Порядок эвакуации таков: обнаружив автомобиль, припаркованный не по правилам, инспектор ДПС, прибыв на место вместе с водителем эвакуатора, обязан составить протокол о задержании транспортного средства и акт его передачи организации, осуществляющей эвакуацию.
Если водитель пришел в тот момент, когда подпись ответственного лица этой организации под актом еще не стоит, то инспектор составляет административный протокол, постановление о вынесении штрафа и отпускает автомобиль, так как нарушение может быть устранено на месте.
Если же упомянутый акт уже подписан, то отвечает за машину с этого момента организация, занимающаяся эвакуацией. В принципе, инспектор имеет право отпустить автомобиль и в этом случае, однако забрать его после подписания акта, тем более, если он уже погружен на эвакуатор, практически нереально: организация несет издержки, выезжая на место нарушения, а брать деньги с водителей на месте эвакуаторщики не имеют права.
Поэтому "граничной точкой" является подписание акта передачи транспортного средства: тот, кто успеет прийти до того, как в документе появятся подписи инспектора и ответственного лица организации, занимающейся эвакуацией, сможет забрать свою машину прямо на месте, тем, кто не успеет, придется вызволять авто со штрафстоянки.
Если Вы считаете, что акт о передачи не был составлен и подписан, то действия сотрудника ГИБДД Вы вправе обжаловать вышестоящему руководству или в суд. При этом необходимо Вам доказать, что машина не была передана по акту организации осуществляющей эвакуацию.