Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 05 фев 2013, 10:22

Нашему движку нужен CI-4, так это масло может работать с топливом с высоким содержанием серы и специально предназначено для систем EGR, CH-4 этому требованию не удовлетворяет.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Ханурик » 05 фев 2013, 10:32

Андрей59
Напиши Характерные отличия, честно хочу просто сам разобраться, то что они заменяемый я понял, а в чем отличие?
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 05 фев 2013, 10:42

Не могу найти сейчас источник, но смысл примерно таков - каждая последующая классификация должна поддерживать предыдущую. Т.е. должна быть преемственность и поэтому CI-4 включает требования для CH-4, а вот ниже может и не включать. Хотя они и так частично перекрываются требованиями к CH-4.
В связи с этим если движку прописано работать на CH-4, то я бы поостерегся лить CJ-4. О чем честно в классификации API и предупреждают.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Ханурик » 05 фев 2013, 10:49

anton_gl писал(а):CJ-4

или CI-4?
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 05 фев 2013, 10:49

anton_gl писал(а):я бы поостерегся лить CJ-4

т.е. PC Duron ты бы залил , а Duron-E уже побоялся бы ? да ладно... :)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Страусь » 05 фев 2013, 17:32

Андрей59
А КИА то и незнание о CI-4. Взяли да написали в требованиях ерунду всякую про CH-4
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 05 фев 2013, 18:20

На самом деле написано "Эксплуатационный класс CH-4 и выше", то есть указаны минимальные требования, значит можно заливать CH-4, CI-4 и даже CJ-4, про который киавцы на самом деле не знали при составлении инструкций по эксплуатации, но под последний класс нужна соляра с содержанием серы не более 0.0015%, что в наших условиях сомнительно, а стало быть интервал замены масла следует сократить, мало того, производитель масла прямо запрещает его применение с топливом с содержанием серы более 0.05%, это из-за изменённого хим состава масла и присадок, при нарушении этого требования не гарантируется нейтрализация продуктов сгорания, поэтому лично я поостерегусь его лить к тому же нет никаких экономических предпосылок к этому (нет у меня возможности брать его бесплатно :D ), а стало быть и смысла нет.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 05 фев 2013, 18:33

Андрей59 писал(а):(нет у меня возможности брать его бесплатно :D )

да уж... не повезло нам (недавно и у меня пропала данная возможность)
Короче, передумал я брать Super Performance Truck SAE 5W-30 :(
что-то зольность 2% смущает... боюсь, что сажа из трубы хлопьями полетит :D

остановился на Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30 055223603132 (4л) = 1049 руб %) ничего лучше не придумал

Вот, кстати, коды автодока и др.магазинов для заказа... мож пригодиться кому
mobil
071924145160 масло моторное MOBIL 1 RACING 0W-30 (0,946л)
071924149755 масло моторное MOBIL 1 5W-20 (0,946л)
071924149762 масло моторное MOBIL 1 EP 5W-30 (0,946л)
071924149786 масло моторное MOBIL 1 EP 10W-30 (0,946л)
071924149830 масло моторное MOBIL 1 5W-50 (0,946л)
071924149861 масло моторное MOBIL 1 TURBO DIESEL TRUCK 5W-40 (0,946л)
071924149908 масло моторное MOBIL 1 EP 5W-20 (0,946л)
071924150027 масло моторное MOBIL 1 5W-20 (4,830л)
071924248113 масло моторное MOBIL 1 10W-30 (0,946л)
071924248120 масло моторное MOBIL 1 5W-30 (0,946л)
071924248137 масло моторное MOBIL 1 15W-50 (0,946л)
071924252172 масло трансм. MOBIL ATF - D/M (0,946л)
071924252233 масло трансм. MOBIL ATF - DEXRON-VI (0,946л)
071924277311 масло моторное MOBIL SUPER SYNTHETIC 0W-20 (0,946л)
071924277335 масло моторное MOBIL SUPER SYNTHETIC 5W-20 (0,946л)
071924277359 масло моторное MOBIL SUPER SYNTHETIC 5W-30 (0,946л)
071924277373 масло моторное MOBIL SUPER SYNTHETIC 10W-30 (0,946л)
071924401006 масло моторное MOBIL SPECIAL 5W-20 (0,946л)
071924401013 масло моторное MOBIL SPECIAL 5W-30 (0,946л)
071924401020 масло моторное MOBIL SPECIAL 10W-30 (0,946л)
071924401037 масло моторное MOBIL SPECIAL 10W-40 (0,946л)
071924448186 масло моторное MOBIL DELVAC 1300 SUP 15W-40 (0,946л)
071924448193 масло моторное MOBIL DELVAC 1300 SUP 15W-40 (3,780)
071924448773 масло моторное MOBIL 1 0W-30 AFE (0,946л)
071924449503 Cмазка Mobil GREASE XHP 222 (0,414кг)
071924449626 масло моторное MOBIL 1 0W-40 (0,946л)
071924449688 масло моторное MOBIL 1 0W-20 AFE (0,946л)
071924471016 масло моторное MOBIL 1 ESP FORMULA M 5W-40 (0,946л)
071924970236 масло моторное MOBIL SUPER 5000 5W-20 (0,946л)
071924970243 масло моторное MOBIL SUPER 5000 5W-30 (0,946л)
071924970250 масло моторное MOBIL SUPER 5000 10W-30 (0,946л)
071924970267 масло моторное MOBIL SUPER 5000 10W-40 (0,946л)
071924970304 масло моторное MOBIL SUPER HIGH MILEAGE 5W-30 (0,946л)
071924970311 масло моторное MOBIL SUPER HIGH MILEAGE 10W-30 (0,946л)
071924970328 масло моторное MOBIL SUPER HIGH MILEAGE 10W-40 (0,946л)
071924980051 масло моторное MOBIL SUPER 5000 10W-30 (4,830л)
071924980068 масло моторное MOBIL SUPER 5000 10W-40 (4,830л)
071924980075 масло моторное MOBIL SUPER 5000 5W-30 (4,830л)
4410488000 масло моторное MOBIL DELVAC MX 15W-40 (208л)
5055107436080 масло моторное MOBIL 1 ESP FORMULA 5W-30 (1л)
5253456000 масло трансмиссионное MOBIL ATF - D/M (18,9л)
5253458000 масло трансмиссионное MOBIL ATF - D/M (208л)
071924252219 масло трансм. MOBIL ATF - 3309 (0,946л)
071924145184 масло моторное MOBIL 1 RACING 0W-50 (0,946 л)
071924149878 масло моторное MOBIL 1 TURBO DIESEL TRUCK 5W-40 (3,78л)
071924150010 масло моторное MOBIL 1 5W-30 (4,83 л)
071924252202 масло трансм. MOBIL ATF - MULTI-VEHICLE (0,946л)
071924448070 масло трансм. MOBIL LUBE HD PLUS 80W-90 (0,946л)
071924448087 масло трансм. MOBIL LUBE HD PLUS 85W-140 (0,946л)
071924961029 смазка MOBIL 1 SYNTHETIC GREASE (0,370кг)
071924252011 масло трансм. MOBIL 1 SYNTHETIC ATF (0,946л)
2200000013699 Масло моторное Mobil Super 2000 X1 10W-40 (208л)
2200000013736 Масло моторное Mobil Delvac XHP Ultra 5W-30 (208л)
5055107433720 Масло моторное Mobil Super 2000 X1 10W-40 (1л)
5055107433737 Масло моторное Mobil Super 2000 X1 10W-40 (5л)
5055107436110 Масло моторное Mobil 1 ESP Formula 5W-30 (1л)
5055107436127 Масло моторное Mobil 1 ESP Formula 5W-30 (5л)
2200000013743 Масло трансмиссионное Mobilube 1 SHC 75W-90 (20л)
5055107433744 Масло моторное Mobil Super 3000 X1 5W-40 (1л)
5055107433751 Масло моторное Mobil Super 3000 X1 5W-40 (5л)
5055107436042 Масло моторное Mobil 1 New Life 0W-40 (1л)
5055107436059 Масло моторное Mobil 1 New Life 0W-40 (5л)
5055107437896 Масло моторное Mobil 1 Peak Life 5W-50 (1л)
5055107453810 Масло трансмиссионное Mobilube 1 SHC 75W-90 (1л)
071924448179 Масло трансмиссионное MOBIL DELVAC SYNTHETIC ATF (3,78 л)
071924448223 масло трансмиссионное MOBIL DELVAC SYN GEAR OIL 75W-90 (0,946л)
071924449244 масло моторное MOBIL 1 RACING 4T 10W-40 (MOTORCYCLE) (0,946л)
5055107434048 Масло моторное MOBIL SUPER 2000 X1 DIESEL 10W-40 (5 л)
5055107434161 Масло моторное MOBIL SUPER 2000 X1 DIESEL 10W-40 (1 л)
5055107436189 Масло моторное MOBIL 1 FE 0W-30 (1 л)
5055107436196 Масло моторное MOBIL 1 FE 0W-30 (5 л)
5055107438282 Масло моторное MOBIl 1 0W-40 (5 л)
5055107438329 Масло моторное MOBIl 1 0W-40 (1 л)
707224270014 Масло моторное MOBIL DELVAC 1 5W-40 (60 л)
071924471023 Масло моторное Mobil 1 Formula M 5W-40 (0,946 л)
071924448155 масло трансмиссионное MOBIL 1 SYN GEAR LUBE LS 75W-140 (0,946 л)


Petro-Canada
2200000013774 Масло моторное Petro-Canada Duron 15W-40(20л)
2200000013781 Масло моторное Petro-Canada Duron Synthetic 5W-40(20л)
2200000013798 Масло моторное Petro-Canada Duron XL Synthetic Blend 10W-40(20л)
2200000013804 Масло моторное Petro-Canada Duron-E 10W-30(20л)
2200000013811 Масло моторное Petro-Canada Duron-E 15W-40(20л)
2200000013828 Масло моторное Petro-Canada Duron-E XL Synthetic Blend 15W-40(20л)
2200000013835 Масло моторное Petro-Canada Duron-E Synthetic 10W-40(20л)
2200000013842 Масло моторное Petro-Canada Europe Synthetic 5W-40 (20л)
2200000013859 Масло трансмиссионное Petro-Canada ATF D3M(20л)
2200000013866 Масло трансмиссионное Petro-Canada Duradrive MV Synthetic ATF (20л)
2200000013873 Масло трансмиссионное Petro-Canada Traxon 80W-90 (20л)
55223000153 Масло моторное Petro-Canada Europe Synthetic 5W-40 (5л)
55223320398 Масло моторное Petro-Canada 2-Cycle Motor Oil(1л)
55223441130 Масло моторное Petro-Canada Supreme 10W-30 (4л)
55223441390 Масло моторное Petro-Canada Supreme 10W-30 (1л)
55223442137 Масло моторное Petro-Canada Supreme 5W-30 (4л)
55223442397 Масло моторное Petro-Canada Supreme 5W-30 (1л)
55223443134 Масло моторное Petro-Canada Supreme 10W-40 (4л)
55223443394 Масло моторное Petro-Canada Supreme 10W-40 (1л)
55223456394 Масло трансмиссионное Petro-Canada ATF D3M(1л)
55223565133 Масло моторное Petro-Canada Duron 15W-40(4л)
55223569131 Масло моторное Petro-Canada Duron XL Synthetic Blend 0W-30(4л)
55223569391 Масло моторное Petro-Canada Duron XL Synthetic Blend 0W-30(1л)
55223571134 Масло моторное Petro-Canada Duron XL Synthetic Blend 10W-40(4л)
55223591392 Масло моторное Petro-Canada Supreme 5W-20 (1л)
55223593396 Масло моторное Petro-Canada Europe Synthetic 5W-40 (1л)
55223597134 Масло трансм.Petro-Canada Dexron VI ATF (4л)
55223600131 Масло моторное Petro-Canada Duron-E 15W-40(4л)
55223600391 Масло трансмиссионное Petro-Canada Dexron VI ATF (1л)
55223601138 Масло моторное Petro-Canada Duron-E XL Synthetic Blend 15W-40(4л)
55223603132 Масло моторное Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30(4л)
55223605136 Масло моторное Petro-Canada Duron-E Synthetic 0W-40(4л)
55223605396 Масло моторное Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30(1л)
55223607130 Масло моторное Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 (4л)
55223607390 Масло моторное Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 (1л)
55223608397 Масло моторное Petro-Canada Supreme Synthetic 10W-30 (1л)
55223609134 Масло моторное Petro-Canada Duron-E 10W-30(4л)
55223610130 Масло моторное Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20 (4л)
55223610390 Масло трансм.Petro-Canada Duradrive MV Synthetic ATF (1л)
55223611397 Масло моторное Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30 (1л)
55223612394 Масло моторное Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20 (1л)
55223614398 Масло моторное Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 (1л)
55223691443 Смазка Petro-Canada Precision General Purpose EP2 (0,4л)
55223699449 Смазка Petro-Canada Precision XL EP2 (0,4л)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 05 фев 2013, 18:36

Вот ЗДЕСЬ тест соляры, статья старая, 2008 год, но думаю мало что изменилось с тех пор, ни одного соответствия Евро 5, а стало быть CJ-4 просто умрёт в движке до срока не сказав об этом владельцу, а глядя на цифры за 50 мг/кг я понимаю, что произойдёт это быстро не смотря ни на какое "щелочное число".

Добавлено через 10 минут 36 секунд:
Gubkin писал(а):что-то зольность 2% смущает

У палки два конца
Сульфатная зольность масла определяется количеством металлсодержащих присадок (в том числе содержащих кальций, цинк, магний и др.). В основном зольность придают детерегенты - моющие присадки, призванные обеспечить чистоту деталей двигателя и нейтрализацию образующихся при работе кислот.
Gubkin писал(а):боюсь, что сажа из трубы хлопьями полетит

Не бойся, между прочим выхлоп с утра стал чище по сравнению с делваком, завожу с автозапуска и машина молотит минут 10-15, так вот пятно на снегу под глушаком заметно белее, но меня это мало волнует, если честно, так как один проезжающий по дороге лесовоз может за одно нажатие на педаль газа убить своим чёрным выхлопом десять гринписовцев за раз.
Gubkin писал(а):остановился на Petro-Canada Duron Synthetic 0W

Сразу и турбину новую закажи, пригодится.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Страусь » 05 фев 2013, 18:53

Андрей59 писал(а):На самом деле написано "Эксплуатационный класс CH-4 и выше", то есть указаны минимальные требования, значит можно заливать CH-4, CI-4

Я уже запутался. Сначала ты говоришь, что
Андрей59 писал(а):Нашему движку нужен CI-4, так это масло может работать с топливом с высоким содержанием серы и специально предназначено для систем EGR, CH-4 этому требованию не удовлетворяет.

потом говоришь, что таки можно... :D
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 05 фев 2013, 19:05

Андрей59 писал(а):Сразу и турбину новую закажи, пригодится.

вот тут можно продолжить словесную перепалку :D
0w это вязкость при 40 С, и c рабочей температурой прогретого движка она ни как не связана.
т.е. при 100 град 0w-30 будет аналогично твоему 5w-30 ... да ты и сам это знаешь

--------------------------------супер трак 5w-30 -- петра 0w-30
Вязкость (При 40°C) мм/с -------70 -------------- 61,3
Вязкость (При 100°C) мм/с ------11,5------------ 11,1

просто чуть жиже на морозе.. за счет большей доли синтетики
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 05 фев 2013, 22:13

Страусь писал(а):Я уже запутался.

Как только уловишь разницу между НУЖНО и МОЖНО, то всё встанет на места.
Gubkin писал(а):просто чуть жиже на морозе.

Правильно, холодные старты и убьют турбину, более жидкое масло при отсутствии давления не обеспечивает необходимой защиты. В инструкции разрешается использование такого масла только в крайне холодных районах.
Gubkin писал(а):за счет большей доли синтетики

Не факт, минералка так же может иметь такой индекс, просто дельта будет уже, всё дело в загустителе.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 06 фев 2013, 03:50

Андрей59 писал(а):пятно на снегу под глушаком заметно белее

Это на каком масле?
У меня на Петре с автозапуска молотит 20 минут. Пятно все время разное. От еле заметного серого до не совсем конечно темного, но довольно заметного пятна. Масляных пятнышек не замечал. Хотя у рядом стоящих зажигалок они явно присутствуют. А цвет пятна скорее всего больше зависит от качества диз. топлива.
Саня.. действительно а в Саратове то зачем 0W? Ведь проходили мы это уже. Для движков с пробегом рекомендуется 5W.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 06 фев 2013, 10:57

anton_gl писал(а):а в Саратове то зачем 0W?

потому что у петры нет 5w-30 :lol:

anton_gl писал(а):Для движков с пробегом рекомендуется 5W

опять 25... Антох, ну какая связь вязкости при 40 С с прогретым двигателем ?
что 30w-50 (допустим существует такое), что 0w-50 на прогретом движке имеет одну и туже вязкость...

anton_gl писал(а):У меня на Петре с автозапуска молотит 20 минут

не то чтобы я спорил каждые 5 минут... но и тут не соглашусь :D
от замены до замены на наших движках угорает (ну пусть приблизительно) 1 литр масла. Согласны ? Едем дальше...
10 тыс.км - это 200 часов работы пусть (средняя 50 км/ч ... смешанный режим город/трасса).
Имеем - за 200 часов работы сгорает 1 литр масла. Составляем пропорцию, сколько сгорит масла за 20 мин работы на холостых ?
Ответ - 1,6 мл масла.

В 1,6 мл масла сколько сажи ? ну пусть будет 2% в суперперформанс трак и 1% в дюроне.

Вопрос. Вы отличите 1% сажи от 1,6 мл сгоревшего масла по пятну на снегу ? :lol:
Последний раз редактировалось Gubkin 06 фев 2013, 11:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 06 фев 2013, 11:04

Gubkin писал(а):на прогретом движке

Это не самый неприятный момент для двигателя. Основной момент износа - это пуск.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0