Разработка SuperTOD-2

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 07 июн 2011, 19:56

SuperTOD II

По вопросам приобретения устройства прошу писать в "личку" или партнерскую тему: :arrow: Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Данная тема техническая - разработка.


1. Устройство со светодиодной индикацией и управлением кнопками штатного "компаса"

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Фото AlexDPenza. Отчет об установке: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #890018, Автор: AlexDPenza

2. Вариант с селектором от GM:
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #920610, Автор: BlkDem

Изображение Изображение Изображение Изображение

Отчет Вячеслава ВЕЛ (крутилка GM): :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #935178, Автор: ВЕЛ
Отчет Романа Roofer: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1354919, Автор: Roofer
Отчет Олега Sorento_2.5 :arrow: https://www.drive2.ru/l/6758514/?m=122172183&page=0

Изображение
Фото ВЕЛ
Изображение

3. Версия "мини" с 3-позиционным переключателем.
Изображение Изображение
Варианты переключателей (список будет дополняться):

Инструкции


Установка крутилки: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1340874, Автор: Frankenstein911

Алгоритмы программирования
Немного изменился алгоритм "памяти 2Н".
1. Нажимаем кнопку "DOWN", держим, включаем зажигание.
2.а Дисплей LCD. Отобразится надпись "Память 2Н", сразу отпускаем кнопку "DOWN". Ждем появления надписи в нижней строке "0.0"
2.б Дисплей светодиодный. Сразу отобразится "0.0"
3. Кнопками "UP" и "DOWN" переключаем режим:
0.0 - запомнен режим "Авто"
0.1 - запомнен режим "2Н"
0.2 - запомнен режим "2Н" и отключен контроль торможения. //в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
4. После выбора режима, нажимаем кнопку "MODE".
Система запустится в выбранном режиме и будет запускаться всегда, пока не будет перепрограммирована.
Смена режима блокировки после загрузки также доступна.

Отображение режимов памяти: 0.0, 0.1, 0.2 - сделано для унификации со светодиодным дисплеем.

Еще одно дополнение. Контроль торможения теперь можно отключать и включать длительным нажатием кнопки "DOWN". в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
Активность режима отображается на :
- LCD - надпись в верхнем левом углу дисплея "(КТ)"
- светодиодный дисплей - точка в третьем знакоместе. Т.е., примерно так "2-.Н".
При выключенном режиме на LCD надпись "(КТ)" будет отсутствовать, а на светодиодном исчезнет точка: "2-Н"
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 02 мар 2012, 04:30

Dimonich писал(а):Максим это перепрошивкой можно сделать?

Да, можно будет.
YAN писал(а):То,что отображается на дисплее

По идее, это напряжение борт сети. Т.е., напряжение, которое снимается с провода IGN на блоке ТОДа.
По неустановленной пока зависимости на некоторых машинах оно прилично "гуляет". Причем, до конца не понятно, то ли это дело в АЦП микроконтроллера, то ли действительно такое напряжение приходит на блок управления ТОДа.
Отписывайте, у кого какое. Может получится отловить закономерность.
alex1212@rambler писал(а):я так понимаю нужно будет светодиодики перепаять и блок перепрошить

Блоки с цветомузыкой еще не прошли полного тестирования, и работают только на модулях с LCD.
В любом случае, схема изменилась. Просто подпаять что-то не получится.
Кто захочет такие модули - решим со временем. ;)

Раз вопрос с перепрошивкой все-таки поднялся, то все, кто планируют самостоятельно это делать, могут приобрести такую штЮчку:
http://www.ebay.com/itm/USBASP-USBISP-A ... 19cdf74272

Либо собрать такую:
http://www.myrobot.ru/stepbystep/mc_programmer.php

Первая - надежнее. Думаю, цена в 4 бакса никого не напряжет.
Вторая тоже работает, но представляет некоторую опасность как для LPT-порта, так и для микроконтроллера.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение anton_gl » 02 мар 2012, 04:45

BlkDem писал(а):Отписывайте, у кого какое

У меня показывает меньше чем в бортовой сети на 2в.
BlkDem писал(а):Кто захочет такие модули - решим со временем

Канечно захочу.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение Gnomus » 02 мар 2012, 05:02

14.0-14.3 обычно, но бывает до 13.9 падает.
Gnomus
 
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:08
Откуда: Томск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Бензогазолёт

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 02 мар 2012, 05:06

Gnomus
Примерно так и должно быть. У меня так же.
anton_gl писал(а):на 2в.

Если показания стабильны, то все нормально. Твой модуль все-равно перепрошивать и перенастраивать нужно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение anton_gl » 02 мар 2012, 05:10

Показания от 11,8 до 12.3 Примерно как у Вас, с учетом +2v
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение Rusl@n » 02 мар 2012, 12:15

У меня на дисплее постоянно 11,7 - 11,8 кажеть.
Модуль, который JPS, гутарит 14,3 -14,4.
Изображение
Аватара пользователя
Rusl@n
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 15:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R, Yoka G-012, Super TOD-II. И у супруги второй V3.5, 2005 года.

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение sgz111 » 02 мар 2012, 18:43

BlkDem писал(а):Что коллеги думают про настройку сохранения режима 2Н на лето? Есть мысль научить устройство такому режиму.
Выглядеть это будет примерно так: выключаем зажигание, нажимаем кнопку Mode|Set, включаем зажигание. Память включена. Проделав операцию повторно, запоминание можно отключить. Контроль торможения в режиме запоминания будет отключен.
Мнения?

Думаю, что это лишнее, так как не факт, что машина все время на асфальте. Лишняя процедура. Все равно перед движением на экран смотреть надо :crazy: Что стоит еще кнопочку нажать? Выбрал режим и едешь, условия поменялись и режим другой. Это лично мое мнение.
sgz111
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 03:12
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Черный.Пневмоподвеска зад.

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 03 мар 2012, 08:56

Собственно, включать или не включать память - можно выбрать.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение kuds » 03 мар 2012, 12:37

BlkDem писал(а):Что коллеги думают про настройку сохранения режима 2Н на лето? Есть мысль научить устройство такому режиму.
Выглядеть это будет примерно так: выключаем зажигание, нажимаем кнопку Mode|Set, включаем зажигание. Память включена. Проделав операцию повторно, запоминание можно отключить. Контроль торможения в режиме запоминания будет отключен.
Мнения?


Просьба пояснить для новичков... :)
Контроль торможения в режиме запоминания будет отключен.
Что это значит?
При включении режима программирования на ТОДе будет отключена ESP?
Аватара пользователя
kuds
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 22:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Lift 2" от Daystar, Bosal 6740 G (3,5 t.), Чип-тюнинг от ЧИП СПб, Регулируемая тяга Панара от Giz

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение YAN » 03 мар 2012, 12:53

kuds писал(а):Что это значит?
При включении режима программирования на ТОДе будет отключена ESP?

При торможении в режиме АВТО момент передаваемый на переднюю ось увеличивается,для стабилизации движения и предотвращения заноса.Так было на супер ТОДЕе в независимости от выбранного режима.Теперь,при выборе режима 2Н такого не будет т.е. передний мост будет отключен полностью.ЕСП здесь не при чем,он работает штатно.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение kuds » 03 мар 2012, 13:07

YAN писал(а):При торможении в режиме АВТО момент передаваемый на переднюю ось увеличивается,для стабилизации движения и предотвращения заноса.Так было на супер ТОДЕе в независимости от выбранного режима.Теперь,при выборе режима 2Н такого не будет т.е. передний мост будет отключен полностью.ЕСП здесь не при чем,он работает штатно.


Спасибо, все понятно )
Аватара пользователя
kuds
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 22:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Lift 2" от Daystar, Bosal 6740 G (3,5 t.), Чип-тюнинг от ЧИП СПб, Регулируемая тяга Панара от Giz

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 04 мар 2012, 07:02

Все верно - машина будет полностью заднеприводной.
YAN писал(а):При торможении в режиме АВТО момент передаваемый на переднюю ось увеличивается

А при срабатывании ABS сразу же устанавливается строго определенный момент. Проверено.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение aleksross » 08 мар 2012, 07:19

А еще при увеличении скорости увеличивается момент на переднем мосту.Тоесть TOD всегда следит за машиной и таким образом не понятно а нужен ли КТ?
aleksross
 
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 16:58
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R+45мм,SuperTOD-IIr. и много чего ещё...

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 08 мар 2012, 07:56

ТОД принимает участие в торможении, поэтому нужен.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение ivavod » 20 мар 2012, 19:05

Коллеги, подскажите пожалуйста, а можно где либо в Москве купить столь полезный прибор с монтажом??7
Сам не решусь.
ivavod
 
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 21:57
Откуда: мск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алекс
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: выпуск 2011 , Sorento BL, Ижевск

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1