Ремень ГРМ на 2.4

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Lugavik » 01 фев 2013, 11:53

Удачи и не переедай, а то первых полчаса тяжко в работе :D
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение AleksandrOK » 02 фев 2013, 09:02

Время позволяет, пока не езжу. Действую по принципу: семь раз отмерь, один отрежь. Разобрал все. Можно менять сальники, займусь в ближайшее время. Выявил два неприятных момента: при снятии помпы потекла ОЖ и нашлось уплотнительное кольцо на корпусе термостата, которое решил наразу поменять, заказал, жду. Подробнее в теме "Замена помпы 2.4 бензин"
С уважением, Александр.

Добавлено через 3 дня 1 час 3 минуты 35 секунд:
Э-э-э-х-х-х, коллеги...
Так и не дождавшись ни от кого дельных советов по снятию старого сальника и установки нового поискал в других форумах. Пошел сегодня менять менять сальники. Решил начать с сальника правого балансировочного вала. Как выяснилось позже, поступил очень разумно. По советам из интернета сначала шилом проколол старый сальник посередине. Потом взял планку около 15 см. с отверстием 5 мм. в 3 см. от края. Вставил в отверстие "семечку" 40 мм. и завернул семечку в сальник. Уперев короткий конец в двигатель потянул за длинный конец и сальник вышел. Но радость моя была недолгой. Вынув втулку, на которую надевался сальник, увидел на ней следы витков "семечки". Хорошо, что я вместе с сальником заказал и эту втулку - 2337332000 Передняя втулка правого балансировочного вала. Кстати, на ней четкая внутренняя канавка от сальника, наружной канавки практически нет. Дальше остановился, не дай бог поврежу коленвал или масляный насос.
[u]Прошу помощи у коллег: как снять сальники коленвала и маслянного насоса, не повредив валы? По-возможности поподробнее опишите со всеми деталями и ньюансами!!![/u].
С уважением, Александр.

Добавлено через 1 день 5 часов 24 минуты 39 секунд:
Поменял наразу масляный плунжер. Было подозрение, что это он стучит на холодном двигателе. Никаких регулировок в нем нет. Плунжер – пружина – уплотнительное алюминиевое кольцо – пробка с резьбой. Необходимые характеристики узла обеспечиваются за счет применения пружины с заданными таритованными характеристиками по упругости и длине.
Хотел заодно и пружину поменять, цена 25 руб., но от двух поставщиков пришел отказ, а у оставшихся долго ждать.
С уважением, Александр.

Добавлено через 20 часов 43 минуты 48 секунд:
Поменял сальники. С маслянным насосом пришлось повозиться, а на коленвале все оказалось очень просто, просверлил посередине дырочку 2,5 мм., завинтил в нее длинную "семечку" и через рычаг элементарно вытянул. А вот после запресовки появились сомнения, сальник сел примерно на 1 мм. глубже, чем заподлицо. Это нормально? В фольвагеновском форуме предупреждали, что может перекрыть канал слива масла. А у нас как, надо запрессовывать до упора или заподлицо?
С уважением, Александр.

Добавлено через 17 дней 7 часов 21 минуту 45 секунд:
Обнаружил, что сервисмены обломали защелку на пластмассовой крышечке, закрывающей снизу маховик от грязи. И не смог найти её каталожный номер для заказа новой. Кто знает, подскажите, пожалуйста. С уважением, Александр.
Нашел: 2152438065 Крышка-заглушка отверстия маховика
Последний раз редактировалось AleksandrOK 09 авг 2013, 09:20, всего редактировалось 1 раз.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение holgert » 09 авг 2013, 04:29

Здравствуйте! Какие ремни и ролики ставить,оригинал ,или есть хорошие заменители?!
Аватара пользователя
holgert
 
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 15:02
Откуда: Михнево Ступинский р-он
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Warpan » 09 авг 2013, 07:59

Ремень ГРМ ставил оригинал 24312-38220, роликов не было, предложили от хундай соната 2.0 (мотивировали, бери командир стопудово подходит), рискнул, взял, поставил, тьфу-тьфу год езжу.
Warpan
 
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:10
Откуда: Байконур
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение MAXOBCKU » 20 авг 2013, 09:30

Моя история с заменой ремней и роликов.
Поменял ремни ГРМ, балансира, 3 ролика и натяжитель. Ролик натяжителя поставил с эксцентриком (ориг. Митцу произв. NTN). Завел, обрадовался - пропало "дизельное тарахтение". Но появился вой, похожий на насос ГУРа на Волге. Скинул все навесное - вой остался. Опять снял крышку ГРМ - оказалось перетянул эксценриком ремень ГРМ, да еще и по часовой стрелке его завернул. Переделал все по инструкции, натяжитель вылез на 2 мм, но вой остался. Послушал палкой все ролики - явная вибрация идет от ролика натяжителя (чтоб его...). Полез на форум Митцу - там инфы гораздо больше. Оказывается многие попадают на бракованные ролики, например "...рассыпавшийся при демонтаже NTN-овский ролик через 30 тысяч пробега, гудящий GMB после 17 тысяч пробега...". Пока забил на этот ролик, после отпуска поменяю на другого производителя. Прочитал еще со ссылкой на MMC, что надо прокачивать гидронатяжитель перед установкой в вертикальном положениии. Только прокачивать надо очень медленно, до 3 мин. в одну сторону.
MAXOBCKU
 
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 08:10
Откуда: В. Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: чип euro 2
был - Sorento BL 2.4 (139 л/с) TOD, MT, 2006

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Lugavik » 20 авг 2013, 09:42

MAXOBCKU писал(а):Прочитал еще со ссылкой на MMC, что надо прокачивать гидронатяжитель перед установкой в вертикальном положениии. Только прокачивать надо очень медленно, до 3 мин. в одну сторону.
Гидродемпфер работает только в одну сторону - на сжатие. Интервал в три минуты, это время сжатия гидронатяжителя на момент установки, что бы не повредить гидроначинку успокоителя. На разжатие, работает обычная пружина и довольно резво.

Добавлено через 11 минут 25 секунд:
MAXOBCKU писал(а):натяжитель вылез на 2 мм
В таком состоянии гидронатяжитель будет не рабочим, а ремень в перетянутом состоянии, так что может приказать долго жить.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение MAXOBCKU » 20 авг 2013, 19:11

Lugavik писал(а):В таком состоянии гидронатяжитель будет не рабочим

2-3мм - это расстояние, на которое поднялся рычаг с роликом натяжителя после выдергивания чеки. По мануалу ММС, перед выдергиванием чеки, роликом нужно натянуть ремень так, чтобы чека в натяжителе ходила свободно, т.е. после ее выдергивания шток вообще не должен выходить. Или я что-то не так понял?
MAXOBCKU
 
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 08:10
Откуда: В. Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: чип euro 2
был - Sorento BL 2.4 (139 л/с) TOD, MT, 2006

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Lugavik » 21 авг 2013, 07:54

MAXOBCKU писал(а):По мануалу ММС, перед выдергиванием чеки, роликом нужно натянуть ремень так, чтобы чека в натяжителе ходила свободно, т.е. после ее выдергивания шток вообще не должен выходить.
При такой трактовке, в натяжителе будет работать только пружина для натяжения ремня, да и то, с большим перебором.
О второй части гидронатяжителя, - она работает как гидроуспокоитель, - в момент резкого изменения числа оборотов ДВС и изменений в длине ремня, при определённой нагрузке, ремень начинает давить на рычаг гидронатяжителя, далее передача усилий на шток, который в свою очередь оказывает воздействие на гидропоршень и тот начинает плавно просаживаться, за счёт нормированного перетока масла через дроссельное устройство в гидроканале гидронатяжителя, тем самым увеличивает длину хода ремня и в тоже время удерживает его в натянутом состоянии, пружина естественно помогает, работая на расжатие. Вся эта карусель, для исключения перескока ремня по зубьям в зацеплениях всех звёздочек.
При полностью всаженном штоке в нижнее положение, у ремня не будет свободного хода на растяжку и он в итоге или перескочит, или порвётся.

Добавлено через 6 минут 28 секунд:
Сергей, и гул у тебя идёт от перенатяга ремня.
С левым балансиром надеюсь не промазал :)
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение MAXOBCKU » 21 авг 2013, 16:15

Lugavik писал(а):оказывает воздействие на гидропоршень и тот начинает плавно просаживаться,

Когда полезу в следующий раз - обязательно посмотрю, ходит ли рычаг гидронатяжителя при резком изменении оборотов. Исходя из того, что его нужно взводить несколько минут (10мм хода штока), то я сомневаюсь, что шток натяжителя двигается на несколько мм за несколько секунд при каждой перегазовке.
Lugavik писал(а):С левым балансиром надеюсь не промазал

Не..., проверял еще раз - прожимается как положено.
PS. по мануалу митцу допустимый выход штока после первого пуска - 3,8-4,5 мм. Но народ на форуме упорно пишет, что в идеале после первого пуска чека должна свободно входить в натяжитель.
MAXOBCKU
 
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 08:10
Откуда: В. Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: чип euro 2
был - Sorento BL 2.4 (139 л/с) TOD, MT, 2006

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Lugavik » 22 авг 2013, 09:15

Я, как бы должен уважать мнение коллег, но на мой взгляд, все проблемы по подшипникам происходят из-за чрезмерного натяжения ремня ГРМ.
MAXOBCKU писал(а):Полез на форум Митцу - там инфы гораздо больше. Оказывается многие попадают на бракованные ролики, например "...рассыпавшийся при демонтаже NTN-овский ролик через 30 тысяч пробега, гудящий GMB после 17 тысяч пробега...".
MAXOBCKU писал(а):Но народ на форуме упорно пишет, что в идеале после первого пуска чека должна свободно входить в натяжитель.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение MAXOBCKU » 22 авг 2013, 11:19

Через 3 недели все будет понятно. Заменю ролик, ослаблю ремнь и вскрою нынешний ролик, надежда увидеть там смазку все меньше. По результатам отпишусь. А щас все - в отпуск 8)
MAXOBCKU
 
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 08:10
Откуда: В. Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: чип euro 2
был - Sorento BL 2.4 (139 л/с) TOD, MT, 2006

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Lugavik » 22 авг 2013, 11:29

Удачного отпуска. :beer:
.....
но с визжащим роликом пускаться в путь, как то стрёмно.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение MAXOBCKU » 22 авг 2013, 12:07

Визжащий ролик пусть отдохнет, мы на поезде. :)

Добавлено через 24 дня 8 часов 9 минут 43 секунды:
Вобщем, поменял я ролик натяжителя. Но дело было в перетянутом ремне. Я сначала тоже его перетянул и вой поднялся еще страшнее, чем был. Потом еще 2 раза ослаблял ролик. В итоге шток натяжителя вышел на 4 мм. Вой почти пропал, дизельного тарахтения (стука гидриков) не появилось. Еще поменял свечи на Denso ТТ и масло с 5w50 на 5w30 - теперь доволен как слон.
MAXOBCKU
 
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 08:10
Откуда: В. Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: чип euro 2
был - Sorento BL 2.4 (139 л/с) TOD, MT, 2006

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Lugavik » 16 сен 2013, 05:24

MAXOBCKU писал(а):По результатам отпишусь.
Молодца :good: человек слова.
Удачи.

Добавлено через 14 минут 39 секунд:
MAXOBCKU писал(а):В итоге шток натяжителя вышел на 4 мм. Вой почти пропал
Ну, а с ремнём всё-таки перебор по натяжению.
При таком выходе штока, зубцы в основании самого тела ремня, будут находиться в постоянном перенапряжении, марафон протяженностью в девяносто тысяч пробега, могут не сдюжать и зубъя могут выпасть.
А беззубость ремня, ОЙ, как не красиво смореца будет :D :crazy:

Добавлено через 6 часов 20 минут 31 секунду:
MAXOBCKU писал(а):Вой почти пропал
И ещё, - вой может исходить и от перетянутого ремешка правого балансирного вала.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение MAXOBCKU » 16 сен 2013, 13:50

Lugavik писал(а):вой может исходить и от перетянутого ремешка правого балансирного вала.


его я ослаблял еще в прошлый раз
MAXOBCKU
 
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 08:10
Откуда: В. Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: чип euro 2
был - Sorento BL 2.4 (139 л/с) TOD, MT, 2006

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1