Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Arturtrm » 27 янв 2010, 16:37

Цитата из мануала:

LOW (понижен)
Мощность в полном размере передается на оба привода, включительно низкого передаточного числа для достижения экстренной тяги на сухих грунтовых дорогах, мокрой булыжной мостовой, в дорожных и внедорожных условиях при наличии снега, в особенности, если требуется повышенная мощность привода. Режим LOW не рекомендуется при движении автомобиля на сухой булыжной мостовой. Индикаторная лампа 4WD LOW ( )выключится после мигания в течение нескольких секунд для напоминания вам о том, что автомобиль находится в режиме LOW.
Изображение
Arturtrm
 
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 13:38
Откуда: Дзержинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Артур
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Odin AS » 27 янв 2010, 17:08

ClaudeMonet писал(а):нет, в режиме ЛОУ всегда идет передача момента на переднюю ось...это легко определить, например, катаясь по кругу на асфальте в режиме ЛОУ (будут толчки в результате жесткого распределения момента между осями и отсутствия межосевого дифа)

во-во, момент-то приходит всегда но такой смешной, что его этого самого момента не хватает что бы из момента силы он стал вращательным движением :D поэтому бывает такое стоишь зад маслает на малых оборотах а передок стоит, и еще это завесит от изношенности пакета фрикционов... чем больше износ тем меньше степень блокировки и не о какой 100% не идет речь даже на новом авто :P
Odin AS, верховный бог в скандинавской мифологии. Могучий шаман, мудрец; бог войны, хозяин вальхаллы.
Изображение
Аватара пользователя
Odin AS
 
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 07:46
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Гоша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Автодруг » 27 янв 2010, 19:34

Онатолий писал(а): заметны ли, едучи по дороге (не в говнах) в дорестайле с TOD на AUTO, эти перераспределения тяги между осями от 0-100 до 50-50? Толчки, щелчки?

если все исправно, то нет.
Аватара пользователя
Автодруг
 
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 10:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Премиум, кореец

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение ShineOn » 27 янв 2010, 19:47

Юрий 7616 писал(а):После поворота шайбы в положение 4х4 LOW никакого срабатывания муфты не происходит, только включается пониженная.
Насколько достоверная информация? Неплохо бы какие-то ссылки на документы привести.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Юрий 7616 » 27 янв 2010, 21:07

Сам ищу документальное подтверждение своим испытаниям и наблюдениям. При отсутствии сигналов от датчиков вращения валов
муфта не замыкается на любых режимах. При появлении сигнала муфта начинает зажиматся, но с какой степенью, непонятно.
Конечно, без документального подтверждения нельзя считать это истиной, т.к. автомобиль не новый, и на работу раздатки может
влиять износ.
Хотел стать инженером-пилотом, стал инженером. Пилотирую Сорик.
Юрий 7616
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 13:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: пробег 100 000 км

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение YAN » 27 янв 2010, 21:16

Arturtrm писал(а):Цитата из мануала:

LOW (понижен)
Мощность в полном размере передается на оба привода, включительно низкого передаточного числа для достижения экстренной тяги .

В режиме АВТО,мощность так же передаётся в полном размере на оба привода,только в разных пропорциях и исключая понижающий ряд. :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение KostyaY » 27 янв 2010, 23:01

Юрий 7616 писал(а):Сам ищу документальное подтверждение своим испытаниям и наблюдениям

Мои наблюдения прямо противоположны.
Может, раздатка просто неисправна и зажатая муфта проскальзывает? Или это свойство конкретных машин конкретного года?
TOD, 2008 г.в. - при включении 4low, кроме включения понижающего ряда, происходит зажатие муфты сразу, а не после начала движения или пробуксовки.
Мои наблюдения следующие:
1. В грязи вертятся по 1 колесу на каждой оси. Даже в случае большого сопротивления грязи начало вращения одновременное.
2. Перелезание передом обоими колесами через перпендикулярное препятствие - бревно, пенек, высокий бордюр и т.п. - в режиме авто передние колеса заехать не могут, прибавляем оборотов - задние колеса начинают проскальзывать, роя ямку, которая хорошо видна на грунте - далее подключается перед, после чего машина резко вскакивает на препятствие. В режиме low такого не происходит - передняя ось подключена сразу, машина плавно перелезает через препятствие без пробуксовок вообще. Если пробуксовка, все таки, случилась (препятствие слишком высокое) - получаем как минимум по ямке на каждую ось. Кстати, еще более характерно это проявляется при заезжании на асфальте задом под углом на достаточно высокий бордюр, на который стремно заезжать передом. Зад залезает легко, затем одно переднее колесо упирается в бордюр - добавляем оборотов - зад сносит вбок (т.е. машина до подключения переда успевает слегка повернуться вокруг упершегося колеса, это хорошо видно по следам задних колес на асфальте, т.е. факт пробуксовки налицо) - далее автоматика все же подключает передок - запрыгиваем. На 4low зад не сносит вовсе - передняя ось залезает так же хорошо, как и задняя.
3. Рывки при поворотах малого радиуса на 4low.
KostyaY
 
 
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 18 май 2008, 21:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Соренто был...
Теперь Nissan Patrol GR Y61 ZD30

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Odin AS » 28 янв 2010, 01:32

KostyaY
по моему мнению Юрий 7616 всё верно написал, у меня тоже тод 2008 года.
1. В грязи вертятся по 1 колесу на каждой оси. Даже в случае большого сопротивления грязи начало вращения одновременное.

не показатель, так как малы силы трения... вы знаете что если ваш сорик вывесить на подъемнике и в режиме авто просто на х.х отпустить тормоз, то будут крутиться всё 4 колеса... а это при том что муфта полностью разомкнута... всё дела в масле :D
Перелезание передом обоими колесами через перпендикулярное препятствие - бревно, пенек, высокий бордюр и т.п. - в режиме авто передние колеса заехать не могут, прибавляем оборотов - задние колеса начинают проскальзывать, роя ямку, которая хорошо видна на грунте - далее подключается перед, после чего машина резко вскакивает на препятствие. В режиме low такого не происходит - передняя ось подключена сразу, машина плавно перелезает через препятствие без пробуксовок вообще. Если пробуксовка, все таки, случилась (препятствие слишком высокое) - получаем как минимум по ямке на каждую ось.

во-первых в режиме лоу вы нехило прибавляете в моменте силы, машину даже тормозом сложнее держать, вот вам уже ответ почему плавно... чем больше мощность тем плавнее... а если по ямке и под передним и задним, это говорит о том, что вы не хило на тапку надавили что бы заехать...
3. Рывки при поворотах малого радиуса на 4low.

Опять не показатель... у меня полностью сгорел пакет фрикционов, передок вообще не подключался, а рывки были..

Да и вообще, вся питерская конфа после поездки по песочку задумалась, а как собственно работает этот чертов борг ворнер...
Odin AS, верховный бог в скандинавской мифологии. Могучий шаман, мудрец; бог войны, хозяин вальхаллы.
Изображение
Аватара пользователя
Odin AS
 
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 07:46
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Гоша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение KostyaY » 28 янв 2010, 01:54

Odin AS писал(а):не показатель, так как малы силы трения

Ничего себе, малы! Чтобы провернуть колеса в грязи, частенько нужно довольно сильно давать газу-то, аж сомнения возникают, не повредится ли автомат. :)
На подъемнике же картина совершенно иная - там нет какого-либо сопротивления вращению, посему для вращения достаточно совсем небольшой силы, которая вполне может быть обеспечена совершенно мизерной передачей момента в разомкнутой муфте через масло.
Odin AS писал(а):в режиме лоу вы нехило прибавляете в моменте силы

Так в том то и дело, что без режима low сколько-либо заметный момент на передних колесах появляется лишь после прокрута задних! Т.е., если машина стоит на месте, то до факта прокрута передок практически отключен! Понятно, что в движении распределение, видимо, другое.
Odin AS писал(а):передок вообще не подключался, а рывки были

А чем было объяснено появление рывков при неподключенном передке? Какова физическая природа их возникновения.

Проверить, в общем-то, несложно - где-то была методика приколхоживания индикатора подключения передка. Но лениво. :D
KostyaY
 
 
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 18 май 2008, 21:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Соренто был...
Теперь Nissan Patrol GR Y61 ZD30

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Odin AS » 28 янв 2010, 02:01

я бы на силовой провод муфты тестер повесил и амперы с вольтами бы померил, вот это было бы интересно.
Odin AS, верховный бог в скандинавской мифологии. Могучий шаман, мудрец; бог войны, хозяин вальхаллы.
Изображение
Аватара пользователя
Odin AS
 
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 07:46
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Гоша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение KostyaY » 28 янв 2010, 03:15

Odin AS писал(а):я бы на силовой провод муфты тестер повесил

Да, это было бы правильно!
...но надо снимать защиту, и только не в такой собачий холод... :(

Может, в салоне можно где-то присоединиться к разъему? Откуда вообще к ней проводка идет?
KostyaY
 
 
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 18 май 2008, 21:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Соренто был...
Теперь Nissan Patrol GR Y61 ZD30

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Greek » 28 янв 2010, 08:35

По моему все очевидно и без тестера, KostyaY все детально расписал.
В режиме лоу при старте задок не сносит, хотя при бОльшей мощности на колесах это сделать легче.
Я каждый день домой во двор заезжаю в горку снежно-ледяную. Каждый раз чувствую как передок подрубается после сноса задка. На 4Лоу едет ровно, хотя я стартую со второй, чтоб колеса крутились резвей. Ну никак на леденой горке не стартанешь без сноса задней оси, тем более на пониженной, когда там момент громадный.
ИМХО: Если б передние колеса подключались позже, после начала движения, это было бы так или иначе заметно.
Greek
 
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 11:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение FIRST » 28 янв 2010, 12:48

Вот некотрые документальные данные о работе ТОД:http://sorento.kia-club.ru/Repair_manual/download/DOWN/BL%204WD.pdf.(стр.101)Видно,что мощность на перед передаётся 88%.Возникает ещё вопрос почему на EST питание магнита постоянное,а на TOD пульсирующее? Какие будут мнения?
FIRST
 
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 22:17
Откуда: Cанкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Greek » 28 янв 2010, 16:25

Ооо какой замечательный документ! Спасибо тебе, что выложил сюда.

Там написано, к стати, что не более 50% на передние колеса передается мощность.
И еще написано черным по белому что при переводе в лоу диски сразу блокируются
Greek
 
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 11:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение KostyaY » 28 янв 2010, 16:34

FIRST писал(а):почему на EST питание магнита постоянное,а на TOD пульсирующее

На TOD, как я понял, использована широтно-импульсная модуляция управляющего сигнала. Удобно, если цифровое устройство управляет каким-либо аналоговым механизмом. Изменением ширины импульса добиваются того же, что обычно делается изменением напряжения на исполнительном механизме - то есть, по сути, то же самое. Современные вентиляторы в компьютерах примерно так же управляются.
Greek писал(а):написано черным по белому что при переводе в лоу диски сразу блокируются

О! И наблюдения это подтверждают.
KostyaY
 
 
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 18 май 2008, 21:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Соренто был...
Теперь Nissan Patrol GR Y61 ZD30

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6