Разработка SuperTOD-2

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 07 июн 2011, 19:56

SuperTOD II

По вопросам приобретения устройства прошу писать в "личку" или партнерскую тему: :arrow: Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Данная тема техническая - разработка.


1. Устройство со светодиодной индикацией и управлением кнопками штатного "компаса"

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Фото AlexDPenza. Отчет об установке: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #890018, Автор: AlexDPenza

2. Вариант с селектором от GM:
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #920610, Автор: BlkDem

Изображение Изображение Изображение Изображение

Отчет Вячеслава ВЕЛ (крутилка GM): :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #935178, Автор: ВЕЛ
Отчет Романа Roofer: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1354919, Автор: Roofer
Отчет Олега Sorento_2.5 :arrow: https://www.drive2.ru/l/6758514/?m=122172183&page=0

Изображение
Фото ВЕЛ
Изображение

3. Версия "мини" с 3-позиционным переключателем.
Изображение Изображение
Варианты переключателей (список будет дополняться):

Инструкции


Установка крутилки: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1340874, Автор: Frankenstein911

Алгоритмы программирования
Немного изменился алгоритм "памяти 2Н".
1. Нажимаем кнопку "DOWN", держим, включаем зажигание.
2.а Дисплей LCD. Отобразится надпись "Память 2Н", сразу отпускаем кнопку "DOWN". Ждем появления надписи в нижней строке "0.0"
2.б Дисплей светодиодный. Сразу отобразится "0.0"
3. Кнопками "UP" и "DOWN" переключаем режим:
0.0 - запомнен режим "Авто"
0.1 - запомнен режим "2Н"
0.2 - запомнен режим "2Н" и отключен контроль торможения. //в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
4. После выбора режима, нажимаем кнопку "MODE".
Система запустится в выбранном режиме и будет запускаться всегда, пока не будет перепрограммирована.
Смена режима блокировки после загрузки также доступна.

Отображение режимов памяти: 0.0, 0.1, 0.2 - сделано для унификации со светодиодным дисплеем.

Еще одно дополнение. Контроль торможения теперь можно отключать и включать длительным нажатием кнопки "DOWN". в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
Активность режима отображается на :
- LCD - надпись в верхнем левом углу дисплея "(КТ)"
- светодиодный дисплей - точка в третьем знакоместе. Т.е., примерно так "2-.Н".
При выключенном режиме на LCD надпись "(КТ)" будет отсутствовать, а на светодиодном исчезнет точка: "2-Н"
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 28 сен 2012, 09:44

BlkDem писал(а):Если это действительно оно

Не оно :(
Это на 3 положения.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение ASA_96 » 28 сен 2012, 20:10

Да и год выпуска - дорестайл, там простая черная, красивые с 2010 идут проде как.

вот на 4 позиции - http://www.japancats.ru/nissan/Parts.aspx?ModelUid=0bacb961-c24e-45f8-aaea-9ec777b7692d&FigId=251&IllId=D320000F&Title=%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%207%20%D0%B8%D0%B7%208
и который красивый походу отсутствует, т.е. после 2010 года выпуска. Остаются разборки, спрашивать рестайл
Изображение
Аватара пользователя
ASA_96
 
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 19:35
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: MAXXIS Razr AT811 265/70R16, super-TOD from ASA_96, H&R+45 + проставки 15/40 мм и KONI HT

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение kuds » 01 окт 2012, 21:45

Пользуюсь Супер ТОДом больше 3 месяцев, считаю, для рестайла полностью законченная и доработанная конструкция (имею в виду цифровую индикацию ТОДа). Все отлично видно, возможно, режим 40/60 даже лишний :D
Рекомендую владельцам рестайлов выбирать именно этот вариант, все продумано и прекрасно реализовано без крутилок :)
Аватара пользователя
kuds
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 22:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Lift 2" от Daystar, Bosal 6740 G (3,5 t.), Чип-тюнинг от ЧИП СПб, Регулируемая тяга Панара от Giz

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение YAN » 01 окт 2012, 22:53

BlkDem
Максим! А как прикрутить блок с ЖК индикацией к крутилке от Нисцана? Или это уже отдельный блок(моноблок)?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 02 окт 2012, 04:10

YAN писал(а): А как

А никак :D
Пока даже не задумывался над этим. Как оно должно работать? Кнопки в очечнике дублируют управление или как?
YAN писал(а):моноблок

Да, и логика, и сила в одном месте.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение MFNick » 02 окт 2012, 16:09

Можно еще вопрос, или просьба, или предложение уважаемому разработчику. Почему бы не попробоватьб реализовать схему на трех кнопках и завести и индикацию и сами кнопки на штатное мето электронных часов? Причем сами часы можно было бы программно реализовать в прошивке SuperToda, выводить на этот же индикатор (LCD наверное таких габаритов будут и дороги и редки). А при нажатии любой из кнопок, появлялся бы текущий режим SuperToda. Для выставления времени, например, зажимать три кнопки сразу, для TODa ... да по-разному. Плюсы в том, что почти не нарушается "сток", да и часы не теряются + дорогую крутилку (очень редкую) искать не нужно. Кстати стоковые часики ИМХО менее важны, чем та инфа, что под потолком отображается.
Отсутствие воспитания помогает говорить. Наличие — слушать.
(с) Жванецкий М.М.
MFNick
 
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 23 май 2010, 07:22
Откуда: Belarus
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2007

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 02 окт 2012, 16:23

Думал я над таким вариантом. Пришел к следующим выводам:
1. Чтобы на ходу нажимать кнопки часов, надо быть иллюзионистом с музыкальными пальцами.
2. Усложнение (удорожание) схемы из-за RTC (часы реального времени), влекущее за собой применение более мощного (дорогого) МК, ибо прошивка с LCD входит "впритык" в текущий МК, а на версии с диодным дисплеем (дорестайл) просто не хватает ног контроллера. Не уверен, что в природе существуют доступные (не заказные) LCD с геометрией штатного дисплея часов рестайла.
3. Разница реализации на рестайл и дорестайл очень существенная, что тоже повлечет большие трудозатраты, включающие ювелирную работу по подбору и интеграции компонентов.
4. Работа в этом направлении ни экономически, ни практически нецелесообразна.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение MFNick » 02 окт 2012, 18:09

BlkDem писал(а):Не уверен, что в природе существуют доступные (не заказные) LCD с геометрией штатного дисплея часов рестайла.


Я поддерживаю это мнение, поэтому считаю, что можно было бы сегментные индикаторы (маленькие) применить! По поводу МК - думаю даже двукратная разница от Atmega8 сильно не удорожит девайс. ИМХО. По поводу ювелирности нажатия можно выйти из положения тем, что все кнопки для быстрого переключения режимов TOD будут как бы запаралелены во время движения (т.е. чтоб на ходу не важно было, на какую кн. тискаешь когда по цепочке перебераешь режимы даже не глядя), а уже запоминание и "тонкие" настройки, в том числе и времени, нажимать не отвлекаясь от дороги (на стоячей авто) . По моему хороший вариант!
Отсутствие воспитания помогает говорить. Наличие — слушать.
(с) Жванецкий М.М.
MFNick
 
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 23 май 2010, 07:22
Откуда: Belarus
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2007

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 02 окт 2012, 20:51

Обещать такую модель в ближайшее время не буду. Вскрою часы - посмотрю что там и как.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение Борик » 06 окт 2012, 12:07

Здравствуй, Максим! Слежу за этой темой практически с самого начала, несколько раз уже хотел связаться с тем, чтобы установить данный девайс на свой Сорик. В моих условиях эксплуатации - в основном федеральные трассы в радиусе 15-25 км от Москвы и немного город, меня больше всего интересует следующее: возможна ли постоянная езда в режиме 4Н, после окончательного наступления зимнего периода, с устоявшимся снежным настом, который счищается в Москве иногда до асфальта . Т.е. так, как я ездил на предыдущем сорике с парт-таймом - где- то после 20го ноября переключался на 4WD и ездил так до середины марта примерно, а потом на 2WD все лето? Если это возможно, озвучь пож. цену в личку.
Борик
 
 
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 13:03
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение anton_gl » 06 окт 2012, 12:23

Вообще не вижу смысла в постоянной езде 4Н. У ТОД есть замечательный режим АВТО. Да и обсуждалось не раз уже - постоянно включенный режим 4Н вреден для раздатки ТОД
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение Борик » 06 окт 2012, 12:51

anton_gl писал(а):Вообще не вижу смысла в постоянной езде 4Н.

В отличие от этого мнения, могу сказать. что зимой меня очень успокаивает сознание того. что все четыре колеса гребут и как-то машинка поустойчиввее кажется, что касается
anton_gl писал(а):У ТОД есть замечательный режим АВТО

, то учитывая его - ТОДа- своенравность (ОН сам, а не я, решает когда подключить передок), бывают моменты, когда понимаешь, что не такой он уж и замечательный, ну например, если пришлось проехать по кусочку трамвайных путей и т.д. И исходя из
anton_gl писал(а):Да и обсуждалось не раз уже - постоянно включенный режим 4Н вреден для раздатки ТОД

получается, что жесткое подключение переднего привода при парт-тайме в отличие от ТОДа для раздатки не вредно? Раздатки разные чтоль?
Борик
 
 
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 13:03
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение Azyrynga » 06 окт 2012, 14:18

получается, что жесткое подключение переднего привода при парт-тайме в отличие от ТОДа для раздатки не вредно? Раздатки разные чтоль?

Таки да! Раздатки разные. Только Парт-тайм тоже не всегда полный привод выдерживает - на жестком и не скользком покрытии долго не протянет, в отличии от Тода (в автоматическом режиме).
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение anton_gl » 06 окт 2012, 15:42

Борик писал(а):ОН сам, а не я, решает когда подключить передок

Для этого Макс и придумал SuperTod. Легкое нажатие, подключил на опасном участке 4Н, проскочил и опять АВТО.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 06 окт 2012, 15:45

Борик писал(а):Раздатки разные чтоль?

Разные.
Режим "Авто", при исправной раздатке, самодостаточен в обычной повседневной эксплуатации.
4Н на ТОДе начали придумывать исключительно для нештатных ситуаций и внедорожья.
Но сделать могу, мне не жалко :)

Добавлено через 1 минуту 11 секунд:
anton_gl писал(а):Макс и придумал SuperTod

Эээм.. Мягко говоря, идея не моя - придумано до меня. Здесь мы обсуждаем мои реализации.

Добавлено через 1 минуту 4 секунды:
Борик
Борис, ищи крутилку от пасфаиндера - сам будешь принимать решения в каком режиме ездить.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1