для извлечения поврежденных (сломанных) свечей накала :arrow: Тема: Замена свечей накала на дизельном двигателе, Сообщение #1506228, Автор: kapger
Последний раз редактировалось kapger 13 янв 2016, 11:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Gubkin » 15 апр 2013, 15:25

Snike писал(а):Подделка?

навряд ли... просто разные партии/склады
экзист ф топку - самый дорогой магазин планеты :D
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение morbid » 15 апр 2013, 15:30

Snike писал(а):Собственно все сводится к одному: чистить колодцы или нет и если чистить, то как правильно?

+100500! Это надо выяснить досконально, чтобы не париться в дальнейшем!
Аватара пользователя
morbid
 
 
Сообщения: 7915
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 10:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 302 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Silver "Two-Tone"
Tomato A&P Grill
TLX Korea
Бинар-5Д
Турбосолярыч

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение kapger » 15 апр 2013, 16:24

Конечно, чистить!
Если внимательно посмотреть видео, где специнструментами достают обломыши, то там можно увидеть, что вместо форсунки используется переходник, к которому подключается "пылесос"...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Litvin » 15 апр 2013, 19:27

Snike писал(а): если Искры - такой отстой, что ж ставить-то?

Вообще то я не говорил что ерунда,мягко скажем :) Просто по сравнению с другими...(читай выше)
Если честно,то я вообще не парюсь особенно, что ставить.Поговорил в магазе что как,ну и взял,не взирая на сопротивления и т.д.Если не заблуждаюсь,то вроде NGK и поставил себе.Сказали нормальные, фирма типо специализируется, или как кто так.Осенью было.не свежо в памяти.Хотя и не надо было мне их менять.Подтраивал при холодном,ну я не выясняя и махнул.Причины троения отдельная тема.
О чистке.То я думаю надо.Не очень что то меня смущает если что ввалиться в камеру.Лишь бы не кусокообразное.Порошковообразное вылетит. :D
Свеча должна вкрутиться от руки до конца.Ключом только зажать.
Litvin
 
 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 16:48
Откуда: не важно. ушел я!!
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: не важно
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Ханурик » 16 апр 2013, 02:55

Помогите найти, гдет встречал на этой ветке, а щас чет быстро страницу найти не могу.
Объясню суть проблемы, мне наш соклубник притащил ДВС свой, там блок на выкидыш, а вот голову можно перебрать и продать в сборе, но пока проблемка, эти уроды сервисмены, обломили две свечи. Да еще как обломили :shock: сломали саму головку, щас там торчат два электрода и сама свеча с резьбой в гнезде сидит. Они ему сказали что теперь только высверливать, но я гдет ужу встречал на этой ветке такой залом и вытаскивали его без высверливания (по моему). Как то хочется без высверливания обойтись, и аккуратно извлечь свечи не испортив головку. Головку сделаем в идеале, притрем клапана и поставим валы и продадим укомплектованую :)
Помогите мож кто натыкался не так давно подскажите страницу, если найду сам пораньше то отпишусь.
Всем огромное спасибо заранее! :oops:
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение alexttum » 30 апр 2013, 11:07

Ханурик писал(а):Да еще как обломили сломали саму головку

:shock: Я бы поискал ме чик с оратной резьбой.
Изображение
Аватара пользователя
alexttum
 
 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 23:21
Откуда: Москва, Новые Черёмушки
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Называю "Мурзиком"

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Snike » 05 май 2013, 13:55

Заменил свечи. Все 4 были мертвы, сколько - не известно, но зиму точно.
Вношу свои 5 копеек.
Из подготовок: купил длинную головку на 12, удлинители (для трещетки) и карданчик.
Лить WD-ку не стал, по одной причине - в описании написано, что она оставляет защитную пленку: "...а образованная пленка защитит от ржавчин". Мне этого в колодце было точно не надо, поэтому воспользовался украинским очистителем от нагара - ХАДО. Средства ушло 1,5 банки аэрозоли, а т.к. купил сначала одну, то пришлось бежать за 2й в буквальном смысле, т.к. до закрытия магазина оставалось 40 минут. :D
Помня, что те, кто откручивал свечи, образовали "2 лагеря": одни советовали "только на холодную", другие "на горячую", решил пойти своим путем.
Т.к. залить промывку в колодцы без откручивания свечей не представляется возможным (промывку двигателя и прочие извращенные способы опустим), решил, что на горячем движке нагар должен быть помягче (могу заблуждаться), поэтому, предварительно смыв всю грязь с установленной свечки купленным средством, решился свернуть свечи с "мертвой точки". Усилие, чтобы сорвать пришлось приложить достаточное, какое можно создать трещеткой с длиной ручки примерно 10см., т.е. "со всей дури" я усилие не приложил точно. Сделал это загодя, 30 апреля, - сорвал с мертвой точки все 4 свечки, облил все очистителем, немного подождал и закрутил обратно.
1 мая в достаточно спокойной обстановке, в гараже, начал извлечение трупов. Снова на горячем движке, аккуратно, назад-вперед, поливая свечи, начал их откручивать. Как только ощущал нагрузку, возвращался назад, поливал свечи и уходил "покурить". В конечном итоге, когда почти все свечи были полностью выкручены (3я и 4я шли очень туго) до состояния "можно залить в колодцы промывку", решил дать полностью остыть движку, чтобы средство не испарялось от горячего металла, а размокало нагар.
Итак, на полностью холодном движке, принялся извлекать свечи. Залил как смог 1й и 2й колодцы очиститель, подождав примерно 10 минут, начал аккуратно извлекать свечи. Первой сдалась 2я свечка (считаем от лобового стекла), нагара было достаточно, но он был мягкий и легко стирался пальцем. Немного помучившись, извлек и 1ю свечу. Нагара было еще больше. Делее пришлось бежать в магазин... 3я свечка тоже сдалась без особых усилий, возможно нагар размок, пока я бегал в магазин, а вот с 4й, с той, что за генератором реально пришлось повозиться примерно с час (генератор не мешает, откручивать его не надо!!!).
Итог: 4:0 в мою пользу, все свечи извлек целые, несмотря на огромное количество нагара.
Свечи стояли NGK, поставил "дешевые" BERU.
Стоить отметить, что без отмочки я бы точно не смог достать свечи, либо обломал бы все, либо бы вообще не смог достать.
Касательно чистки колодцев, так сказать, отвечая на свой же вопрос: прочистить колодцы реально можно каким-нибудь ёршиком, т.к. нагар после отмочки становится мягким и легко смывается. Однако, т.к. не заготовил загодя ничего, решил не экспериментировать. Пару раз побрызгал в колодцы того же средства, позакручивал свечку: нагара было на пол-электрода. Увы пришлось собирать с нагаром, надеюсь обгорит сам. :)

Итого, параллельно занимаясь другими делами спокойно заменил свечи. Ехать в сервис, где не гарантируют, что их не сломают, думаю, не стоит. Сломать можно и самому - "бесплатно". Процедура гораздо легче замены цепи ГРМ, с одним "НО", тут терпения и свободного времени нужно несколько больше.
Удачи всем! Надеюсь кому-то помогут мои "5 копеек".
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Litvin » 18 май 2013, 21:07

Snike писал(а):Лить WD-ку не стал, по одной причине - в описании написано, что она оставляет защитную пленку: "...а образованная пленка защитит от ржавчин". Мне этого в колодце было точно не надо

Snike писал(а):Т.к. залить промывку в колодцы без откручивания свечей не представляется возможным (промывку двигателя и прочие извращенные способы опустим)

Snike писал(а): Первой сдалась 2я свечка (считаем от лобового стекла)

Snike писал(а): а вот с 4й, с той, что за генератором реально пришлось повозиться примерно с час (генератор не мешает, откручивать его не надо!!!)

Snike писал(а): Увы пришлось собирать с нагаром, надеюсь обгорит сам

Snike писал(а): Процедура гораздо легче замены цепи ГРМ

:shock: Каждое слово бы процитировал.Мне эти пять копеек принесли бы только затраты материальные,физические и умственные.
Litvin
 
 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 16:48
Откуда: не важно. ушел я!!
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: не важно
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение _Stalker_ » 24 май 2013, 19:42

Пылился у меня комплект свечей ещё с декабря месяца. Сразу поменять не удалось - решил тепла ждать. Оригинальные свечи заказывал. Чуть меньше двух рублей заплатил за комплект. На поверку в фирменной коробке оказались NGK.

Сегодня каким-то чудом напоролся на эту тему, которую прочитал полностью в прошлом году. Ну и по прошествии прочтения непрочитанных страниц сделал над собой усилие и пошёл менять. Страшно было. И лениво. Так как у меня дорестайл и корячилось снятие генератора.

Подозрение было, что мертвы как минимум две свечи. А может и больше.

Выкручивал все, как нарезал резьбу метчиком - туда-сюда на непольшой градус проворачивал. На откручивание чуть больше. Переодически заливал ВДшкой. Когда резьба кончалась, то примерно так же, небольшими порциями выкручивал и одновременно тянул из колодца. Все шли туго, кроме четвёртого.

Сначала выкрутил на втором цилиндре. Ткнул в аккумулятор - мёртвая. Пошёл за мультиметром. В этой вообще разрыв. Пока остальные не выкрутил, решил и их замерить. Вдруг не придётся в первом менять и с генератором возиться. По законам Мерфи, в 1 тоже разрыв был. 3 и 4 прикидывались живыми.

Генератор снимать не стал, открутил верхний болт крепления, нижний ослабил и, отгибая генератор от двигателя монтажкой, открутил таки подъёмное ухо от двигателя. Оно-то и мешается при выкручивании свечи.

Старые свечи были Беру. Причём что самое странное, одна свеча была короче остальных миллиметра на 4-5. НА обломыш не похоже - торец округлый, как и на остальных. При этом все свечи с одинаковой маркировкой.

В общем без эксцессов сменил.
_Stalker_
 
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 окт 2011, 15:36
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Бинар-5Д-Компакт, Yaesu FT-7900R, MegaJet MJ-555, пружины H&R +45мм

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Snike » 26 май 2013, 10:40

2 Litvin
прочитаешь цитаты и весь мой пост по иному выглядит!
для чего так было всё извращать?
WD-ку я не лил, но пользовался другим средством, которое гораздо эффективнее WD-ки растворяет нагар! А помимо него очень эффективно удалило всю дорожную грязь, чего WD-кой сделать в принципе невозможно.
Свечи выкручивались аккуратно, поэтому и все оказались целые. В твоих же цитатах фраза "сдалась" понимается как будто я тащил их со всей силы из колодцев.
И чем тебя так смутила свеча за генератором? Насколько я знаю, крайние свечки всегда больше "нагарают", что и показал мой опыт: нагара на 4й свече было больше всего (первая тоже долго выходила), но я его растворил своим средством за час-полтора, что опять-таки WD-ка боюсь бы делала неделю.
Про нагар ты меня вообще убил! То значит сам пишешь, что колодцы "не чистим":
Litvin писал(а):О мусоре даже не буду по третьему разу.И по чему не чистим.

то зачем-то меня цитируешь, в таком цвете, что смотрите мол, мудак такой - колодцы не почистил.
Гена, честное слово, прям даже общаться после этого с тобой не хочется!
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Denis_Vladivostok » 26 май 2013, 12:48

Snike
Расскажи что за средство вместо WD40?
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Snike » 26 май 2013, 12:53

Snike писал(а):поэтому воспользовался украинским очистителем от нагара - ХАДО


все ж я написал

тут фотка
http://www.xado.ee/shop/verylube-injekt ... anguage=ru
нагар растворяет на раз - становится по консистенции как сметана, как и быстро смывает всю прочую грязь
очень летуч, т.е. лей в колодцы, не жалей, быстро улетучится, жаль ершиком не запасся, чтобы вычистить весь нагар оттуда :(
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Litvin » 26 май 2013, 19:21

Snike писал(а): То значит сам пишешь, что колодцы "не чистим"

Ну скажем я пишу "почему не чистим", что как та говоришь, понимается что надо чистить.При этом давал ссылки на сайт с торгашами для этого дела. Признаю,что лоханулся про генератор.Не знал что на рестайле он не мешает. Если обидел,то прошу прощения.Но как то на мой взгляд делалось не хорошо.В общем не поучительно!!!
И снова пишешь
Snike писал(а):, т.е. лей в колодцы, не жалей, быстро улетучится,
Так всеж налитое (не жалей) вместе с каками в цилиндры стечет.Улетучится что то,если летуч,но каки то туда пойдут.Тут как не цитируй,если быстро смывает грязь как ты пишешь.(сметана)
Лучше уж сухое мелкое что в камеру сгорания падает.Есть много шансов что просто выплюнет.А "сметана" залипнет где.В кольцах или нагаром останется?
Litvin
 
 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 16:48
Откуда: не важно. ушел я!!
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: не важно
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Snike » 27 май 2013, 09:13

Геннадий, иногда лучше жевать, не правда ли? :)
Я фактически после твоих "советов" решил не чистить колодцы, - перечитай предыдущую страницу.
А WD-ку для чего льют? Чтобы нагар размочить и свечи вынуть. Иначе они не выйдут, если нагар образовался (у меня бы точно не вышли), кроме как их сломать.
Что WD-ка, что антикокс от ХАДО размочат нагар, и хочешь ты или нет, он стечет в камеру (закон тяготения отменять не будешь?), с той лишь разницей, что та самая WD-ка по инструкции оставляет специальную пленку для защиты от коррозии. Зачем она в камере или в колодцах? Мне вот точно не нужна никакая доп. пленка, своих "как" хватает. А касательно
Litvin писал(а):Лучше уж сухое мелкое что в камеру сгорания падает
тут уж, мне кажется, лучше пусть сметана (выгорит), чем сухие крупинки оставят царапины на стенках камеры или еще где.

зы. я никого не призываю делать так как я; не нравится - лейте wd-ку, либо лучше ничего не лейте, ломайте свечи насухо; каждый волен поступать как ему вздумается; как я уже написал, я пошел своим путем.
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение BlkDem » 27 май 2013, 10:41

Коллеги, вспоминаем п.1 Правил форума и прекращаем.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12