Внедорожье: АКПП vs МКПП

Разговор про те места, где дорога переходит в направление и как не побежать за трактором в таких случаях

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение BlkDem » 03 апр 2013, 13:24

Giz писал(а):где впереди 5-10км болотистой и глиняной дороги

Каждая третья рыбалка с такими маршрутами. Включаем голову и едем, не напрягаясь.
deka писал(а):Есть свои болячки, но мелочи по сравнению с ТОДом.

Хоть и оффтоп, но не уверен, что парт-тайм лучше супертода. И уж не проще точно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение ShineOn » 03 апр 2013, 14:04

Smit писал(а):Постоянно читаю отчеты "чиповщиков" как они на сей раз улучшили работу автомата в новой прошивке и довольных пользователей как у них обороты снизились при переключении после прошивки (наверно из-за возросшей дури и автомату это нравится ... на мкпп я хозяин - захочу с рёвом буду ездить, есть настроение - на 5-ой 50км/ч буду тарахтеть...

Тут дело в том, что алгоритм работы связки "двигатель-АКПП" можно перепрограммировать. И никто не говорит, что стоковая программа, заложенная корейцами, идеальна. Как показывает практика, действительно после чип-тюнинга грамотной прошивкой алгоритм работы "двигатель-АКПП" изменяется очень заметно в лучшую сторону. А на МКПП ты действительно выбираешь режимы переключения самостоятельно.

BlkDem писал(а):На что айфонисты палочники отреагировали традиционно.

Я бы сказал, что айфонисты - это "автоматчики", потому как комфорт ставится во главу, в ущерб(?) функционалу и возможности более свободного ручного манипулирования "гаджетом". :)

Bulbash86 писал(а):У нас стоят митсубановские сертифицированные аналоги!

Насколько я вижу твой профиль, у тебя A5SR1, разработки японской компании JATCO, производства завода Hyundai PowerTech. Аналоги этой коробки ставились (а может и сейчас ставятся) на многие Infiniti и некоторые модели Nissan.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Andrey-t » 03 апр 2013, 18:46

BlkDem писал(а): Хоть и оффтоп, но не уверен, что парт-тайм лучше супертода. И уж не проще точно.


на понижайке - без разницы
на 4H - мне кажется зацепление через зубчатую муфту более надежно, чем сжатые фрикционные диски. По крайней мере сугробы можно штурмовать сколько угодно, не думаю что на ТОД такое же возможно.

Теперь о ручке и автомате - ручка лучше только тем, что все таки можно аккуратно раскачать машину, не допустив срыва в пробуксовку.
На автомате получается только елозить туда-сюда, "газ в пол-тормоз-назад-газ в пол-тормоз", он довольно тормозной сам, не получается использовать инерцию машины.
Ситуации, когда елозенье взад-вперед на автомате не помогает, а раскачка поможет - на скользкой поверхности (лед, глина) где нельзя тормозом машину зафиксировать в крайней точке.
Во всех остальных случаях автомат несравненно удобнее на бездорожье.

что касаемо уаза - расстояние от заднего редуктора до земли не главное. Редуктор - это просто плуг, машина им копает но едет, а садится брюхом и передней защитой. Где брюхо у уаза, и где у соренты, даже лифтованной.
В сугробе где уаз копает мостами, редукторами, рыхлит снег но едет, пусть хоть враскачку - сорента мертво сидит на брюхе.

У самого сорента лифтована, HR+45 и еще сзади стоят 40мм проставки поверх них. Но до уаза ей сильно далеко.

Добавлено через 11 минут 11 секунд:
Smit писал(а):еще один вопрос: если машину между двух бетонных блоков поставить см по 20 (практически впритык), автомат будет резину жечь, заглохнет или там есть какая то пробуксовка? Мне знакомый жаловался (парт-тайм на автомате) что в серъезном бездорожье несколько раз привода рвал


На светофоре когда на автомате стоишь, включена D, и тормоз жмешь. Мотор крутится и не глохнет, машина не едет - пробуксовка :)
Есть даже такое "stall-test" при покупке авто, давишь разом на D газ и тормоз в пол, и смотришь до скольки движок раскрутится. ДОЛГО НЕЛЬЗЯ, НЕСКОЛЬКО СЕКУНД!!2200-2400 норма, меньше - движок болеет, сил мало, больше - автомат буксует, подохнет скоро.
В документации к некоторым машинам (япам в основном) даже приведены номинальные обороты данного теста.
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?! Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта!" Стругацкие
Аватара пользователя
Andrey-t
 
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 17:52
Откуда: Россия, Тольятти
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: лада калина :)

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение BlkDem » 03 апр 2013, 19:03

Andrey-t писал(а):на понижайке - без разницы

Мнение ошибочное. Есть тема про алгоритм работы ТОД. Есть конкретные практические исследования.
Andrey-t писал(а):не думаю что на ТОД такое же возможно.

Кто-то думает, кто-то уже не один год делает. Супертод решает вопросы. Естественно, жесткое зацепление имеет свои плюсы, но если фрикционы живы, провернуть их не реально.
tip: Выкини блок управления ТОД, и ты сможешь вручную заблокировать передний мост; выкини блок управления парт-тайм, и ты на заднем приводе без вариантов.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Виктор Ишимский » 03 апр 2013, 19:18

Andrey-t писал(а):В документации к некоторым машинам (япам в основном) даже приведены номинальные обороты данного теста.

Есть такое дело, на своей TOYOTe делал этот тест правда давно. Есть находятся водители стоя на светофоре одной ногой в
тормоз другой газ, зимой пытаясь прогреть мотор. А получается по незнанию подпаливая автомат.

Здесь и кроется самый большой недостаток автомата на бездорожье, зафиксируются колёса этого можно и не заметить
досчитал до 5 и крындец автомату! :(
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Andrey-t » 03 апр 2013, 22:36

Виктор Ишимский писал(а):тормоз другой газ, зимой пытаясь прогреть мотор. А получается по незнанию подпаливая автомат.
Здесь и кроется самый большой недостаток автомата на бездорожье, зафиксируются колёса этого можно и не заметить
досчитал до 5 и крындец автомату! :(


Автомату это не особо страшно, если не долго. Уж точно не до 5.. Час может так надо давить :)
Физически в автомате в момент пробуксовки происходит следующее:

Гидротрансформатор (ГТР) - это аналог сцепления для АКПП. ГТР это круглый корпус (бублик) с лопастями внутри на стенках. Он жестко крепится к маховику двигателя. Внутри у ГТР есть колесо с лопастями, оно крепится на валу, который далее идет собственно в АКПП к шестеренкам. Внутри ГТР масло коробочное, оно соединено через полость вала.
Когда крутится бублик - крутится масло в нем - крутится колесо с лопастями, и передает вращение на шестеренки АКПП.
Затормозим колеса, а вместе с тем и вал, и колесо с лопастями внутри ГТР. Что будет? Бублик от движка крутится, колесо внутри стоит, масло его обтекает по краям.

Опасность тут - только перегреть масло в АКПП, но 5 секунд для этого явно недостаточно.

фрикционы - могут подгореть вследствии резких ударных нагрузок (привет гонщикам) при резких стартах, резких переключениях передач. Когда фрикционы не успели до конца сжатся, а передача уже включилась и водятел на газ давит. Когда передача включена и фрикционы замкнуты - им особо ничего не угрожает.
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?! Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта!" Стругацкие
Аватара пользователя
Andrey-t
 
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 17:52
Откуда: Россия, Тольятти
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: лада калина :)

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение BlkDem » 04 апр 2013, 06:02

Andrey-t писал(а): фрикционы замкнуты - им особо ничего не угрожает

Поэтому все уважающие себя говнолазы модифицируют ТОД для исключения проблем переходных процессов; сначала блокируем раздатку, потом едем.

Виктор Ишимский писал(а):досчитал до 5 и крындец автомату!

Это уж точно маловероятно. Подъедь к бардюру, упрись колесами, отпусти тормоз. Стоять будешь, пока солярка не кончится, и автомату ничего не будет.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Виктор Ишимский » 04 апр 2013, 07:19

Ребята, это не страшилки, это предупреждение! У меня еcть книга по TOYOTe где ясно написано

Категорически запрещается проводить тест более 2-3 сек, чревато поломкой АКПП!

Выше сказавший ув. Andrey-t, сказал тоже самое. Разумный , знающий человек никода думаю делать не
будет в любых условиях. Да не растрайвайтесь Вы сильно месите грязь с умом.

Здесь немного информации
1.Типичные поломки АКПП Мерседес:
Mercedes традиционно сам разрабатывает и производит «автоматы» для своих автомобилей. При этом стараясь обеспечить такой характер переключения, который наиболее точно подходит к идеологии Mercedes. Если не экономить на обслуживании, диагностике и профилактике, а также не увлекаться излишне агрессивной ездой, то все АКПП Mercedes будут служить достаточно долго без особых проблем. Если же не соблюдать эти правила, то «убить» АКПП Мерседеса можно очень быстро.

Mercedes E-Classe (210) 1997-2000, Mercedes CLK, Mercedes G-Classe, Mercedes SLK и 722.6
АКПП 722.6 является самой проблемной из всей линейки АКПП Mercedes. В подавляющем большинстве случаев проблемы вызываются недостаточной смазкой планетарных рядов, что является прямым следствием низкого уровня масла или забитого радиатора охлаждения. В итоге страдает планетарный ряд, при движении ощущаются пробуксовки и толчки, иногда обломки шестерён попадают в гидроблок и приводят к самым разнообразным проблемам. Первый признак проблемы – появление несоответствия ускорения оборотам двигателя (машина тупит). Если после этого сразу обратиться за помощью к специалистам, то потребуется лишь замена турбинного и выходного валов и профилактика. Если проблему затянуть, что может разрушиться даже гидроблок и тогда ремонт будет весьма недешёвым. Ещё одна проблема связана с блоком управления АКПП. В этом случае коробка работает лишь в аварийном режиме (на одной передаче). Чаще всего причина опять же в недостаточном охлаждении.

Mercedes S, E, C, SL-Classe, 1995-1997 г, > 3.0 литра и 722.3
АКПП 722.3 славиться в первую очередь тем, что ломается сразу так, что автомобиль превращается в полную «недвижимость». Причём часто неожиданно. Причин несколько. Самая распространённая – разрыв тормозной ленты фрикционов. Вторая по «популярности» проблема – выход из строя гидроблока. Правда, несмотря на кажущуюся полную «смерть» АКПП она в обоих случаях ремонтируется. Чаще всего требуется замена тормозной ленты, суппортов первой и второй передачи и ремонт гидроблока. Но важно также найти и устранить причину поломки. Обычно она банальная – проблема в 90 % случаев заключается либо в забитом радиаторе охлаждения либо в забитом масляном фильтре либо в рабочей жидкости, которую не меняли с момента «рождения» автомобиля.

Mercedes S, E, C-Classe, 1995-1997 г, < 3.0 литра и 722.4
Проблемы с АКПП 722.4 также связаны в основном с недостаточным снабжением маслом. На этой коробке страдает в первую очередь масляный насос – его ступица и суппорт. Проблема на ранней стадии решается несложно и недорого, но в запущенном состоянии может привести к серьёзным проблемам из-за того, что давление масла в системе будет ниже номинального. От недостатка масла и плохого охлаждения страдает также и гидроблок. В запущенном состоянии проблема приводит к полному выходу коробки из строя (износ фрикционных пластин). На ранних стадиях «болезни» проблемы с гидроблоком проявляются в изменении алгоритма переключения передач и в толчках и ударах при переключении. В запущенном состоянии АКПП не работает вообще либо работает в аварийном режиме.

С, E, S-Classe > 3 литра 1990-1997 и 722.5
АКПП 722.5 по праву носит звание одной из самых безпроблемных из всех АКПП, устанавливаемых на Mercedes в 90-е годы. Главный недостаток 722.5 заключается в проблемах с пятой передачей по причине (опять же) масляного голодания. Первые симптомы - при переключении с 4 на 5 передачу поднимаются обороты двигателя. Если на них не среагировать вовремя, то пятая передача перестаёт включается вообще, так как выгорают её фрикционы. Остаточный мусор от сгоревших фрикционов забивает масляный фильтр, что приводит к общему масляному голоданию коробки и как следствие выходу её из строя. На ранних стадиях «болезни» помогает замена планетарного ряда пятой передачи и фрикционов. В запущенных случаях нередко требует замены гидроблок.

2.типичные поломки АКПП Ауди
Audi A4, A6, A8 < 3.0 литра 1995-2003, Audi Allroad до 2006 и ZF 5HP19
Основные проблемы с АКПП Ауди ZF 5HP19 как, впрочем, и с большинством других «автоматов» ZF, связаны с неправильным и несвоевременным обслуживанием. На ZF 5HP19 чаще всего проблемы возникают по следующему сценарию:

в коробке долго не меняют масляный фильтр или меняют масло не в установленные сроки или допускают перегрев коробки (буксование, движение с прицепом, движение на тросе, забитый радиатор)
возникает дефицит масла на втулке скольжения гидротрансформатора
в итоге втулку проворачивает, из коробки вытекает масло, без масла сгорают фрикционы. Понятно, что ремонт АКПП не будет дешёвым. В общем случае замены потребуют фрикционы, масляный насос и верхняя крышка гидротрансформатора. Иногда замены требует также и гидроблок.

Audi A4,A6 2000-н.в. и вариатор (мультитроник) 01J
Вариаторы для большинства отечественных автомобилистов – это настоящие «чёрные ящики». Отсюда и проблемы с обслуживанием, которые часто приводят к поломкам мультитроников. Причём, к поломкам по вине неправильного обслуживания. Часто применяют не ту рабочую жидкость, допускают перегрев вариатора, не обращают внимания на рывки при работе. Реже встречаются случаи естественного износа вариатора. В случае перегрева страдает обычно электронный блок управления, расположенный внутри коробки; в случае применения неправильного масла, при неправильной эксплуатации и при износе – цепь и конусы механической части вариатора. Рецепт ремонта АКПП один – замена повреждённых узлов, в том числе и цепи с конусами.

Audi A3 2006-н.в., Audi TT 2005-н.в. и TF-60SN
Типичные неисправности АКПП TF-60SN также связаны с недостаточным снабжением рабочей жидкостью, что возникает при несвоевременной её замене или при нарушении охлаждения автоматический коробки передач. По этим причинам проворачиваются втулки планетарной шестерни или ломается ступица «директа». Как следствие, прогретый автомобиль не едет или появляются пробуксовки и удары. Проблема достаточно серьёзная и практически всегда приводит к замене планетарных шестерён и гидроблока. Часто требуется и замена корпуса АКПП, который повреждается деталями коробки.

Audi A8 1996-н.в., Audi S8 1997-2003, Audi S6 2002 – н.в. и ZF HP24
ZF HP24 на автомобилях с мощными моторами демонстрирует вполне достойную надёжность. Основная проблема , связанная с этой АКПП – это естественный износ подшипника между ступицей и турбинным валом, из-за чего сгорают фрикционы в турбинном валу, реже встречается выход из строя гидроблока.Проблема решается заменой подшипника турбинного вала, заменой «форварда», обгонной муфты, заменой или ремонтом гидротрансформатора и возможной заменой гидроблока.

3.Типичные поломки АКПП BMW
BMW X5 4.4 литра, с 2002 года и ZF 5HP24
ZF5HP24 – вполне надёжная АКПП достаточно современной конструкции. К сожалению, как и многие другие современные АКПП с большим количеством электроники, ZF5HP24 не может похвастать огромным сроком службы. БМВ декларирует 150000 км, что для большого внедорожника не слишком впечатляющая цифра. Впрочем, при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации, АКПП может прослужить намного дольше. Под правильной эксплуатацией при этом подразумевается в первую очередь избежание резких стартов с места, что иногда приводит к поломкам АКПП и ВСЕГДА к снижению ресурса коробки автомат. Ещё одной проблемой ZF5HP24 является выход из строя электронного блока управления. Справедливости ради стоит заметить, что случаи эти единичные и связаны всегда с неправильной эксплуатацией.

BMW X5 3.0 литра, с 2000 года и ZF 5L40-E
Очень надёжная АКПП, работающая практически без нареканий весь срок службы. Но капремонт этого «автомата» весьма затратен по причине необходимости замены более чем половины деталей. Поэтому стоит весьма внимательно проверять состояние этой АКПП при покупке б/у автомобиля. Даже небольшие на первый взгляд проблемы с этой АКПП – показатель того, что ей необходим дорогой капремонт.

BMW 3-series (46) 2000 – 2003, BMW 5-series (1991-1995) и ZF 5L40-E
«Классический» автомат от ZF – 5L40-E, перечерпывая небольшие изменения живёт на автомобильном рынке почти 20 лет. Благодарить следует немецких инженеров, создавших на редкость удачную конструкцию. Все поломки, которые случаются с этим автоматом прямо или косвенно связаны либо с износом, либо с неправильной эксплуатацией. В случае, если «автомат» «откатал» свой ресурс, происходит износ обгонной муфты, сгорают фрикционы, что приводит к толчкам и пробуксовкам при переключениях, в первую очередь на второй и третьей передачах. При появлении первых признаков такого износа необходимо срочно задуматься о ремонте акпп, который будет заключаться в замене обгонной муфты, суппортов, изношенных фрикционов и дисков и регуляторов давления. Если с ремонтом акпп затянуть, то в обязательном порядке потребует замены гидроблок, что намного дороже.

BMW 3-series (46), 2.5 литра 1997-2000, BMW 5-series 2001-2003 2.5 – 3 литра и ZF 5HP19
5HP19 – достаточно надёжная АКПП, основные неисправности возникают в основном в преклонном возрасте по причине естественного износа. В первую очередь это относится к износу фрикционов, в результате которого в стартовом пакете появляется избыточный зазор, приводящий к выходу поршня суппорта из рабочей зоны и, как следствие, к резкому падению давления. В итоге первая передача не включается и автомобиль не может тронуться с места. Ремонт включает в себя замену всех фрикционов, гидротрансформатора (иногда удаётся обойтись ремонтом), всех поршневых колец в гидравлической части и ремонт гидроплиты. Всё это достаточно затратные операции, поэтому при выборе б/у автомобиля с такой коробкой не жалейте денег не её диагностику.

BMW 5-series (39), 1997-2003, 7,8-series 1996-2000 двигатели > 3.0 литра и ZF 5HP24
Основные проблемы с этим «автоматом», как и с практически всеми другими АКПП ZF, устанавливаемыми на мощные БМВ, - это естественный износ и проблемы с деталями АКПП при резких стартах с места. В случае с ZF 5HP24 речь идёт о разрыве суппорта «форварда» стартового пакета, что приводит как минимум к необходимости замены «форварда». Если проблема связана с износом, то добавляется необходимость замены или ремонта гидротрансформатора, обгонной муфты, фрикционов и ремонт или замена гидроблока.

4.Типичные поломки АКПП Лексус
Автоматические коробки АКПП/ Lexus(Лексус) – типичные поломки и ремонт.На автомобилях Lexus, поставляемых в Россию, чаще всего можно встретить такие АКПП как:
U140E/F
U150E
U140E - 30-40LE
Собственно, все эти коробки давно известны по модельному ряду Тойота. Например, коробки с индексом U140 давно считаются классикой. Но оказывается, что даже с ними бывают специфические проблемы. Почему? Попробуем разобраться.

Начнём с Lexus RX300 и классической U140 E/F.
U140 E/F – это классический четырёхступенчатый автомат, который на многих и многих моделях Toyota без проблем живёт многие сотни тысяч километров, не доставляя практически никаких хлопот. Но вот владельцам Lexus RX300 такая трансмиссия может преподнести немало неприятностей. Проблема – в объёме двигателя кроссовера и в его немалом весе. Планетарные шестерни пониженных передач в итоге зачастую просто не выдерживают нагрузки. Иначе говоря, они постоянно работают «на грани» и в случае езды в спортивном стиле, либо при длительном буксовании, проблемы с U 140 E/F далеко не единичны. В то же время, при нормальном стиле езды и грамотном обслуживании со своевременной заменой фильтров и масла (коробка очень чувствительна к качеству ATF) проблем чаще всего удаётся избежать и U140 E/F радует легендарным качеством.

Как же избежать проблем?

Во-первых, рекомендуется поставить дополнительный масляный радиатор. Он помогает охлаждать масло, в результате чего улучшается смазка планетарных шестерен и уменьшается нагрузка на эти детали.
Во-вторых, жизненно необходимо своевременно менять масло и фильтр. Обеднение масла в случае его излишне долгого срока службы приводит к пробуксовке фрикционов, что быстро вызывает их сгорание. Нагревание также грозит деформацией пластин гидроплиты. Из-за этой деформации происходит зависание плунжеров гидравлической части гидроблока и коробка уже требует капитального ремонта.

Lexus RX330 и U150E.
U150E – это следующее за серией U140 поколение «тойотовских» «автоматов». Конструкция коробки такова, что любое её серьёзное повреждение – чаще всего фатально.

Lexus ES300 и U140E.
U140E – один из самых широко распространенных АКПП от Toyota. Различные её версии применялись и на легковых автомобилях концерна и на кроссоверах, например на RAV 4. Перекочевала эта коробка и на Lexus.

Проблемное место U140E на Lexus – задняя крышка. Наиболее частые причины поломки - естественный износ ступицы крышки или неправильная эксплуатация коробки. Как итог возникает пропускание масла через уплотнительные кольца ступицы. Из-за этого падает давление масла, сгорают фрикционные диски и коробка начинает пробуксовывать. Повышается рабочая температура масла в АКПП, уменьшается подача масла для смазки механических частей коробки. Запущенный дефект приводит к заклиниванию втулок шестерёнок планетарной шестерни, облому зубьев планетарной шестерни, а также эпицикла. Способ предупреждения «болезни» один – своевременное обслуживание и диагностика и соблюдение правил эксплуатации АКПП.

Lexus LX 470, SC 300, SC400 и 30-40 LE.
Lexus LX 470 по механической части, как известно, полностью повторяет Toyota Land Cruiser. Не исключение и «автомат». На TLC АКПП серии LE отличаются колоссальной надёжностью и случаи выхода из строя таких коробок практически всегда связаны лишь с одной причиной – неправильной эксплуатацией. «Накат» на «нейтрали», буксование, длительная езда с недостаточным уровнем ATF – вот те причины, которые могут убить даже неубиваемую коробку.

5.Типичные поломки и ремонт АКПП Тойота
Основные отличия и характерные поломки АКПП в Тойота.Традиционным поставщиком коробок на конвейеры Toyota практически по всему миру является компания Aisin, которая входит в группу Toyota. АКПП этой марки, разрабатываемые по высочайшим японским стандартам качества очень долгое время держали марку «неубиваемых». До сих пор где-нибудь на Дальнем Востоке можно встретить автомобили выпуска начала 80-х годов на которых без проблем работают легендарные трёх и четырёхступенчатые АКПП Aisin. При этом работают в режиме «чёрного ящика» - за тридцать лет не разу не переживая «хирургического» вмешательства.
К сожалению, гениальная простота этих коробок уступила место более сложным конструкциям. Ничего не поделать – веяние времени. А чем больше деталей и узлов, тем выше вероятность отказа. Попробуем разобраться, чем «болеют» более-менее современные АКПП Toyota.

Toyota RAV 4 и U 140
«Стосороковая» серия АКПП Toyota по праву считается классической. Вся механическая и гидравлическая часть у этих коробок весьма надёжна. Но иногда страдает электроника. Типичным «заболеванием» U 140 на Toyota RAV 4 и является как раз выход из строя электронного блока управления. Причём «умирает» электроника не полностью. Итог – неверные сигналы гидравлическим блокам, что приводит к серьёзным проблемам с механикой и гидравликой. Способ лечения – ремонт АКПП и замена электронного блока. При этом у той же коробки U140, устанавливаемой на Lexus RX300, «болячки» совсем другие – проблем с электроникой почти не бывает. Причина проста – несмотря на идентичную механическую часть, коробки с одинаковым индексом U140 кардинально отличаются электроникой, которая проектируется под каждый отдельный автомобиль.
Важная особенность всех коробок серии U140 с электронным управлением – система «защиты от поломки», принцип работы которой заключается в том, что при возникновении пробуксовки коробка переходит в аварийный режим и перестаёт переключаться. При этом возможно трогание лишь с повышенных передач.

Toyota Corolla
Toyota Corolla традиционно считается одним из самых надёжных автомобилей на рынке. Подтверждением этому служат и многочисленные рейтинги надёжности, формируемые различными автоклубами – Королла всегда в лидерах. Это в полной мере относится и к «автоматам», устанавливаемым на Toyota Corolla. В первую очередь речь идёт о АКПП U341F – четырёхступенчатой АКПП классической конструкции, которая по праву считается неубиваемой. При правильной эксплуатации и своевременной замене рабочей жидкости и фильтров U341F может проработать безо всяких проблем весь срок эксплуатации автомобиля. Единственная проблема, изредка случающаяся с этой коробкой – это поломка гидравлической плиты, что иногда приводило к замене блока соленоидов. На последнее поколение Corolla устанавливается механическая коробка с автоматическим управлением (роботроник). С такой коробкой проблемы бывают значительно чаще. В первую очередь страдает блок управления сцеплением. В случае выхода из строя управляющей электроники, блок управления формирует неправильные сигналы на включение/выключение сцепления. Как следствие, возникают пробуксовки и удары при включении. Если проблему заметить вовремя, то вылечить её несложно – достаточно заменить электронный блок управления сцеплением (иногда его можно и отремонтировать). Если же проблема «запущена», то часто требуется и вмешательство в механическую часть, вплоть до замены узла.

Toyota Camry
На предыдущих поколениях Camry устанавливалась АКПП A540E, которая выпускалась достаточно продолжительное время и успела «обрасти» огромным количеством модификаций – одних только масляных насосов насчитывается более 10 модификаций. При этом ввиду того, что в России коробок A540E немного, существует серьёзная проблема с запчастями. Типичные проблемы этой коробки – снабжение маслом и гидротрансформатор. На последнее и предпоследние поколения Camry устанавливались АКПП серий U140E (на автомобили с двигателем 2.4 литра) и U240E (на автомобили с двигателем 3.0 литра). U140E – это тот же заслуженный агрегат, который ставился и на массу других моделей Toyota. Но на Camry, ввиду немалого веса автомобиля, U140E не может похвастаться легендарной надёжностью. Основная проблема – износ задней крышки АКПП, что приводит к выгоранию фрикционов директ-пакета. Как следствие – пробуксовка АКПП, повышение оборотов двигателя. Ремонт на начальной стадии проблемы чаще всего заключается в замене гидравлического блока управления и в «косметическом» ремонте АКПП. В запущенных случаях не обойтись без «капиталки».

U240E – коробка уже другого поколения с гораздо более серьёзным использованием электроники. Как следствие, все рабочие характеристики коробки значительно улучшились, переключение стало более комфортным, появился адаптивный режим. Но проблемы остались те же – износ задней крышки. Правда, надо отдать должное создателям U240E – проблемы с электроникой у этой коробки единичны.

Toyota Land Cruiser
На TLC 80 и TLC 100, начиная с 1995 и заканчивая 2002 годом, устанавливались заслуженные АКПП серий 30-43LE и A343F. Особенность этих коробок – практически полное отсутствие управляющей электроники, которая использовалась только для включения первой передачи. Коробки блокировались с раздаткой. Основная проблема с такими коробками – это перегрев и масляное голодание. Также случаются и проблемы с гидроблоком на АКПП, агрегируемых с моторами небольшого объёма. На автомобилях с двигателем 4.7 типичной проблемой является также износ гидротрансформатора изнутри. Как следствие, масло не попадает на скользящую втулку масляного насоса. В итоге – масляное голодание и поломка насоса. На всех коробках в той или иной степени выражены и проблемы с охлаждением. Как минимум, необходимо тщательно следить за радиатором АКПП и не допускать его забивания грязью. Если же автомобиль используется по прямому назначению – для езды по бездорожью, то крайне желательно поставить дополнительный радиатор. Кроме того, не будет лишнем следить и за состоянием трубок от АКПП к радиатору. Их механическое повреждение – одна из типичных проблем. При нарушении охлаждения, температурный режим коробки резко нарушается. Доходит даже до того, что масло закипает. В этом случае сгорают все уплотнительные кольца и фрикционы, что приводит к очень дорогостоящему ремонту. Если же перегрев коробки замечен вовремя, то можно обойтись гораздо менее затратным ремонтом. Проблема с перегревом типична для коробок без электроники, так как ничто не «следит» за температурой коробки. То же относится и к другим «симптомам» назревающих проблем – на коробках без электроники они прослеживаются явно. В первую очередь это относится к появлению толчков при переключении передач, что явно указывает на износ фрикционных дисков. При его возникновении резко увеличивается зазор между деталями и происходит падение давления, что приводит к сбоям в полностью гидравлической системе управления. С 2002 года поколение коробок, устанавливаемых на TLC 100, сменилось. На смену АКПП серий 30-43LE и A343F пришла АКПП A750F, которая уже может «похвастаться» большим количеством электроники и пятой ступенью. К чести инженеров «детских» проблем с электроникой на A750F не бывает, а вот родовая проблема с гидротрансформатором и масляным насосом перекочевала и на A750F. При этому далек не единичны случаи полного разрушения гидротрансформатора, что приводит к серьёзным механическим повреждениям. В первую очередь страдают планетарные передачи, которые не могут выдержать повышенную нагрузку и рассыпаются. То же самое происходит и при повреждении масляного насоса – при недостатке смазки нередки случаи поломки шестерен.

6.АКПП Фольксваген, типичные поломки и ремонт
VW Golf, Jetta 1993-2000, VW Passat 1990-1997, VW Beetle 1998-1999 и 096
Одна из самых распространённых АКПП VW. Практически все отказы напрямую связаны с состоянием гидроблока. При его выходе из строя страдают фрикционы главной передачи и АКПП полностью выходит из строя. Возрастные проблемы связаны с резиновыми уплотнителями поршней, которые грубеют и начинают пропускать масло. Из-за этого падает давление в системе и это отражается в первую очередь на состоянии главной передачи и гидроблока. В большинстве случаев при ремонте можно обойтись «малой кровью» - заменой резиновых уплотнителей поршней, фрикционов. Иногда требуется ремонт или замена гидроблока.

VW Golf, Jetta 2005-н.в, VW Passat 2005-н.в. и TF-60SN
Основная проблема с TF-60SN заключается в провороте втулок на «солнечной» шестерне турбинного вала и в износе ступицы «директа», что требует замены «солнечных» шестерён турбинного вала, директа и блока соленоидов. Иногда требуется и замена корпуса АКПП.

VW Passat 1996-н.в. и ZF 5HP19
Аналогичная коробка устанавливается также на большинство моделей Audi и на модели других брендов концерна. Соответственно, проблемы однотипны и связаны в основном с неправильным и несвоевременным обслуживанием. Чаще всего страдают втулка скольжения насоса гидротрансформатора и поршни стартового пакета (трещины), иногда встречаются проблемы с блоком соленоидов. Ремонт заключается в замене повреждённых деталей. Для недопущения проблем с ZF 5HP19 необходимо следить за уровнем масла в «автомате» и за состоянием радиатора охлаждения.
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение BlkDem » 04 апр 2013, 07:41

Вить, если речь про stall-test, то - да. А если холостые обороты, то ничего не случится.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Виктор Ишимский » 04 апр 2013, 08:09

Максим, главное чтобы этот "тест" не получился в условиях бездорожья и более продолжительный.
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение ShineOn » 04 апр 2013, 08:30

Вряд ли у тебя в условиях бездорожья все четыре колеса заблокируются намертво. Как правило пара колёс (пусть на разных осях) будут шлифовать, т.е. коробка будет работать в штатном режиме. Сравнивать такой режим со stall-test'ом некорректно.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Виктор Ишимский » 04 апр 2013, 08:40

Согласен, заблокировать все 4 оч. редкий случай. Но нагрузка увеличивается в разы. Даже при жёстком подключении нагрузка на некоторые узлы останется.
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение BlkDem » 04 апр 2013, 08:45

Практика показывает, что такие ситуации если и возникают, то никаких проблем не доставляют.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Виктор Ишимский » 04 апр 2013, 09:23

Макс, практика как раз показывает всякое. (не личная)
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение ShineOn » 04 апр 2013, 09:28

Я думаю, что в ситуации, когда все четыре колеса заблокированы намертво, в любом случае без "трактора" (т.е. без сторонней помощи) не обойтись: если не коробас поломаешь, то привода или раздатку. По-любому будет попадос, какой смысл с такой ситуации обсуждать преимущества недостатки именно коробки передач?
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Пред.След.

Вернуться в Внедорожная езда, или танки грязи не боятся

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0