Господа. Я не силен именно в дизелях, но в двигателях в целом имею понимание.
Откуда такой довод, как шум именно цепи? В двигателе много разных движущихся деталей, которые могут быть похожи по шуму. Так как машина 2002 года, я бы предположил износ балансирных валов. При достаточном износе они могут шуметь, причем довольно-таки сильно. Наблюдал такое пару месяцев назад на Крайслере.
Далее, подобный шум могут издавать подшипники помпы и генератора. Насчет ГУРа не знаю, не сталкивался. И как все-таки выяснилось, что шумит именно цепь "С"?
Потом я не очень четко представляю, как работает натяжитель на соренто. Но по аналогии с другими машинами, чтобы натянуть цепь, надо сначала отвернуть стопор цепи, сделать пару оборотов двигателя (лучше даже не стартером, а вручную), и потом, уже затянуть стопор обратно. Если натяжитель гидравлический, то такой вариант конечно не прокатит. Еще раз подчеркну, что не уверен в принципе работы натяжитя на сорике. Если он гидравлический, то может стоит проверить давление масла, и прочистить маслянные каналы? Теоритечески возможна нехватка давления для правильного натяжения цепи.
