Замена цепи ГРМ

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Дмитрий KIA Смоленск » 19 мар 2013, 13:21

Ханурик писал(а):всегда пожалуйста, кинь в личку почту отправлю кое что полезное, если еще не отправлял конечно))


Есть такое. Уже ознакомился :D .
Roman73 писал(а):делай длинный рычаг упирай его в пол и крутани стартером


А как закручивать??? :shock: Полярность на стартере менять??? :D

Добавлено через 1 минуту:
Блин, хотел на сервисе менять, запросили 10.000. :shock: :shock: :shock: Вот буржуи...
Дмитрий KIA Смоленск
 
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 18:31
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Корея,автомат,H&R, Супер TOD-II, тапки 255/70/16

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Дмитрий KIA Смоленск » 19 мар 2013, 15:56

Stas32
Когда собираешься менять?

Добавлено через 1 минуту 15 секунд:
А если я сделаю полное видео по замене цепей ГРМ на Сорике мне памятник поставят???
Дмитрий KIA Смоленск
 
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 18:31
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Корея,автомат,H&R, Супер TOD-II, тапки 255/70/16

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Stas32 » 19 мар 2013, 16:07

Дмитрий KIA Смоленск писал(а):Когда собираешься менять?

На этих выходных, если планы не изменяться.
Дмитрий KIA Смоленск писал(а):А если я сделаю полное видео по замене цепей ГРМ на Сорике мне памятник поставят???

Виртуальный...
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение BlkDem » 20 мар 2013, 05:16

 Замечание от модератора: BlkDem
Флейм почистил. Два момента:
1. Завязываем нарушать п.1, п.2, п.12 Правил!
2. Прекращаем говорить модераторам, что делать!
Есть универсальный инструмент "Жалоба"
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Дмитрий KIA Смоленск » 20 мар 2013, 12:04

Я тож наверно на выходных буду менять. Екзист успокоители задержал. Гдеб третью руку надыбать чтоб камеру тоскать?
Дмитрий KIA Смоленск
 
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 18:31
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Корея,автомат,H&R, Супер TOD-II, тапки 255/70/16

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Stas32 » 20 мар 2013, 16:07

Если будет такая пурга как сегодня, то в выходные я вряд ли буду заниматься. Успокоители я заказал только на верхнюю цепь и один на среднюю. Но мне уже все пришло, все портит погода. Так как гараж на долго занимать не могу, а разбирать буду много и радиаторы и генератор и стартер и все цепи и систему топливную мыть и ТНВД в замену и форсы на проверку, за пару дней не управлюсь. Придется многое под открытым небом доделывать. В общем, жду погоды.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Ханурик » 20 мар 2013, 17:37

Stas32
А что с ТНВД?
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Дмитрий KIA Смоленск » 20 мар 2013, 17:52

Рисковенно, под открытом небом такой объём работы делать. Холодно ж блин :shock: .
И у вас чё там пурга?? У нас солнце в полный рост. Вродь не далеко живём.
Дмитрий KIA Смоленск
 
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 18:31
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Корея,автомат,H&R, Супер TOD-II, тапки 255/70/16

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Stas32 » 20 мар 2013, 18:09

Ханурик писал(а):А что с ТНВД?

Стружку обнаружил при смене фильтра. 15 тысяч назад было все чисто а тут в тарелке шлейф прямо за магнитом. Форсунки жалко, осенью заменил.
Дмитрий KIA Смоленск писал(а):Рисковенно, под открытом небом такой объём работы делать. Холодно ж блин

Можно и в гараже, но я не люблю с переноской лазать. Для улицы я оставляю мойку бака, чистку радиаторов. А если погода позволит то цепи заменю на нормальном свету. У меня двор закрытый, посторонних нет, охрана. Но я привязан к инструменту, ребята сервисмены трудятся, у них инструмент весь в наличии да и помочь если что не откажутся. И транспорт проще организовать в случае чего. И еще авторынок за углом.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Дмитрий KIA Смоленск » 20 мар 2013, 18:22

Мда, те хорошо. А у меня акромя 2-х кривых рук и набора инструмента ни чё :) . Мож получится цепки поменять...
Дмитрий KIA Смоленск
 
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 18:31
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Корея,автомат,H&R, Супер TOD-II, тапки 255/70/16

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Ханурик » 21 мар 2013, 04:23

Stas32
Я когда форсы покупал мне ТНВД мой предложили за 20000, но слава богу он живой)
Дмитрий KIA Смоленск
Главное не сомневайся и будь уверен в своих действиях, и силу со измеряй при закрутки болтов, особенно м6, они очень хрупкие, и еще болт который на верхнем башмаке верхней цепочки он там специфический, он похож на болт нижнего башмака этой же цепи но диаметр 10 мм, а у нижнего 11мм, они похоже но нижний к верхнему не подойдет, а вот верхний к нижнему подойдет, поэтому перед установкой проверь сразу а потом ставь на место. И еще не перетягивай их, они не должны плотно башмак прижимать, башмак по болту должен немного ходить. Болт очень хрупкий, ломается цука без особого усилия будь осторожен
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Дмитрий KIA Смоленск » 21 мар 2013, 08:50

Спасибо за совет. Надеюсь всё ок будет. Я даж ключ динамометрический купил. :D
Дмитрий KIA Смоленск
 
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 18:31
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Корея,автомат,H&R, Супер TOD-II, тапки 255/70/16

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Ханурик » 21 мар 2013, 09:38

Дмитрий KIA Смоленск писал(а):Я даж ключ динамометрический купил.

да как бы для замены цепи он особо не нужен. хотя звездочки распредвала я по динамику затягивал, крышку клапанную можно снять не снимая форсунок, а снять ее надо чтоб звездочки открутить. если их не откручивать то надеть цепь тяжелее, хотя бы одну левую нужно скинуть, так удобней одевать. Имей в виду что цепь ты поставишь по метке тут спору нет но потом метки совпадут не на цепи а на шестернях и задней крышки, на цепь потом не ориентируйся, метки совпадают раз в 6 полных оборотов коленвала, поэтому не пугайся (речь идет о верхней цепи распредвалов). Если ты хочешь чтоб у тебя совпали метки на цепи и на шестернях тебе придется крутить 2000 с лишним тысячи раз коленвал для того чтоб метки совпали еще и с цепью! И еще не забудь выкрутить свечи чтоб убрать компрессию а то иначе ты хрен шкив прокрутишь (если конечно у тебя компрессия хорошая). Хотя я бы на твоем месте скинул форсы вместо свечей. Потому что в этом случае ты можешь еще и по ВМТ выставлять метку, так по крайней мере на верняка метка будет. Но есть в этом и свои минусы, 1) снял форсы меняй шайбы и уплотнительные колечки под форсы, соблюдай момент затяжки. 2) снял форсы готовся не завести с первого раза, система завоздушена. Ну а так ничего страшного))) Удачи!!
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Stas32 » 21 мар 2013, 09:53

Ханурик
Олег, вопрос такого порядка. Для замены средней и нижней цепи нужно откручивать шестерни распредвалов? Это первое. Второе, судя по рисункам(я меняю ТНВД) мне нужно откручивать шестерню с насоса, как там добраться до средней цепи? То есть, снимать и разбирать придется все полностью. По порядку - клапанная крышка, крышка верхней цепи, шестерни, крышка средней цепи шкив коленвала крышку нижнюю а дальше, я у тебя на фото так и не понял последовательность. И еще, для замены нижней цепки поддон снимаем или так можно добраться?
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Ханурик » 21 мар 2013, 10:10

Stas32 писал(а):Для замены средней и нижней цепи нужно откручивать шестерни распредвалов?

Да
Stas32 писал(а):откручивать шестерню с насоса

Да
Порядок действий:
1) открути шкив коленвала стартером (меньше возни потом будет
2) слей ЖИЖУ т.е. антифриз
3) скинь радиаторы ,заглушив 2 шланга на охлаждения декстрона на АКПП
4) скинь вентилятор, ремерь, ролики которые мешают
5) Скинь крышку клапанов (форсунки)
6) скинь крышку лобовую верхней цепи
7)Скинь Шестерни (звездочки), башмаки, успакоители, натяжители верхней цепи,
8 )Скинь заднюю крышку верхней цепи
9)Скинь верхнюю крышку нижней цепи
10) скинь среднюю цепь, для более легкого съема сними шестерню ТНВД если ее не снимать цепь тяжелее снимется но снять можно
11) Вот теперь снимай ТНВД если нужно, но я бы на твоем месте еще и впускной коллектор скинул. так легче будет EGR заодно заглушить можно
12) скдывай нижнюю цепь, чтоб ее легче скинуть просто сними шестерню коленвала ее ничего не держит.
Собирать все в обратной последовалельности. поддон можно не снимать просто открути болты те которые прижимают поддон к нижней крышки. радиаторы когда скинешь (их легко скинуть они все сразу снимаются) там места у тебя сразу станет танцевать можно)))
подробней можно посмотреть здесь
http://www.drive2.ru/cars/kia/sorento/sorento_1st_generation/hanorik/
это мой блог я там все описывал
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1