Обслуживание аккумуляторной батареи.

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 23 фев 2013, 04:51

nesh1983

У нас в описаниях только ленивый не говорит о десульфатации. У них об этом ни слова :)

Ю.И.С.
Для аккумулятора это не срок. Штатные запросто это ходят, да и поболее.
Режим использования какой? Часто ли разряжаешь?
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 11 июл 2013, 20:12

Собрал я автоматическую станцию проведения КТЦ.

Фото аппарата


В белый разъем подключаем лампу нагрузки. Я подключал галогенку 12В 75Вт.
Крокодилы на аккумулятор.
На болты крокодилы от зарядного устройства.

Аппарат ждет появления напряжения. Если напряжение больше 11В, подключается нагрузка и идет процесс разряда. На дисплее отображает текущее напряжение в вольтах, время прошедшее до подключение зарядного устройства.
При падении напряжении до 11В автоматически переключается на зарядное устройство, останавливается время. Вечером включил, утром посмотрел, сколько выдал аккумулятор.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение morbid » 19 июл 2013, 15:19

Такая беда постигла меня.
Аккум сел похоже в ноль DELKOR DF90R/
Сигналка естественно всё что можно заблокировала (замок зажигания в том числе). На эвакуаторе приволок на стоянку.
Там потыкали своим зарядником, удалось незакрытое стекло закрыть и крутануть пару раз.
Приволок его дамой, поставил на зарядку + ОРИОН 325.
Стоит часа 3-4, но индикатор на аккуме попрежнему чёрняй, не зеленеет.
Сам зарядник на 9Амперах чейчас, вроде всё работает, охлаждения радиатор переодически включается.
Банки аккума. не горячие.
Правильный ли ток я выбрал , 90ампер аккум, на зарядке 9А
И "позеленнеет // оживёт мой "пускач" Сколько это может занять времени. Или советы может какие есть: лампочку на 3-5 ампер запаралелить?.., Ток убавить/добавить.
Аватара пользователя
morbid
 
 
Сообщения: 7915
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 10:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 302 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Silver "Two-Tone"
Tomato A&P Grill
TLX Korea
Бинар-5Д
Турбосолярыч

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение BlkDem » 19 июл 2013, 18:14

Чтобы "позеленело" на сильно разряженном аккуме, нужно гонять сутки, и не факт, что получится. Плотность должна стать соответствующей.
"Села в ноль" - было вызвано чем? Если естественными причинами (забыл что-то выключить), то шансы реанимировать аккум есть; если не с того ни с сего, то, с вероятностью 90%, аккуму конец (замыкание в банке, как вариант).
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение morbid » 20 июл 2013, 06:56

BlkDem
Максим, нормально всё. Часов 20 погонял, позеленело. Присчна в невыключенных приборах, кондее и пр...
Аватара пользователя
morbid
 
 
Сообщения: 7915
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 10:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 302 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Silver "Two-Tone"
Tomato A&P Grill
TLX Korea
Бинар-5Д
Турбосолярыч

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 26 июл 2013, 20:58

Первые результаты. Очень удобно.
Поставил аппараты, пришел и смотришь.
Один показывает сколько аккумулятор выдал
Изображение


Второй показывает сколько аккумулятор взял заряда
Изображение
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Echelon » 26 июл 2013, 22:31

Ну ты и головастик, Страусь :)
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 28 июл 2013, 08:14

Echelon писал(а):Ну ты и головастик

Не. Я с более, чем средними способностями. У меня профессия автоматизатора. Вот и до аккумулятора добрался :)
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение КОРЕЕЦЪ » 28 июл 2013, 14:44

А у меня 5 с половиной лет один и тот же,родной аккумулятор.Ни разу его с места не сдвигал.И ничего с ним не делал.А,нет - пару раз помыл...Ну,вместе с движком...
Наверно я что то не так делаю. :|
С глубоким уважением и с бесконечной благодарностью ко всем тем людям, кто приложил ум, сердце и руки к созданию маленького чуда - Sorento BL.
Аватара пользователя
КОРЕЕЦЪ
 
 
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 22:18
Откуда: Подмосква.Подольск
Благодарил (а): 569 раз.
Поблагодарили: 697 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Соренто-классик навсегда!

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Echelon » 28 июл 2013, 14:52

Страусь писал(а):..Поставил аппараты, пришел и смотришь.
Один показывает сколько аккумулятор выдал

Кстати, Алексей, если датчики тока в твоих автоматах точные то интересно будет посмотреть, какой у свинцовых батарей коэффициент "усвояемости" заряда. Сколько АКБ заряда взяла и сколько выдала в А*ч при одних и тех же граничных условиях по напряжению разряд-заряд.
К примеру, у литий-полимерных аккумов в этом отношении хороший показатель, отдача там доходит до 98% от "влитого" в них заряда.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 28 июл 2013, 17:02

КОРЕЕЦЪ писал(а):Наверно я что то не так делаю.

Наверное :)

Echelon писал(а):Кстати, Алексей, если датчики тока в твоих автоматах точные то интересно будет посмотреть, какой у свинцовых батарей коэффициент "усвояемости" заряда.

Не берусь сказать за точность. В своем аппарате выданный ток считаю просто - знаю какую нагрузку подключил, умножаю на время получаю итого.
Как считает его зарядное устройство, не скажу.
Но взятый ток всегда больше, чем отданный. Это наводит на мысль, что все правильно.
На текущем аккумуляторе, первый цикл был 55/63А = 87%
Второй цикл (только что посмотрел) бы 32/36А = 88%
32А - только лишь потому, что не хотел в пятницу оставлять без присмотра. За сим прервал разряд на 32%.
Итого видим 87%.
Начальная плотность, как только снял с машины, была 1.150
Сейчас уже почти 1.2. Меряю естественно поверху, там идеальной плотности не намеряешь.
Сегодня буду ставить третий цикл КТЦ.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Echelon » 29 июл 2013, 00:29

Т.е. разряд производится просто на нагрузку с постоянным сопротивлением? Учитывается ли при этом, что по мере разряда аккумулятора (падения его напряжения) и ток в нагрузке уменьшается. Даже при выборе лампы накаливания в качестве нагрузки с нелинейным сопротивлением изменение тока в ней будет заметным в начале и конце цикла разряда.
Если контроллер просто умножает время цикла на некую заданную константу разрядного тока, то ошибка подсчета отданной емкости может доходить до 20%. В данном случае правильнее было бы собрать нагрузку по схеме генератора тока, тогда показания автомата будут точными.

Здесь нашел информацию, что для кислотных аккумуляторов средняя отдача по отношению к заряду составляет 0,65.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 29 июл 2013, 04:16

Echelon писал(а):Т.е. разряд производится просто на нагрузку с постоянным сопротивлением?

Ну да, то бишь на лампу :)

Echelon писал(а): Учитывается ли при этом, что по мере разряда аккумулятора (падения его напряжения) и ток в нагрузке уменьшается.

Теперь учитывается :) Вчера переписал алгоритм пересчета.

Echelon писал(а): В данном случае правильнее было бы собрать нагрузку по схеме генератора тока, тогда показания автомата будут точными.

Есть куда развиваться, согласен :)

Добавлено через 1 час 45 минут 16 секунд:
Сделал очередной замер.
10ч, 65А. В первом КТЦ было 8ч, 55А. Пошел набор емкости :)
Жду окончания зарядки, что бы посмотреть сколько возьмет.

Добавлено через 14 часов 19 минут 11 секунд:
Третье КТЦ.
Аккумулятор отдал 65А за 10:20
Принял 70А за 13:48.
Выходит 92%
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Echelon » 29 июл 2013, 22:15

Страусь писал(а):Выходит 92%

Что-то подозрительно хорошо :) Но может так и должно быть, не знаю.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 30 июл 2013, 03:54

Echelon писал(а):Что-то подозрительно хорошо

Новый алгоритм расчета тока отдачи :)
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0