Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Сообщение олег53 » 26 сен 2007, 20:14

На автомате не знаю не пробовал, а на механике так.
олег53
 
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Юрик0906 » 26 сен 2007, 20:44

Raven12 писал(а):
олег53 писал(а):Не 4,а 8.Демультипликатор,делитель и т.п.На понижайке теже 4 остаются только идут через понижающую пару шестерен.Обороты на входе теже, а на выходе меньше на передаточное число, тот же принцип что и на блоках,редукторах.выходной вал имеет шестерню большего размера чем входной,скороть вращения уменьшается мощность увеличивается.Двигателю требуется меньше мощности чтобы провернуть колесо, но соответственно и скорость на тех же оборотах будет меньше чем на прямой передаче.


А это как. На понижайке коробка дальше 2 вроде не переключается

На автомате на понижайке дальше второй не включишь - это верно
Аватара пользователя
Юрик0906
 
 
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 29 сен 2006, 21:59
Откуда: Воскресенск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Citroen C5 2008 г. новый на бензине 2 литра

Сообщение Сергей Киев » 27 сен 2007, 08:30

Юрик0906
Насколько помню, на автомате при вкл. понижайке передачи так же перепрыгиват как и в нормальм режиме, только скорость меньше в два раза.
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение Юрик0906 » 27 сен 2007, 09:49

Я с этим не согласен. У меня, включаю LOW, переключение происходит всего один раз и чем сильнее давишь на педаль, рёв двигателя просто сумашедший а переключений больше не происходит. Проверял и в болоте и на сухом асфальте. Может это что-то с моим творится, а может так и должно быть. Я понижайку включаю пять раз в году, да и то когда в конкретную болотяку влезу.
Изображение Sorento
Изображение Citroen C5
Аватара пользователя
Юрик0906
 
 
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 29 сен 2006, 21:59
Откуда: Воскресенск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Citroen C5 2008 г. новый на бензине 2 литра

трансмиссия

Сообщение виктор110 » 25 ноя 2007, 13:27

Летом буксовал в мелком болоте,на 4лоу крутились все четыре колеса,трансмиссия ТОД,как такое может быть.На холостых вышел и проверил все четыре крутились,правда машине это не помогло,резина штатная засалилась,пришлось дёргать Хтрейлом, позор.
виктор110
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 13:21
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Pelikan » 25 ноя 2007, 15:34

виктор110 писал(а):резина штатная засалилась

А может тут и причина ? А не в позоре машин?
Изображение

Теперь я Сорентовод в одном экземпляре
Аватара пользователя
Pelikan
 
 
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 13:26
Откуда: Новочебоксарск-Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Сообщение ВЕЛ » 26 ноя 2007, 10:14

Raven12 писал(а):А это как. На понижайке коробка дальше 2 вроде не переключается


У меня на рестайле при включенной понижайке АКПП тока так переключает все передачи аж до 5-й.
Именно поэтому очень хорошо наличие ручного режима при переползании стремных мест,
где требуется точная дозировка крутящего момента.
Ставлю на 2-чку и тихо ползу.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение сергейка » 03 дек 2007, 09:27

Всю последнюю неделюпытался понять как надо рулить соренто 2.5, 2007 гв, дизель, автомат. Снежок и оттепели с морозом предоставляли такую возможностьи в городе и вне его.
Некоторые наблюдения и выводы. Движение в режиме ауто.
1. При движении в городе в поворотах машина ведет себя как заднеприводная на 100%.
2. При движении за городом на снежной и заледеневшей дороге машина ведет себя как заднеприводная 100%. Если бы не есп, совсем абзац бы был.

ОК, почему? Вспоминаю что в одной статье было написано, что тод начинает работу с 1800 оборотов. Смотрю на тахометр, ясно, что не включится, обороты при поворотах или при прямолинейном движении не превышают 1300-1500. Перехожу на ручное, 1 или 2 передеча. Да, тут явно все по-другому. Обороты в районе 2000 и передок уже втягивается в поворот или просто хорошо тянет вперед на глубокоснежной дороге не мотая из стороны в сторону. Вот тут-то есп уже мешает, хочешь иногда еще поддать и видимо начинается где-то сзади проскальзывание и стрекочет абс, обороты растут, скорость нет и тяги естественно нет.

Перехожу на автомат. Теперь в поворот вхожу как на переднеприводной нажимая на газ, для оборотов выше 2000. Иногда удается и хорошо ощущается стабилизация машины. Но не часто, нажатие приводит к задумчивому затыку коробки, т.к. скорости и обороты невелики, а электроника настроена вероятно на большие пороговые значения срабатывания.

При движении в режиме 4low все ок, тихо ползем, мощно гребем. В режиме авто при скорости движения по проселочной дороге 35-40 км\ч при переключении в ручную показывается 4 передача. При скорости 15-35 км передача 3. 2-10 км\ч 2 передача. Остановка 1 передача. Обороты при такихусловиях не поднимаются выше 1500.

Выводы. Тот ТОД что стоит на моей машине с дизельным двигателем вещь в реальности бесполезная и более того опасная поскольку в реальных ситуациях не работает, а повышение оборотов приводит в усложнению ситуации. Вероятно парт тайм на ручке, чтобы машина стала нивой все же безопаснее и машина реально 4х4. Более того схема с ведущими задними конечно менее безопасна чем с ведущими передними (как вольво, хонда). Когда тупо все 4 крутяться одинаково , тоже неплох, хотя рулится хуже, да и экономия топлива не та. Вероятно самым оптимальным является 4авд, типа как у субары. хотя им сложнее рулить чем хондовским

Бывший владелец Нивы, Форестера, ноне обладатель ижевского чуда.
сергейка
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Беспечный ездок » 03 дек 2007, 10:12

сергейка писал(а):1. При движении в городе в поворотах машина ведет себя как заднеприводная на 100%.

Согласен, возможно потому что скорость перед поворотом в городе сбрасывается практически до нуля?
сергейка писал(а):2. При движении за городом на снежной и заледеневшей дороге машина ведет себя как заднеприводная 100%. Если бы не есп, совсем абзац бы был.

Странно, у меня в такой ситуации ведет себя как полноприводная 100%. Для вящей убедительности отмечу, что переобулся в зимнюю резину лишь три дня назад. До этого на летней по свежевыпавшему снегу на трассе шла как влитая, обгоняя моноприводные на зимней резине (хотя так делать конечно не стоит). Сегодня ехал по обледеневшей дороге уже на шипах. Та же история - все моноприводы едут потихоньку, я же свободно держал 100-110 км/ч.
сергейка писал(а):Вероятно парт тайм на ручке, чтобы машина стала нивой все же безопаснее и машина реально 4х4.

ИМХО, парт-тайм все же уместнее когда машина используется исключительно в качестве внедорожника. При использовании же в качестве универсального авто TOD гораздо предпочтительнее. Не могу представить как при движени по нашим стандартным дорогам, где лед и снег вперемежку с сухим асфальтом использовать парт-тайм. Постоянно включать-выключать? К тому же знакомый утверждал, что Паджеро-спорт в режиме парт-тайм, к примеру, ведет себя как корова на льду.
P.S. Ни в коем случае не хотел обидеть владельцев машин с парт-тайм :) .
...сначала газ до отказа, а там поглядим...
Аватара пользователя
Беспечный ездок
 
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 15:09
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Сообщение сергейка » 03 дек 2007, 10:56

Я указал скорость движения по снежной и обледенелой дороге 40 км\ч и ниже . Если скорость 100-110, то дорога не снежная и не обледенелая, а хорошая трасса.
Парт тайм не надо постоянно включатьвыключатьможноездить в одном режиме. Что он не шибко хорошо согласен, но суть моей мессаги после сравнения 3 приводов была в том, что ТОД еще хуже. Парт тайм в режиме 4х4 (пример нива) успешно используется на любых покрытиях и поверхностях. Про паджеро ничего не скажу, также как и про вашего знакомого тем более. Говорю про себя и 3 типа маших, которые эксплуатировал.

PS Вероятно теперь надо сказать так: ни в коем случае не хотел обидеть владельцем машин с ТОД (те себя любимого)
сергейка
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Беспечный ездок » 03 дек 2007, 16:03

сергейка писал(а):Если скорость 100-110, то дорога не снежная и не обледенелая, а хорошая трасса.

Ну трудно все же назвать дорогу покрытую сплошным слоем мокрого, укатанного, а затем обледеневшего снега хорошей трассой :) . Вот в таких условиях Соренто с TOD позволяет держать 100 км/ч вполне комфортно, если конечно в этом есть необходимость. Да и при обгонах через свежие снежные гребни машина идет ровно, чего уж совсем нельзя сказать о заднем приводе. Про парт-тайм на Ниве ничего сказать не могу, но на Соренто вроде как движение в подобном режиме рекомендуется только на скользких покрытиях во избежание поломок в трансмиссии. Но в принципе, подобные дискуссии достаточно беспередметны. Поскольку основным критерием всегда должны быть личные предпочтения :) .
...сначала газ до отказа, а там поглядим...
Аватара пользователя
Беспечный ездок
 
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 15:09
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Сообщение grig » 05 янв 2008, 23:04

С Новым годом всех :!:
Есть наблюдение по поведению на скользких поворотах:
Нужны крепкие нервы и адекватная реакция. Соренто с ТОДом при входе в поворот что по грязи что по другой скользской дороге ведет себя как заднеприводный, но чтобы не уйти прямо в кювет надо оторвать ногу от педали тормоза и переставить ее на газ тогда подхватит прередок и машина поведет себя как переднеприводная. Но чтобы почувствовать что и как найдите место и на небольшой скорости попробуйте машину в занос при ускорении. Осторожно до разумных пределов :evil: Что касается блокировки передка, то насколько я понял система антибукс у моделей с 2005 года. Намедни правым передним съехал в яму на Севере (под снегом не разглядел :shock: ) вывесилось заднее левое сантимов на 10, включил блокировку, как мертвому припарка, оба задних крутятся и одно переднее то что в яме, прибег к альтернативному среству 3-х осный УРАЛ-вещь :!:
grig
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:29
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Andrey86 » 21 фев 2008, 11:35

Подскажите потенциальному владельцу:
в режиме Low (комплектация TOD) ESP можно включить? В мануале (скачал с сайта sokia) написано что ESP автоматически выключается при включении Low (пониженой).
По идее при диагональном или боковом вывешивании:
- ESP нужна (когда хотя бы 1 из четырёх колёс хорошо сцеплено )
- не нужна(мешает) когда сцепление с "дорогой" плохое.
Andrey86
 
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 10:46
Откуда: Surgut
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение ShineOn » 21 фев 2008, 11:47

Andrey86 писал(а):В мануале (скачал с сайта sokia) написано что ESP автоматически выключается при включении Low (пониженой)

Не подскажешь, на какой странице это сказано? Сейчас полистал мануал, на странице 4-99 нашёл только следующую информацию:

Если при работе системы ESP перевести ручку переключения из режима 2WD (2HI) в режим 4WD (4HI или 4LO), автоматически выключится система ESP, а, если перевести из режима 4WD (4HI или 4LO) в режим 2WD (2HI), то автоматически снова включится ESP. (Если предусмотрен режим 4WD, используемый неполное время.)

Т.е. этот абзац относится только к Part-Time, но не к TOD. Возможно, я плохо искал, буду признателен за указание другого места в мануале!
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Andrey86 » 21 фев 2008, 11:54

Этот пункт я и имел ввиду. Но так как у Part-Time не бывает ESP то логично предположил что это для TOD.
Andrey86
 
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 10:46
Откуда: Surgut
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2