В эти выходные промыл клапан ЕГР.
Снимал вместе с трубкой, открутив фланец на выпуске. Гайки свернулись хорошо. Перед работой за пол дня побрызгал два раза ВД-40.
Со съемом клапана с трубкой помучился, т.к. не снял полностью фильтр, а открутил его с кронштейна и опустил вниз. В итоге, пришлось снимать полностью фильтр, что, в принципе не сложно, да и прокачивать потом долго не надо, если не сливать соляру из него.
Так же, рекомендую снять акумулятор и площадку под ним - работы не надолго, но, зато это существенно освобождает место для манипуляций руками.
Работой доволен - динамика вернулась, дым практически исчез! Двигатель стал работать на ХХ и в рабочем режиме ощутимо мягче.
Кстати, до этого еще в тот же день промыл ДМРВ, звук двигателя несколько смягчился даже после этой процедуры, еще без чистки ЕГР.
Думаю, что раз проделав работу по чистке ЕГР, приобретаешь уже знания, которые позволят в следующий раз сделать это действительно за два часа. Вчера в первый раз я потратил семь часов!
Так же, при разборке/сборке наверное лучше заменить три металлических прокладки - на трубке к выпускному коллектору с двух сторон по одной штуке и квадратную прокладку самого ЕГР. В своем случае первые две прокладки на трубке смазал медной смазкой перед сборкой, квадратную поставил просто так.
Да, еще аккуратно выкручивайте четыре маленьких винтика М5 с головкой под внутренний шестигранник, которые крепят соленоид к клапану - у меня эти винтики здорово закисли и один вышел с алюминием на резьбе. Пришлось прогонять резьбу в корпусе клапана. Обратно винты поставил на медную смазку.
Вот снятый клапан в сборе с трубкой

А это что было внутри - все в саже, в крайних положениях клапан здорово подклинивал. После промывки, щелкал как затвор. Крепеж трубки к клапану побрызган вдшкой перед откручиванием.
