Обнаружил в недавнее похолодание неработающий обогрев своего седла. А я ведь мерзлявый, однако! Решил починить сидушку, пока погоды не испортились окончательно. Авто дорестайл, 2005 модельный год.
Сначала необходимо понять причину, почему не греется седло? Для того, кто дружит со схемами и с тестером, это не составит никаких проблем. Я не буду рассматривать варианты с нерабочими предохранителями и пр., ибо причин может быть великое множество. А рассмотрю лишь случай неисправного нагревательного элемента. Сам обогрев состоит из двух частей (спинка и подушка), соединенных последовательно. Т.е. при выходе из строя одной части работать не будут обе. В моем случае диагностика показала поврежденный элемент в спинке. Соответственно, разбираем спинку.
Снимаем со спинки заднюю часть. Для того, чтобы ее снять, отсоединяем снизу крепежные резиночки, садимся на заднее сиденье и резко дергаем нижнюю часть данной детали на себя. Нижняя часть крепится с боков к сиденью железными клипсами, необходимо преодолеть их усилие.
Затем нужно надавить на верхнюю часть данной детали о одновременно сдвинуть ее вниз. Пластиковые защелки в верхней части выйдут из зацепления, деталь можно снимать.
Снятая деталь выглядит вот так.
А седло сзади выглядит вот так.
Отсоединяем ткань от каркаса сиденья, и снимаем вместе с поролоновой основой. Конечно, перед этим надо открутить рычаг регулировки поясничного подпора.
Затем отделяем ткань от поролоновой основы, т.к. иначе не добраться до элемента обогрева. Для этого разжимаем металлические колечки по контуру, и последовательно освобождаем ткань. Работа несложная, но требует немного сноровки. Фотика под рукой не было, поэтому тут без фотки.
Не надо стесняться залазить пальцами в поролон под кольцами, он мягкий.
После отсоединения ткани проводим ревизию нагревательного элемента. Он приклеен к поролоновой спинке.
А вот и она- причина неработающего обогрева. Место сразу видно по характерному выгоранию основы.
Тонкая проволочка на сгибе, видимо, обломилась. Проволочка луженая, отлично паяется припоем и канифольным флюсом. До кучи я еще сверху обжал все это дело медной трубочкой.
Проверяем работоспособность- теперь мороз не страшен!
Общее затраченное время- часа полтора неспешной работы с перекурами.