Gubkin писал(а):Значит всё таки дело не в проскальзывании фрикционов. А просто на LS 75W-90 фрикционы быстрее "схватывают", а на ATF как раз тормозиться эта процедура
В дополнение к сказанному мною ранее, цитата из интернета:
" Приведу только возможные практические последствия замены на LS , в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.
— увеличение времени срабатывания, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств LS.
— рывковый характер включения - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств LS, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.
Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для коробок. По моим представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимым. "
В нашем случае я нигде не видел, что допускается замена на LS, кроме субъективного мнения тех, кто так сделал.
При выборе я исхожу из температурного значения применяемости 75W - до минус 40, 80W - до минус 26, 85W - до минус 12 градусов. В наших условиях на севере первые цифры только 75W. Т.е. 75W-85(90).
С уважением, Александр.