Замена ступичного подшипника

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена ступичного подшипника

Сообщение kapger » 24 июл 2008, 08:51

Оригинальное сообщение:
звиняйте дядьки картинок не будет.попробую описать :roll: словами
снимаем колесо откручиваем два болта крепления супорта и снимаем его и колодки (рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки)
вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска откручиваем гайку ступицы снимаем рамку (2 болта 19?)
откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта крепления тормозного диска и снимаем его(при сборке достаточно крепко затянуть от руки).
:!: аккуратно откручиваем датчик АБС (10) также аккуратно с помощью ВД или силикона извлекаем датчик из гнезда .
снимаем пыльник 4 болта (10)
вытаскиваем шплинты (наконечник,нижняя шаровая) верхняя затяжная, с помощью хорошего молотка вытаскиваем шаровые пальцы
соответственно по самим пальцам не стучать :D
теперь нужен пресс снимаем стопорное кольцо выдавливаем старый подшипник при этом не повредите сальник( в комплекте нет)
смазав все участки трения маслом(ступица снаружи,кулак внутри) запрессовывается новый подшипник.
не забудьте поставить на место стопорное кольцо .сборка в обратном порядке
гайку ступицы тянуть сильно потом зачекерить(кстати тоже нет в комплекте)
вроде всё
весь крепёж при сборке смазывайте !!!

Замена ПЕРЕДНЕГО ступичного подшипника на рестайле информация собрана Игорем ака kapger
за основу взяты сообщения SEG, Мишель_854, ВЕЛ, velagor, Nikolay0812, dolivan, Sevast, AleksandrOK, brisk, alex324

Нужные запчасти:
503103E102 Подшипник ступицы 1 059 - 1 247р.
513003E200 Ступица колеса (при необходимости, если испорчена) 1 673 - 1 877р.
495512G100 Гайка ступицы 39 - 45р.
0K20133042 Гайка ступицы (аналог) 108 - 125р.
0K55226139 Стопорное кольцо подшипника ступицы 50 - 60р.

Подшипники E101,E102 и E200-взаимозаменяемые.
brisk писал(а):
Заказывал 102-й с автодока, внутри был KBC F569214
Ступица 513003E100 отличается от 513003E200 только отсутствием кольца ABS,которое можно переставить со старой ступицы.Тема: Замена ступичного подшипника, Сообщение #1399440, Автор: Симонович

Наружный диаметр 76 мм
Диаметр внутренний 42 мм
Высота подшипника 39 мм
Подшипник РОЛИКОВЫЙ. Ни в коем случае не ставить шариковые подшипники (типа Febest DАC42760039, Seijiku B50101, Japan Parts KK-10313 и др.). Проверить очень легко: потянуть на себя аккуратно, не сильно, внутреннюю обойму подшипника. Как сальник выйдет из подшипника, так сразу будет видно какой он.

Сам процесс:
1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем два (почему два??) болта [Болт 58151B на рис.1 - здесь и далее приведена нумерация рисунка по Elcats, сами рисунки приведены ниже] крепления суппорта и снимаем его [имеется ввиду Тормоз в сборе 58110/58130 на рис.1 ??] и колодки, рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки (имеется ввиду рамка, которая показана на рисунке 1 розовой стрелкой?).
3. Вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска [51712 на рис.2] откручиваем гайку [1325AA на рис.4] ступицы (или только ослабляем её?). Гайка ступицы на 32.
4. Снимаем рамку (2 болта на 19).
5. Откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта [12203 на рис.2] крепления тормозного диска [51712 на рис.2] и снимаем его (при сборке достаточно крепко затянуть от руки). Тормозной диск может сниматься тяжело. Можно побрызгать WD-шкой под шпильки гаек колеса и вывернуть руль наружу (чтобы удобно было молоточком постукивать), затем через деревянную проставку наносить несильные удары в самую центральную внутреннюю часть тормозного диска, поворачивая при этом постоянно сам тормозной диск. Два болтика крепления тормозного диска подходят от ВАЗ - от крепления петель боковых дверей.
6. Аккуратно откручиваем датчик ABS (на 10) [его ось и направление снятия показаны на рис.2 розовой стрелкой] также аккуратно с помощью WD-шкой или силикона, извлекаем датчик из гнезда.
7. Снимаем пыльник [51711 на рис.2] - 4 болта [1140AA на рис.2] (на 10).
8. Откручиваем гайку [1339GB на рис.5] и вынимаем болт крепления [54213 на рис.5] верхней шаровой. Удаляем шплинт [1430AK на рис.3], откручиваем гайку [13141 на рис.3] рулевого наконечника [56850C на рис.3], и коротким резким ударом кувалды в место посадки наконечника снимаем его (в место и по направлению, указанным розовой стрелкой?).
9. Далее откручиваем гайку приводного вала [1325AA на рис.4] и выбиваем его оттягивая на себя верхнюю часть поворотного кулака [51716/51715 на рис.2]. Если не снимается, то имеет смысл греть ступицу промышленным феном, брызгая WD-шкой, при этом на ступицу надеть очень хороший трехлапный съемник на 150-200 мм (если болты этого съемника сделаны из мягкого металла, то заменить их на каленые, например от шаровых опор ВАЗовской классики). Периодически по головке болта съемника наносить короткие и сильные удары. Заодно эффективней было бы отсоединить нижнюю шаровую, и наклонить ступицу немного вверх, после чего в прихваченный узел с помощью шприца налить аккуратно уксусную 70% кислоту. Сначала побрызгать WD-40 несколько раз (с интервалом минут в 10-15), через час надеть съемник, затянуть до упора (без фанатизма!) и греть феном, затем нанести аккуратно (без фанатизма!) удар по болту съемника (не плющить его шляпку) - если после этого упорный болт прокручивается дальше, значит процесс пошел. Снова WD (брызгать не только со стороны гайки ШРУСа, но и с обратной стороны - для этого пригодится соломинка, прилагаемая к баллончику с WD). Небольшая пауза, прогрев феном, аккуратный удар по болту съемника, и снова по кругу.
10. Откручиваем три гайки [1325LA на рис.6] выбиваем болты [36184C на рис.6] и снимаем поворотный кулак [51716/51715 на рис.2] вместе снижней шаровой опорой [54530C на рис.6]. Альтернативой может служить отсоединение нижней шаровой от кулака: откручивается гайка [1314AA на рис.6] самой шаровой [54530C на рис.6], и короткими резкими ударами чем то тяжелым (кувалдочкой) по ушку ступицы (разве ступицы??) снимается на 5-9 удар (гайки откручиваются, а болты выбиваются через проставку, т.к. на болтах у шляпки насечка, поэтому НЕ НАДО пытаться их выкрутить, только выбивать), при этом верхняя шаровая уже должна быть отсоединена. Работу выполнять будет удобнее и безопаснее, если колесо поддкомкратить за нижний рычаг, подложить под рычаг обрезок мощного бруса и опустить авто на него либо использовать второй домкрат от легковой авто под рычаг.
11. Теперь нужен пресс. Устанавливаем узел (как именно??), выпресовываем ступицу из подшипника (на рис.2 по направлению зеленой стрелки??), оправкой или головкой упираясь в ступицу. Снимаем стопорное кольцо подшипника и перевернув кулак упираемся оправкой в наружную обойму подшипника (усилие примерно 2,5т) (на рис.2 по направлению голубой стрелки??). Для выпресовки самого подшипника можно использовать кусок трубы внутренним диаметром примерно 80-82 мм и высотой 45-50мм. Подшипник может стронуться с места при давлении в 7 тонн и более, выдавливается меньшим давлением, при запрессовке давление гораздо меньше.
12. Сборка в обратном порядке. Внутреннюю поверхность поворотного кулака тщательно очистить внутри. Смазав моторным маслом ступицу снаружи и кулак внутри, запрессовываем новый подшипник. Следует обратить внимание на то, что при запрессовке подшипника давить надо в его НАРУЖНУЮ ОБОЙМУ. А при запрессовке ступицы в подшипник надо подложить с обратной стороны подшипника головку соответствующего диаметра под ВНУТРЕННЮЮ ОБОЙМУ подшипника. После выпрессовки старый подшипник не имеет смысла выкидывать, он пригодится в качестве оправки для обратной запрессовки нового подшипника. Шлицы шруса и ступицы тщательно очистить от грязи и окалины. Нанести на шлицы шруса и ступицы медную высокотемпературную смазку (не графитовую). Если вдруг придется снова менять подшипник, вал шруса выдавится усилием пальца руки. Не забыть поставить на место стопорное кольцо!
13. При сборке обратить внимание на усилие затяжки подшипника. Гайку ступицы (приобретается отдельно) затягивать с усилием 245-275 Н.м, потом зачекерить. При сборке особое внимание обратить на затяжку верхнего пальца шаровой опоры. Может запросто залюфтить после сборки и проезде нескольких десятков километров. После замены подшипника, километров после 50-100 протянуть по новой весь снимавшийся перед этим крепеж.
Рисунок 1:
Изображение

Рисунок 2:
Изображение

Рисунок 3:
Изображение

Рисунок 4:
Изображение

Рисунок 5:
Изображение

Рисунок 6:
Изображение

:arrow: Тема: Аналоги подшипника ступицы
Последний раз редактировалось SEG 24 июл 2008, 13:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Андрей59 » 02 июл 2013, 21:51

Сегодня на рестайле менял рычаги с шаровыми и заодно ступичный подшипник справа. Но интересно другое, работать начал слева, снимаю цапфу и вижу на шрусе сальник, значит из цапфы выпал и на шрусе остался, но на рестайле же сальников нет, отмыл я сальник и его посадочное место, оказалось это сальник с дорестайла 0K20133065A, только посажен он был в перевёрнутом виде и видать не глубоко, поэтому и выпал, посадил я его на место чуть глубже, по следам видно, где он был, теперь не выпадет, натолкал под него смазки и собрал обратно, разбираю правую часть, а там ничего подобного нет, только кольцо пылезащитное на шрусе, так как сальник от дорестайла был в наличии, то решил я пойти по пути предыдущего "Левши" - поставить его на рестайл, для этого после замены ступичного прикладываем сальник перевёрнутым к цапфе, центруем и задавливаем через оправку, молотком не получится так как нужно добиться ровной деформации железной кромки, закладывем под него смазку, сбиваем молотком со шруса пылезащитное кольцо, если оно есть и собираем, теперь есть надежда забыть про подшипник на 150 ккм пробега минимум :)
Изображение

PS Правильнее было бы выточить промежуточное кольцо под сальник и поставить его, как положено, но в условиях, приближённых к полевым, без подготовки и с ограничением по времени это тоже хороший вариант.
Андрей59
 
 

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение alexttum » 02 июл 2013, 22:03

Менял недавно подшипник, и сальник купил, но при замене выяснил что ставить у меня его просто некуда. Ну нет у меня в рестайле в цапфе такой глубины. Откуда у тебя в рестайле такие цапфы?

P.S. Ты же не о своей машине рассказал или ...
Изображение
Аватара пользователя
alexttum
 
 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 23:21
Откуда: Москва, Новые Черёмушки
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Называю "Мурзиком"

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Андрей59 » 02 июл 2013, 22:11

alexttum писал(а):нет у меня в рестайле в цапфе такой глубины
Глубина от поверхности до подшипника примерно 7 мм, этого достаточно. Чисто визуально вся разница в цапфах рестайла и дорестайла только в диаметре отверстия под сальник, остальные размеры примерно такие же, говорю так потому, что недавно на своей ступичный менял и в памяти всё свежо, но замеров не производил, не видел смысла.
Андрей59
 
 

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение alexttum » 02 июл 2013, 22:27

7 мм это серьёзная глубина, и странно вот что, я заказывал сальник в экзисте, и по вину моего авто он пробился (поэтому и взял), но вставить его туда физически нет возможности, и я сейчас затрудняюсь ответить почему, вряд ли из-за глубины, скорее диаметр меньше в цапфе. Но помню тогда подумал. что его реально некуда ставить.
Изображение
Аватара пользователя
alexttum
 
 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 23:21
Откуда: Москва, Новые Черёмушки
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Называю "Мурзиком"

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение BaDMaD. » 14 июл 2013, 16:41

SD Alone писал(а):20 тонным прессом еле выпрессовали. Капец.

Нда. Вчера поехал менять ступичный подшипник, выбивали два человека кувалдой минут 30, без результата. Пришлось оставить машину на ночь, ступицу в масле откисать оставили. Утром сегодня звонят и "радуют" что подшипник выбит, но ступицу тоже менять надо тк подшипник в ней провернуло. Может ли такое быть или меня разводят и что вы можете посоветовать?
Всем спасибо заранее!
BaDMaD.
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 11:53
Откуда: Крым
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение alexttum » 14 июл 2013, 17:09

Ролики скорее разорвёт, чем провернёт внутреннюю обойму. Хотя чудеса случаются. Если провернуло, значит масло сгорело, то думаю гул и вибрация должны были быть не децкими. Вообще мало в это верится, из-за силы запресовки, советую съездить посмотреть на подшипник и ступицу.
Изображение
Аватара пользователя
alexttum
 
 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 23:21
Откуда: Москва, Новые Черёмушки
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Называю "Мурзиком"

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Буба питерский » 14 июл 2013, 21:35

Соренто 2010 !! Покупал с плохим левым подшипником !! Заменили !!! Машина прошла 30000 км и зашумел правый !!! Совет: Зашумел один - меняйте правый !! Также произошло с шаровыми !!!
Буба питерский
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 23:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Буба
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение BaDMaD. » 14 июл 2013, 22:12

alexttum писал(а):Ролики скорее разорвёт, чем провернёт внутреннюю обойму

Он сказал что они на днях делали такую же работу на Авео, там как раз разорвало ролики, а у вас говорит провернуло обойму.
alexttum писал(а):думаю гул и вибрация должны были быть не децкими

вибрации вроде не заметил, но писк особенно при повороте руля в сторону проблемного подшипника был.
alexttum писал(а):советую съездить посмотреть на подшипник и ступицу

это да. есть опасения что они когда выбивали подшипник повредили ступицу а теперь говорят что провернуло и нужно новую ступицу
BaDMaD.
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 11:53
Откуда: Крым
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение brisk » 14 июл 2013, 23:33

Заказывал 102-й с автодока, внутри был KBC F569214. Следом навернулся второй, заказать не успел, взял из наличия 0K56A33047 на коробке было, внутри тот же KBC F569214. Так что похоже это и есть оригинал. Без оригинальной коробки он не сильно, но дешевле.
Изображение
Аватара пользователя
brisk
 
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 23:14
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Марат
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Lugavik » 15 июл 2013, 07:51

BaDMaD. писал(а):выбивали два человека кувалдой минут 30, без результата
BaDMaD. писал(а):есть опасения что они когда выбивали подшипник повредили ступицу а
Именно всё так и было.
Только пресс и никаких кувалдометров.
Если бы провернуло обойму подшипника, то обязательно должен был быть клин подшипника и это уже очень слышно.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение BaDMaD. » 15 июл 2013, 08:56

Lugavik писал(а):Именно всё так и было.
Только пресс и никаких кувалдометров.

Это все "прелести" жизни в маленьком городе - ни мастеров нормальных, ни оборудования.
Сегодня пойду смотреть на поврежденную ступицу
BaDMaD.
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 11:53
Откуда: Крым
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение ВЕЛ » 15 июл 2013, 15:12

BaDMaD. писал(а):Это все "прелести" жизни в маленьком городе - ни мастеров нормальных, ни оборудования.

Не уверен! Когда у меня начал рассыпаться подшипник передний,
волею судеб я оказался в Нижнем Новгороде, в субботний день.
Подшипник я нашел и купил быстро (в оф. сервисе их почти не было).
А вот ремонт оказался проблемой. Никто не хотел брать в ремонт, готовы
были лишь через 3-4 дня. Помыкался я и поехал к себе домой на воющем
и хрюкающем подшипнике. 190 км... Доехал, и поменял сам. Ибо жутко
не люблю мастеров с кувалдами...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение BaDMaD. » 15 июл 2013, 22:32

ВЕЛ писал(а):Доехал, и поменял сам. Ибо жутко не люблю мастеров с кувалдами...

Молодец, уважуха тебе;) А я вот сам в машине мало что делаю, то времени нет, то опыта, то желания
BaDMaD. писал(а):Сегодня пойду смотреть на поврежденную ступицу

Был сегодня на станции. Судя по всему подшипник действительно провернуло, тк на ступице в месте его крепления метал не полированый а как будто слизаный и шершавый.
Прочитал последние пару страниц и не нашел ответ на вопрос - ступица должна быть с кольцом (№ 3Е100) или без кольца (3Е200)? Ребята помогите определиться какой должен стоять на рестайле. И можно ли ставить любой из этих двух? Спасибо заранее
BaDMaD.
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 11:53
Откуда: Крым
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение alex324 » 06 авг 2013, 19:23

Добрый вечер, коллеги!
Вот и моего боевого коня постигла та же участь - буквально вчера пришлось поменять правый передний ступичный подшипник по причине резко прогрессирующего люфта, и на подходе замена левого.
Пробег 115 ткм, родные, можно сказать, честно отходили свое.
Спасибо всем, кто озвучил здесь свои советы, с разборкой-сборкой-протяжкой справился своими силами.
Использовал комплект подшипника ступицы колеса SKF VKBA 6944. Бренд SKF, а сам подшипник фирмы SNR, Корея. Ну и как положено, в комплекте стопорное кольцо, сальник и гайка.
Затраты: 2700 за ремкомплект и 250 на пиво слесарю Леше из гаражей леспромхоза, который по всем правилам проделал выпрессовку-запрессовку. Ступица сидела крепко, гидропресс на 20 тонн еле выдавил. :o
Теперь два маленьких совета:
- банальность, но все же, не жалейте WDшки, отмачивайте крепеж, шлицы шруса и тормозной диск.
- два болтика крепления тормозного диска подходят от ВАЗ - от крепления петель боковых дверей, стоят копейки и не надо заказывать.
Если, откручивая их, изуродовали шлицы, а толку нет, попробуйте сделать засверловку и в образовавшееся круглое углубление забить конец Г-образного ключа-шестигранника. У меня вывернулись оба таким способом и ключ не пострадал.
Всем удачи в пути! :)
В России три погоды: грязь размокла, грязь засохла, грязь замёрзла.
alex324
 
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 19:21
Откуда: Вологодская губерния, лесной район
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был 12 лет Соренто 2.4 2004, продан коллеге. Теперь Веста 1.8 2019

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Андрей59 » 06 авг 2013, 21:14

alex324 писал(а):Использовал комплект подшипника ступицы колеса SKF VKBA 6944. Бренд SKF, а сам подшипник фирмы SNR, Корея

Интересно, почему именно такой выбор? Ведь оригинальный комплект выйдет в два раза дешевле. И ещё,
подшипник VKBA 6944 роликовый ???
Андрей59
 
 

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7