Разработка SuperTOD-2

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 07 июн 2011, 19:56

SuperTOD II

По вопросам приобретения устройства прошу писать в "личку" или партнерскую тему: :arrow: Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Данная тема техническая - разработка.


1. Устройство со светодиодной индикацией и управлением кнопками штатного "компаса"

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Фото AlexDPenza. Отчет об установке: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #890018, Автор: AlexDPenza

2. Вариант с селектором от GM:
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #920610, Автор: BlkDem

Изображение Изображение Изображение Изображение

Отчет Вячеслава ВЕЛ (крутилка GM): :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #935178, Автор: ВЕЛ
Отчет Романа Roofer: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1354919, Автор: Roofer
Отчет Олега Sorento_2.5 :arrow: https://www.drive2.ru/l/6758514/?m=122172183&page=0

Изображение
Фото ВЕЛ
Изображение

3. Версия "мини" с 3-позиционным переключателем.
Изображение Изображение
Варианты переключателей (список будет дополняться):

Инструкции


Установка крутилки: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1340874, Автор: Frankenstein911

Алгоритмы программирования
Немного изменился алгоритм "памяти 2Н".
1. Нажимаем кнопку "DOWN", держим, включаем зажигание.
2.а Дисплей LCD. Отобразится надпись "Память 2Н", сразу отпускаем кнопку "DOWN". Ждем появления надписи в нижней строке "0.0"
2.б Дисплей светодиодный. Сразу отобразится "0.0"
3. Кнопками "UP" и "DOWN" переключаем режим:
0.0 - запомнен режим "Авто"
0.1 - запомнен режим "2Н"
0.2 - запомнен режим "2Н" и отключен контроль торможения. //в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
4. После выбора режима, нажимаем кнопку "MODE".
Система запустится в выбранном режиме и будет запускаться всегда, пока не будет перепрограммирована.
Смена режима блокировки после загрузки также доступна.

Отображение режимов памяти: 0.0, 0.1, 0.2 - сделано для унификации со светодиодным дисплеем.

Еще одно дополнение. Контроль торможения теперь можно отключать и включать длительным нажатием кнопки "DOWN". в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
Активность режима отображается на :
- LCD - надпись в верхнем левом углу дисплея "(КТ)"
- светодиодный дисплей - точка в третьем знакоместе. Т.е., примерно так "2-.Н".
При выключенном режиме на LCD надпись "(КТ)" будет отсутствовать, а на светодиодном исчезнет точка: "2-Н"
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение Сорентовод 65 » 05 фев 2016, 20:52

Всё для установки SuperTOD-2 получено ещё 26 января, но установить устройство получилось только сегодня, а во всём виноват нехороший заяц (три), простыл на охоте, но сегодня пятница, мои специалисты уйдут на выходные, терпение кончилось - смотреть на коробку с изделием от Максима и я в 10-00 въехал в бокс на установку SuperTOD-2, 12-10 по Москве устройство установлено, но не работает, 12-21 звонок МАКСИМУ, он минутку пошептал в ухо установщику и через 10 минут я ехал на заднем приводе (2HI индикация только на крутилке), разница в ходе чувствуется сразу, на улицу к своему дому не проехал, включил режим (АВТО - индикатор полного привода на щитке тускло загорелся, но по мере участия переднего моста - загорался ярче) и узнал свою машину (потрескивая, помигивая лампами на щитке) авто поехало, раньше в таких ситуациях я отключал ESP, сегодня просто включил 4WD, (индикатор полного привода на щитке ярко загорелся, потрескивания и мигание прекратилось) и я въехал во двор как на гусеничном тракторе, пониженная включается в штатном режиме (стоя на месте и на нейтралке), на шитке приборов светятся два индикатора (полный привод и LOV), соответственно при переключении режимов, на крутилке светится включенный режим - всё работает и всё устраивает :Yahoo!:
МАКСИМ, благодарю тебя за изделие, нужная вещь (Диски раздатки целее будут) :good:
Ещё раз Спасибо тебе МАКС :beer:
Фото постараюсь сделать завтра :!:
Аватара пользователя
Сорентовод 65
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 16:12
Откуда: Курск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "SuperTOD-2" от BlkDem, были авто: ВАЗ-2106, Datsun, W_Jetta, Nissan Sunny, Toyota Camry, Land Rover Discovery3 и сейчас несколько авто

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение Алексей 45 » 06 фев 2016, 07:08

Олег ты в наших рядах!!! :wink:
Возмутитель спокойствия!
Изображение
Аватара пользователя
Алексей 45
 
 
Сообщения: 7472
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 12:59
Откуда: Курган
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Инфинити QX 60
Мицубиси паджеро 4 3.8 Бензин газ

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение Сорентовод 65 » 06 фев 2016, 10:56

Алексей 45 писал(а):Олег ты в наших рядах!!!

Спасибо за тёплый приём в свои ряды !!! :beer:
Аватара пользователя
Сорентовод 65
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 16:12
Откуда: Курск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "SuperTOD-2" от BlkDem, были авто: ВАЗ-2106, Datsun, W_Jetta, Nissan Sunny, Toyota Camry, Land Rover Discovery3 и сейчас несколько авто

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение Пермяк » 07 фев 2016, 19:17

Вопрос . А у кого просто клавиша включения и отключения ,Соренто 2.2 дизель модель 2012 года ?
Пермяк
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 авг 2015, 19:58
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение kirkom » 11 фев 2016, 19:52

Созрел и я !
Девайс в состоянии проплаты\ожидания. Крутилку GM заказал в автодоке 1861р.
Причем,перезванивали-в вашем гараже нет такой запчасти,не могем пробить\проверить!
Пришлось успокоить парней,типа это мой гардеробчик-нормально железяка от GM приартачивается к KIA Sorento :-)
У меня вот какой вопрос: когда проходил ТехОсмотр, менагер сам штурвалит,заезжает на катки и там всяко-разно оттормаживается,
дык вот, в случае с СуперТОДом ему какой режим ставить 2Н, 4Н или AUTO ?
Аватара пользователя
kirkom
 
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 12:18
Откуда: Чайковский
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Федор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: ИЖМАШ, "SuperTOD-2" от BlkDem

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 11 фев 2016, 19:57

kirkom писал(а):ему какой режим ставить 2Н, 4Н или AUTO ?

Я 2Н ставлю, на всякий случай (Россия же). Хотя современные стенды нормально поддерживают полноприводные машины.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 29 фев 2016, 08:27

Предлагаю вашему вниманию версию "мини".
Добавил в шапку:
Версия "мини" с 3-позиционным переключателем.
Изображение Изображение
Варианты переключателей (список будет дополняться):

Сохранены все наработки от "старших" версий:
1. Платы изготовлены на заводе.
2. Применяются промышленные реле.
3. Строго импортная элементная база.
4. Индикатор загрузки муфты также работает и в режиме "авто", изменяя яркость в зависимости от напряжения на соленоиде.
5. Слаботочные (коммутирующие) цепи изолированы от сильноточных. Это дает возможность применять тонкие коммутационные провода, и выполнить установку переключателя в любое удобное место. Это не считая безопасности.
6. Платы обработаны специальным водонепроницаемым лаком.
7. Мощность силовых реле подобрана по принципу "предохранителя". В случае выхода из строя соленоида, сгорят реле, но не блок управления TOD. Было уже 3 случая, когда удалось на начальном этапе диагностировать неисправность соленоида.

Есть и некоторые отличия по компоновке силового модуля. На фото изображена отладочная версия. Коммерческий вариант будет иметь более монолитную конструкцию и единственный разъем для установки переключателя. Корпуса не будет, блок будет "упакован" в термоинтерфейс (варианты прорабатываются).
Место установки переключателя - произвольное. Длина интерфейсного кабеля около 1,7 м.
Первый, заказавший устройство со светлым переключателем, ориентированным на светлый салон Соренто, получит устройство бесплатно, при условии, что обещает сделать полный фото-отчет по установке. Светлых переключателей будет два типа: круглый и прямоугольный; ассортимент черных будет побогаче. Все позиции по переключателям будут доступны для заказа ориентировочно через месяц-полтора.

Установка силового модуля унифицирована со "старшими" версиями - инструкции подойдут. Установка переключателя будет "интуитивно" понятной :)

По вопросам приобретения приглашаю в партнерскую тему: :arrow: Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение Absent » 29 фев 2016, 08:39

Вооооот. Раньше останавливала цена на крутилку GM.
Изображение

Ничто так не укрепляет веру в людей, как 100% предоплата!
Аватара пользователя
Absent
 
 
Сообщения: 3449
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 10:06
Откуда: Балабаново, Калужская область
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 333 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Серебристый металлик (с ведёрком). МегаЖуть-650, ЛеммТурбо-2001

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 29 фев 2016, 08:41

В принципе, ценник на крутилку GM "гуляет" регулярно. Сегодня 3 200 руб, а завтра 1 600 - запросто!
В экзистах/автодоках надо поглядывать периодически :)
зы: мне автодок сейчас 1800 показывает. В райцентрах дешевле, наверняка :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение Absent » 29 фев 2016, 08:44

Меня устроят клавишные мини-переключатели. Рация, воздушный гудок уже через них запитаны.
Изображение

Ничто так не укрепляет веру в людей, как 100% предоплата!
Аватара пользователя
Absent
 
 
Сообщения: 3449
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 10:06
Откуда: Балабаново, Калужская область
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 333 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Серебристый металлик (с ведёрком). МегаЖуть-650, ЛеммТурбо-2001

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 29 фев 2016, 08:45

Absent писал(а):клавишные мини-переключатели

Это которые?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение Absent » 29 фев 2016, 08:51

У тебя в скрытой картинке.
Изображение

Ничто так не укрепляет веру в людей, как 100% предоплата!
Аватара пользователя
Absent
 
 
Сообщения: 3449
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 10:06
Откуда: Балабаново, Калужская область
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 333 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Серебристый металлик (с ведёрком). МегаЖуть-650, ЛеммТурбо-2001

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 29 фев 2016, 08:55

Понятно. Личку читай.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение GrFly » 03 мар 2016, 23:47

Доброго времени суток! Долго читал тему про усовершенствование ТОДа, и вот, вчера решился на модернизацию. Благодаря форуму все прошло достаточно быстро, но у меня есть пара вопросов ( в принципе, я уже придумал возможные пути решения, но хочу посоветоваться). Итак, супер тод я реализовал при помощи двух реле и кнопки на 2 положения с центральной точкой ( вроде так мне ее в магазине представили). Нагрузочное сопротивление не ставил, схему индикации использования переднего привода тоже не делал, и у меня при включении любого из режимов начинает мигать иконка полного привода. Для режима 2хай это меня устраивает, но для 4хай хотелось бы постоянной индикации ( ну и чтоб режимы не спутать). Первая мысль была замутить еще одну релюшку на индикацию, но сегодня при замене лампы подсветки приборной панели обнаружил пару неиспользуемых индикаторов, а именно индикатор задней ПТФ ( у меня ее нет) и "SNOW" ( такого режима акпп тоже нету). Отсюда вопрос, никто не пробовал использовать неиспользуемые значки приборки?
Заранее спасибо.
GrFly
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 12:18
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение andrewman » 04 мар 2016, 01:35

BlkDem
Супер-круто, что ты развиваешь свой продукт! Поздравляю с этим!

Подскажи, как будет организовано включение всех режимов на трёхпозиционном выключателе? Ведь на обычной крутилке позиций больше? На трёхпозиционном нужно будет мудрить с нажатиями или придётся отказаться от каких-то режимов?
Аватара пользователя
andrewman
 
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 04 май 2014, 19:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: (Был) Экс-сорик Саши Меха, H&R +45mm, GY Duratrac, LED-тюнинг, тотально обслужен.
У отца (был) Sorento 2.5TD 170лс 2006, Super-TOD, BFgoodrich M/T KM2

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2