Разработка SuperTOD-2

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 07 июн 2011, 19:56

SuperTOD II

По вопросам приобретения устройства прошу писать в "личку" или партнерскую тему: :arrow: Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Данная тема техническая - разработка.


1. Устройство со светодиодной индикацией и управлением кнопками штатного "компаса"

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Фото AlexDPenza. Отчет об установке: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #890018, Автор: AlexDPenza

2. Вариант с селектором от GM:
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #920610, Автор: BlkDem

Изображение Изображение Изображение Изображение

Отчет Вячеслава ВЕЛ (крутилка GM): :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #935178, Автор: ВЕЛ
Отчет Романа Roofer: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1354919, Автор: Roofer
Отчет Олега Sorento_2.5 :arrow: https://www.drive2.ru/l/6758514/?m=122172183&page=0

Изображение
Фото ВЕЛ
Изображение

3. Версия "мини" с 3-позиционным переключателем.
Изображение Изображение
Варианты переключателей (список будет дополняться):

Инструкции


Установка крутилки: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1340874, Автор: Frankenstein911

Алгоритмы программирования
Немного изменился алгоритм "памяти 2Н".
1. Нажимаем кнопку "DOWN", держим, включаем зажигание.
2.а Дисплей LCD. Отобразится надпись "Память 2Н", сразу отпускаем кнопку "DOWN". Ждем появления надписи в нижней строке "0.0"
2.б Дисплей светодиодный. Сразу отобразится "0.0"
3. Кнопками "UP" и "DOWN" переключаем режим:
0.0 - запомнен режим "Авто"
0.1 - запомнен режим "2Н"
0.2 - запомнен режим "2Н" и отключен контроль торможения. //в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
4. После выбора режима, нажимаем кнопку "MODE".
Система запустится в выбранном режиме и будет запускаться всегда, пока не будет перепрограммирована.
Смена режима блокировки после загрузки также доступна.

Отображение режимов памяти: 0.0, 0.1, 0.2 - сделано для унификации со светодиодным дисплеем.

Еще одно дополнение. Контроль торможения теперь можно отключать и включать длительным нажатием кнопки "DOWN". в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
Активность режима отображается на :
- LCD - надпись в верхнем левом углу дисплея "(КТ)"
- светодиодный дисплей - точка в третьем знакоместе. Т.е., примерно так "2-.Н".
При выключенном режиме на LCD надпись "(КТ)" будет отсутствовать, а на светодиодном исчезнет точка: "2-Н"
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 13 фев 2015, 17:53

Все нормально. :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение Физик-ядерщик » 13 фев 2015, 19:27

BlkDem писал(а):Когда раздатка в режиме 4Н, ESP не подозревает об этом, и может работать неверно

Однако ходовые качества в этой ситуации не страдают, по крайней мере в моем случае. Вообще в режиме 4Н ESP срабатывает достаточно редко.
Изображение
Аватара пользователя
Физик-ядерщик
 
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 06:40
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Проект "Соренто" от Ильи Седова. До этого семь лет был ижевский рестайл 2008 г.в.

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 13 фев 2015, 19:43

И вновь склонен согласиться :)
Единственный раз отловил событие "неадекватное поведение", но условия были связаны с извлечением из снежного плена младшего собрата по клиренсу в особо сложных обстоятельствах. ЕСП трещало, но Сорика "диагоналило" постоянно. Отключил 4Н - спокойно (ЕСП отработала идеально) выдернул товарища.
С тех пор сделал вывод, что где-то удобнее применять 4Н, а где-то Авто.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение eas1976 » 14 фев 2015, 14:05

BlkDem писал(а): где-то удобнее применять 4Н, а где-то Авто

а где-то отключить ESP :D
eas1976
 
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 май 2011, 11:09
Откуда: Раменское
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: пружины Dobinson, super TOD2

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение Alexbolduin » 16 фев 2015, 21:34

Максим в личку написал вопросы...
Аватара пользователя
Alexbolduin
 
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08 мар 2014, 18:08
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение andrew13 » 24 фев 2015, 15:35

Раз Максим в личку не отвечает. :)
Не знаю куда.
1.Спасибо Максиму. Совсем другой эффект. :)
2. В воскресенье на покатушках заметил странный эффект. При выключенном ESP (нажал кнопку и ESP OFF загорелась), в режиме 4H, хорошо закопавшись в плотном снеге, не крутилось ни одно колесо. При этом обороты выше 2000 не росли. Переключил на пониженную, обороты любые, снег с грязью летит во все стороны. Это такая особенность машины, если не может прокрутить колеса давит движок? До этого в 4H забрался на горку плотного снега, что вначале спрыгивать пришлось, а потом залазить задрав ногу куда-то на высоту пуза. После покатушек и во время все замечательно.
3. Установка была совмещена с бодиком. Так что может что-то зацепили. Понять не можем. Но после начала движения, через некоторое время загорается ESP OFF и ESP потом не работает. Если остановиться и завести машину заново на некоторое время ошибка пропадает. Когда ошибки нет, сканер показывает, что ошибок нет. :) Когда загорается ESP OFF - сканер не желает цепляться. Если кто что подскажет, буду благодарен. :)
andrew13
 
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 08:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Франкенштейн: суперселект вместо ТОДа, АРБ перед и зад, дифы от таракана с понижением, 33", комап, силовые обвес, багажник, калитка,люстра...

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 24 фев 2015, 19:07

andrew13 писал(а):в личку не отвечает

Не вижу неотвеченного в личке.
andrew13 писал(а):Это такая особенность машины

Нет, однозначно.
andrew13 писал(а):Так что может что-то зацепили

Обязательно проверь.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение andrew13 » 24 фев 2015, 20:48

Понял. Будем разбираться.
Просто больше не повторялось ни при каких обстоятельствах ни до, ни после. Даже сразу как вызволили все работало нормально. Тогда же было тоже самое когда с включенным ЕСП повис на пузе. Мотор выше 2000 не крутился никак.
andrew13
 
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 08:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Франкенштейн: суперселект вместо ТОДа, АРБ перед и зад, дифы от таракана с понижением, 33", комап, силовые обвес, багажник, калитка,люстра...

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение NikolaRV » 25 фев 2015, 03:29

andrew13 писал(а): хорошо закопавшись в плотном снеге, не крутилось ни одно колесо. При этом обороты выше 2000 не росли. Переключил на пониженную, обороты любые, снег с грязью летит во все стороны.

В похожей ситуации сидя в плотном снегу в режиме 4H двигатель не реагировал на педаль газа. В режимах AUTO, 2Н и 4WD LOW все было в пределах нормы. ESP на машине нет.
Изображение
Изображение
За неимением гербовой пишем на простой
Автохимия новосибирского производства, промывка систем, защита узлов
Аватара пользователя
NikolaRV
 
Региональный модератор
 
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 06 май 2010, 04:46
Откуда: Хабаровск-Калуга-Подольск-Питер-Камчатка-Севастополь
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Тот еще пепелац.... Томография мозгов временно отменена! Вебасто, пружины от Влада и Kony XT по кругу. СуперTOD-II от Макса

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 25 фев 2015, 04:07

NikolaRV писал(а):в плотном снегу в режиме 4H двигатель не реагировал на педаль газа

Колеса ровно стояли? Если были вывернуты, то хоть как-то объяснимо.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение andrew13 » 25 фев 2015, 04:48

Не одинок. Может и к лучшему. Как понимаю при росте оборотов, кокда колёса все таки начнут крутиться, ударная нагрузка на трансмиссию будет значительная. Ничем полезным не закончится. А в 2H и авто проще прокрутить. В low момент больше.
К тому же все равно в моей ситуации что крутились колёса, что нет. Хорошо сидел. Только лебедка или строка, чтобы сдернуть. ))
Добавлю. Колеса скорее всего стояли фиг пойми как.
Еще добавлю. Вдруг кому пригодится. Не знаю куда. Отключение ESP побеждено. Все оказалось просто, как и предполагал. После бодика руль стал несколько криво. По датчику положения руля машина поворачивала, по боковому ускорения - ехала прямо. В итоге мозги решали ну его нафик этот чокнутый мир и отключались. Сделали развал, руль стал прямо, проблема исчезла. )
andrew13
 
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 08:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Франкенштейн: суперселект вместо ТОДа, АРБ перед и зад, дифы от таракана с понижением, 33", комап, силовые обвес, багажник, калитка,люстра...

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение NikolaRV » 26 фев 2015, 15:18

BlkDem писал(а):Колеса ровно стояли?

Да, ровно стояли, но по пороги в слежалом снегу. Кстати, вопрос, хоть немного не по теме, но может прояснить ситуацию :oops: - когда ручку автомата в положение D или R переводим и держим педаль тормоза - обороты падать должны или нет?
Изображение
Изображение
За неимением гербовой пишем на простой
Автохимия новосибирского производства, промывка систем, защита узлов
Аватара пользователя
NikolaRV
 
Региональный модератор
 
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 06 май 2010, 04:46
Откуда: Хабаровск-Калуга-Подольск-Питер-Камчатка-Севастополь
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Тот еще пепелац.... Томография мозгов временно отменена! Вебасто, пружины от Влада и Kony XT по кругу. СуперTOD-II от Макса

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 26 фев 2015, 16:01

NikolaRV писал(а):обороты падать должны или нет?

Незначительно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение NikolaRV » 26 фев 2015, 16:48

BlkDem писал(а):Незначительно

А то у меня раз на раз не приходится, то вообще не меняется, то падают до 500, так, что двигатель колбасить начинает :shock:
Изображение
Изображение
За неимением гербовой пишем на простой
Автохимия новосибирского производства, промывка систем, защита узлов
Аватара пользователя
NikolaRV
 
Региональный модератор
 
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 06 май 2010, 04:46
Откуда: Хабаровск-Калуга-Подольск-Питер-Камчатка-Севастополь
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Тот еще пепелац.... Томография мозгов временно отменена! Вебасто, пружины от Влада и Kony XT по кругу. СуперTOD-II от Макса

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение andrew13 » 26 фев 2015, 17:42

У меня снег был выше порогов когда колеса на 4H не крутились. Только у меня еще небольшой лифт сантиметров в десять. ))
andrew13
 
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 08:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Франкенштейн: суперселект вместо ТОДа, АРБ перед и зад, дифы от таракана с понижением, 33", комап, силовые обвес, багажник, калитка,люстра...

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1