Meteo писал(а):У меня KIA Sportage 2007 Diesel VGT, автомат, пробег 55 тыс км. Масло менял каждые 10 тыс км, синтетику Shell. Езжу динамично.
На днях, после резкого набора газа, при сбросе газа с 2500-3000 оборотов - появился звук, типа резкого свистка или хрипа, утиного кряка. Сняли воздушный фильтр - этот звук доносится из канала воздухозаборника, со стороны турбины. Звук этот проявляется как на ходу, так и на холостых. Звук есть не на каждый сброс газа, иногда его не бывает, возможно зависит от оборотов.
Динамика машины не стала хуже, дыма нет.
Может кто то сможет навести на мысль, что это может быть?
Отвечу, что было дальше. Диагностика у официалов выявила, что гудит электромагнитный ваккумный клапан, который управляет вакуумником, который поворачивает лопатки турбины VGT. Когда на его место подключили другой такой - хрипы при сбросе газа пропали. Официалы конечно же посоветовали поменять клапан(180$), но мы с другом его разобрали, промыли бензином, смазали силиконовой смазкой и поставили на место. Клапан гудеть перестал, а хрипы стали гораздо реже, надо было постараться, чтобы их добиться. Но вторая часть проблемы - у меня был установлен сажевый фильтр CPF, который уже 2 года не прожигался из за неисправности температурного датчика CPF и соответственно он подзабился сажей. Я поехал к спецам, они разрезали банку, удалили цилиндр CPF, при этом оставили меньший цилиндр - катализатор, и поправили мозги, чтобы машина забыла про CPF. После этого машина как вздохнула - побежала легко, динамично и весело. Хрипы при сбросе газа - исчезли как явление. Итого, хрипы появлялись по двойной причине - э/м-клапан хотел прочистки-смазки и выхлопные газы не могли свободно выходить из за подзабитого CPF. И поэтому воздушные потоки в турбине перехлестывались и издавали хрип. Хотя эта проблема была у меня на Sportage, но официалы сказали, что знают об этой проблеме на Соренто, тк принципы и блоки - одни и те же. Хеппи энд.
