AleksandrOK
» 11 мар 2013, 08:15
Привет, коллеги!
Немного добавлю. Как определяются корректирующие коэффициенты. В Multitrinicse-50SE и его модификациях используются корректирующие коэффициенты по пробегу и расходу. Первоначально они равны 100. Имеется возможность увеличить или уменьшить значение каждого, прибавляя (или отнимая) к этому числу дополнительное. Например, по пробегу я установил (т.е. добавил) 136. Всего стало 236, т.е. коэффициент равен 2,36. По расходу соответственно у меня 64, всего 164 и коэффициент 1,64.
Если БК показывает меньше, то увеличивать коэффициент и наоборот.
Если у Вас расход 16 л/100 км, а БК показывает 14, то это из-за неправильных коэффициентов, одного или обеих.
Как их рассчитать. Приведу пример.
Заправили полный бак. Записали показания одометра или обнулили один из дополнительных одометров. Обнулили в БК таблицу пользователя 2 «СБРОС». Приехали на очередную заправку и опять залили полный бак. Записываем данные. Пробег по одометру, например 637 км. Залили по чеку 69,5 л. Пробег по БК 303 км. , расход по БК 47,8 л.
Считаем корректирующие коэффициенты:
К по пробегу: 637 / 303 = 2,10. 2,10 соответствует значению 210, вычитаем 100 остается 110. Вводим это значение для корректирующего коэффициента по пробегу.
К по расходу: 69,5 / 47,8 = 1,45. 1,45 соответствует значению 145, вычитаем 100 остается 45. Вводим это значение для корректирующего коэффициента по расходу.
Это правильно для условия, что у вас корректирующие коэффициенты были равны нулю.
Если при первой заправке они были не равны нулю, их следовало перед первой заправкой установить равными нулю. Так проще. Но можно и не обнулять.
Например, результаты поездки те же, но коэффициенты были уже установлены, например 115 и 47 , т.е. реально 2,15 и 1,47. Для получения правильного итогового коэффициента надо перемножить старый и новый коэффициенты.
По пробегу: 2,15 Х 2,10 = 4,52, что соответствует 452 – 100 = 352, это новое значение, которое надо ввести.
По расходу 1,47 Х 1,45 = 2,13, что соответствует 213 – 100 = 113, это значение и вводим по расходу.
После этого проводим контрольный цикл с вновь установленными корректирующими коэффициентами. Если пробег и расход фактические и по БК немного не совпадают, снова пересчитываем их по второму варианту. Если совпадают – а они должны совпадать, чтобы показания БК были правильными – окончательное действие. Обнуляем основной 3-й счетчик
ИТОГИ, вводим найденные значения коэффициентов, сброшенные при обнулении и пользуемся правильно показывающим БК. Для сброса SE50 и его модификаций поднимаем предохранитель MEMORY (или снимаем провод с аккумулятора), ждем некоторое время, потом помощник держит кнопку в нажатом положении, а Вы вставляете предохранитель.
Записываете куда нибудь показания одометра или сбрасываете один из дополнительных одометров и ездите. Чеки с заправки не выкидываете, а сохраняете. Через 1-3 месяца заправляете полный бак и сравниваете пробег и расход фактические и по БК. Если почти совпадают - можно закончить эпопею. Если разнятся более, чем на 1%, следует подкорректировать.
Сигнал для правильной работы БК снимаем с разъёма OBD на торпедо левее и ниже руля. У меня он подключен через обычный разъём папа-мама, чтобы можно снимать торпедо для работ. Т.к. БК только читает информацию с ЭБУ, то при подключении фирменного сканера разъём можно не разъединять, проверено неоднократно лично.
БК универсальный, поэтому и приходится определять коэффициенты под каждую модель авто.
С уважением, Александр.
Последний раз редактировалось
AleksandrOK 11 мар 2013, 09:13, всего редактировалось 3 раз(а).