Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Дополнительные устройства (Webasto, Hydronic и прочее) и доработка автомобиля для зимней эксплуатации

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 01 мар 2013, 05:45

Надо подобрать какое-то крепление для датчика с ухом под болт и прикрепить его прямо к блоку. Места там должны быть, полюбому.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 01 мар 2013, 05:56

BlkDem писал(а):прикрепить его прямо к блоку
Максим, предложи уж чуть более конкретно - куда его прикрепить?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 01 мар 2013, 08:11

Открываешь капот, осматриваешь двигатель на предмет крепления всяких кронштейнов. Выбираешь тот, что пониже и имеет крепящие болты, вкрученные в блок. Вот к какому-то из таких болтов и прикручиваешь термодатчик, обернутый в жестянку с дыркой под болт :)

Пока нет возможности самому сгонять посмотреть. :?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 01 мар 2013, 08:41

BlkDem писал(а):к какому-то из таких болтов и прикручиваешь термодатчик
Только надо быть уверенным в том, что этот болт хоть немного прогреется в процессе работы двигателя. Значит мне надо искать контактный или бесконтактный пирометр, чтобы измерить мгновенное значение температуры всех болтов близлежащих кронштейнов...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 01 мар 2013, 09:01

Если болт вкручен в блок, то он 100% будет иметь температуру очень близкую к температуре двигателя в целом.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение Михаил-Andover » 01 мар 2013, 09:34

Хороший болт есть в районе крепления кабеля подогрева свечей В районе четвертого цилиндра, пониже среза клапанной крышки. В этом месте еще какой-то кабелюка на массу идет. Там у меня штатный термометр от сигналки закреплен.
Разница с термометром ОЖ на входе в печку (выход из двигателя) градус-два. Думал, что выхлопная будет вносить погрешность - нет, не влияет.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 01 мар 2013, 09:48

Михаил-Andover писал(а):Хороший болт есть в районе крепления кабеля подогрева свечей
Этот болт наверно сразу нагреется, уже в процессе прогрева ППП, да? Тогда не подойдет... Нужен такой болт, чтобы при полностью прогретом с помощью ППП двигателе, вплоть до максимально возможной температуры ППП, этот болт оставался холодным, т.е. имел температуру окружающего воздуха. Ну, может чуть больше за счет того, что сам воздух в подкапотном пространстве нагревается от теплой рубашки двигателя. И этот болт должен нагреваться лишь при запуске двигателя! Вот тогда мы решим задачу.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение Михаил-Andover » 01 мар 2013, 09:58

Sorry....
Корейские инженеры в полном составе отдела по разработке ДВС нервно ушли курить...;-)
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 01 мар 2013, 10:06

Игорь, ты сильно много думаешь :)
Ставь, куда Михаил предложил.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 01 мар 2013, 10:35

BlkDem писал(а):ты сильно много думаешь
А как иначе-то? %)
Пощупаю этот болт руками, лизну языком, если ничего не примерзнет, значит не подходит! :ROFL:

Буду пробовать дальше, если серьезно...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 03 мар 2013, 13:21

Попробовал сместить датчик температуры контроллера на патрубке ОЖ ближе к радиатору и закрепить его прямо на хомуте патрубка:
Изображение
Стало гораздо лучше! :Yahoo!:
Теперь последняя ступень контроллера (переход через 0 градусов) срабатывает при температуре ОЖ величиной +45 по показаниям ППП, при этом температура ОЖ равна +31 по показаниям БК. А если датчик двинуть еще дальше и закрепить его прямо по металлическому хомуту патрубка, то будет еще лучше, но ненамного...

Если принимать во внимание то, что "точкой принятия решения" на моей машине является температура ППП величиной 40 градусов (при которой происходит автоматический запуск двигателя), то я для себя точку крепления датчика нашел.
Но это же не совсем правильно и корректно по отношению к другим участникам данной темы, так ведь? :)
Поэтому буду пробовать дальше. Вот что получается у меня в визуальном отображении:
Изображение
Кривые - это зависимость температуры ППП от температуры двигателя (штатного датчика температуры) по показаниям БК.
Прямые ломаные линии внизу - это точки переключения контроллера по его ступеням (по миганию светодиодов). Цвет ломаных линий соответствует цвету кривых.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 03 мар 2013, 14:34

Игорь, ты главное название темы для докторской уже придумывай ;) :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 03 мар 2013, 14:53

BlkDem писал(а):название темы для докторской уже придумывай
Хорошо сказал! :ROFL:
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 04 мар 2013, 09:55

Все реальные полевые испытания контроллера до сегодняшнего дня проводились только на включение контроллера (выключение контроллера оценивалось визуально по светодиоду), при этом разъем штатного датчика температуры от контроллера отсоединялся и замыкался перемычкой для контроля температуры штатного датчика посредством БК. То есть контроллер работал сам по себе и пытался делать подмену резистора, но подмены не происходило, т.к. мне нужно было по показаниям БК контролировать правильную температуру штатного датчика, а не подмененную. На предыдущей фотографии видно эту перемычку:
Изображение
Сегодня с утра (подготовившись со вчерашнего вечера) проверял работу контроллера полностью в автономном режиме. Датчик контроллера остался там же, где он и был ранее (на фото). При температуре окружающего воздуха "-20" запустил дистанционно из дома ППП, он прогрел ОЖ двигателя до температуры +40 и автоматически с помощью сигнализации запустился двигатель, при этом ППП продолжал работать. К моменту моего выхода из дома ППП проработал около 25-30 минут. Подойдя к машине я отметил на слух работу двигателя на повышенных оборотах, так и есть - обороты около 1300 (при обычных 750), контроллер горел ровно белым светодиодом, значит подмена резистора произошла и осуществляется до сих пор, при этом зеленый светодиод мигал 4 раза, значит температура по датчику контроллера составляла от -10 до -15 градусов. Скорее всего при запуске двигателя работа штатной помпы понизила (уравняла) температуру ОЖ на всём её "пути следования", т.к. судя по вчерашнему графику при +40 градусах ОЖ по показаниям ППП (момент автозапуска), температура по датчику контроллера составляла от -10 до -5 градусов (оранжевые линии на графике). Так как сегодня было чуть холоднее (-20 против -16), то либо температура на момент запуска двигателя была в том же диапазоне (по датчику контроллера составляла от -10 до -5 градусов), либо после запуска чуть понизилась (уравнялась) до чуть меньшей (по датчику контроллера стала составлять от -10 до -15 градусов).
Решил поехать с подмененным резистором (показания по БК -22 градуса, двигатель несколько "ревёт"). Так вот, температура по БК сменилась с -22 только после того, как температура ОЖ по штатному датчику достигла +80, а я проехал полгорода за это время!!! И после этого на БК стала отображаться реальная температура (+80), и обороты двигателя пришли в норму. То есть контроллер (ступень его срабатывания настроена на переход через ноль - последняя ступень) на патрубке радиатора всё это время измерял отрицательную температуру и контроллер не выключал подмену.

Резюме: величина гистерезиса (правильно ли я сформулировал?) в нашем испытании слишком велика, а верхний край срабатывания контроллера двигать ни ниже, ни выше уже нельзя (оранжевая ломаная линия на предыдущем графике при точке автозапуска 40 градусов по показаниям ППП), иначе контроллер вообще не отключится никогда, в том числе и при более низких температурах... А также не включится при других температурных начальных условиях.

Максим, чего посоветуешь?
Имеет ли смысл заморачиваться с таймером срабатывания контроллера?
А со вторым датчиком?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 04 мар 2013, 09:59

По-прежнему, мысль одна - искать правильное место установки датчика.
Найдем правильное место - система будет правильно работать и с текущими гистерезисами.

Добавлено через 2 минуты 47 секунд:
Попытка увеличить чувствительность системы приведет только к одному - к избыткам ложных срабатываний.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в Устройства подогрева и подготовка к зиме

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0