Замена цепи ГРМ

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Ханурик » 16 янв 2013, 10:21

Прочитал всю ветку, и у меня возник вопрос, а кто нибудь прежде чем выставлять метки литературу читал, а то у одного с четвертого раза получилось выставить балансировочный вал, точнее его звезду типа она скачет :shock: ребята вы меня пугаете, я сам щас у себя цепь одну снял остальные пока еще не снимал но скоро буду, у меня там немного в другом проблема: Тема: Пропала компрессия в 4-х цилиндрах.
и так к делу, первое что могу сказать если выставляете по ВМТ, то шкив коленвала вам крутить придется порой долго, потому что есть такт сжатия а есть воспламенения (читаем литературу по Соренто D4CB), так вот нам нужен такт воспламенения на ВМТ, на такте сжатия совпадет только одна метка на КВ, на РВ уйдет на зуб, на ТНВД вообще на противоположную сторону от того где она должна быть. А на такте ВМТ воспламенения метки должны совпасть. Это первое чего я не нашел ни у кого на протяжении всей ветки.
Второе никто не упомянул что по обоим сторонам блока цилиндров для установления меток балансировочного вала есть заглушки, т.е. болт заглушка его выкручиваете берете отвертку диаметром 6-8мм и вставляете в отверстие если метка на балансировочных волах совпадает то в этом случае отвертка входит на 6 см в глубь, и отвертку не нужно вытаскивать до тех пор пока не выставите цепь по меткам потом щелкаете натяжителем и вытаскиваете отвертку и закручиваете отверстие. Если это сделать то балансировочный вал, как уже кто-то писал типа он скачет, никогда не будет скакать. это все написано в литературе "Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Sorento 2002-2009"
Или я не прав??? 8)
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение runner_Perm » 16 янв 2013, 15:40

Ханурик писал(а):шкив коленвала вам крутить придется порой долго

Если долго крутить коленвал для совмещения меток, не проворачивая распредвалы, то в один прекрасный момент получим довольно неприятное совмещение клапанов и поршней. ИМХО.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение олег д » 16 янв 2013, 20:49

Ханурик писал(а): Если это сделать то балансировочный вал, как уже кто-то писал типа он скачет, никогда не будет скакать. это все написано в литературе "Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Sorento 2002-2009"Или я не прав???

Все верно эти заглушки выкручиваешь и стопоришь балансиры,тогда и скидывай цепи смело :Yahoo!:
олег д
 
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 22:05
Откуда: Belaracha
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: KIA SORENTO EX Part-Time MT чёрный
LSD рабочий,вроде.

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Симонович » 16 янв 2013, 21:19

Ханурик
Ну где ты раньше был? :D Я вот не слыхивал про эти заглушки и пришлось мудохаться с этими валами. На будущее пригодится.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Симонович
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:42
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Limited, лифтованный Кореец, БК Multitronics, EGR заглушен, Бинар 5Д-СВ, доп. пружины, 8-и камерная видеофиксация, KNAJC52183A099000

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Ханурик » 17 янв 2013, 04:03

runner_Perm писал(а):Если долго крутить коленвал для совмещения меток,

крутится ручками а не стартером)))) :) я сомневаюсь что сил хватит руками клапан загнуть, хотя я по себе сужу, и вал крутить когда все цепи на месте, а потом запоминать где находилась метка в ВМТ на такте воспламенения на ТНВД, и когда вскинешь цепь вал не крути без надобности. А если надобность появилась, как в моем случае, то скидывай распред валы и крути смело :) тогда точно у тебя клапана не будут целовать поршень, они будут все в закрытом положении :D
олег д писал(а):тогда и скидывай цепи смело

Вот и я про то же))) книга это сила 8)
Симонович писал(а):Ну где ты раньше был?

наверно тогда еще не знал, а когда сам столкнулся взял кучу книг и давай читать, начитался про все дизеля японские и т.д, потом открыл руководство по эксплуатации и начал читать про D4CB как что в этом ДВС разбирается, а уж потом только полез разбирать. :)
Хотя я сам когда-то боялся лезть в ДВС, а потом после 4-5 капиталок уже ничего не боюсь, открываю читаю и делаю. Это же конструктор лего, запоминай че где открутил и ложи все на свои места, и никогда ничего не перепутаешь, а если вдруг собрал ДВС и остались болты то лучше еще раз проверить, главное чтоб никто не подшутил над тобой и пару болтиков не подкинул (обычно так новичков учат), или Дроссельную заслонку еще одну подложат и будешь потом голову ломать откуда она там взялась вторая (и такое было в моей жизни).
Так что мой вам совет, читайте читайте и еще раз читайте, а уж потом спрашивайте, в том что не понятно написано :)
З.Ы.: Вы не подумайте что я здесь кого то учу, я просто советую, а уж быть или не быть решать Вам. И я не всех имею ввиду, просто небольшая часть из всей ветки задает глупые вопросы, это те которым лень хотя бы ветку прочитать, я вот и сделал вывод что уж они то точно книгу по эксплуатации даже в руках не держали. Большая часть конечно молодцы, респект вам и уважуха, сами разбирались читали а уж в чем не могли разобраться спрашивали. Не судите меня строго, модераторы простите за небольшую воду которую я здесь немного налил))

Добавлено через 1 день 48 минут 36 секунд:
Кому интересно выставление меток верхней цепи распредвала, я выложил фото вот здесь: Тема: Пропала компрессия в 4-х цилиндрах.

Добавлено через 12 дней 23 часа 28 минут 45 секунд:
Люди добрые подскажите как на форум загрузить Word документ для скачки? я хочу скопировать порядок установки цепи ГРМ с официальной программы ХотЛайн весь порядок действий с картинками и описанием в документ Ворд и кинуть сюда для скачки :oops:
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Denis_Vladivostok » 31 янв 2013, 04:53

Ханурик писал(а):я хочу скопировать порядок установки цепи ГРМ с официальной программы ХотЛайн весь порядок действий с картинками и описанием

мне на почту кинь
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Ханурик » 31 янв 2013, 05:13

Denis_Vladivostok писал(а):мне на почту кинь

щас доделаю перевод (корявый но понятный) с англ на рус и скину :wink:

Добавлено через 2 часа 9 минут 52 секунды:
Денис проверяй почту
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение ShMG » 01 фев 2013, 11:54

Palich35 писал(а):одел новую на распреды по оранжевым звеньям - насос подвел с помощью коленвала к звену

А кончилось то чем ? Тема похожая , старая цепь сильно растянута и чтоб одеть новую надо что-то двигать . Установил новую небольшим смещением звезды насоса против часовой . Метки на звездочках РВ и насосе встали как по фото с первых страниц темы , но после нескольких оборотов коленвала (в ручную) метки на цепи (оранжевые) и на звездах РВ и насоса перестали совпадоть . Метки на звездочках РВ и насосе совпадают с рисками в ВМТ , а метки на цепи никак этому не соответствуют . В чем подвох ?
Старая цепь была растянута примерно на 0.75 звена , натяжитель - пружинная часть заклинена в выдвинутом положении а поршень болтался свободно . Бренчало конкретно - как на Жигулях -волнообразно. Пробег 168 тк.
По ходу дела перепрессовал пару роликов ремня и сломал маленький штуцер на радиаторе (на расширительный бочек).
Последний раз редактировалось ShMG 01 фев 2013, 12:10, всего редактировалось 1 раз.
ShMG
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 17:59
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Ханурик » 01 фев 2013, 11:56

ShMG писал(а):В чем подвох ?

Крути еще они совпадут только на ВМТ такт сжатия воспламенение, прошу извинить за ошибку :oops:
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение vasco » 01 фев 2013, 12:33

ShMG писал(а):Метки на звездочках РВ и насосе совпадают с рисками в ВМТ , а метки на цепи никак этому не соответствуют . В чем подвох ?

в том, что полное совпадение меток (на пятерёнках с метками на корпусе и на цепях с метками на пятерёнках) происходит один раз на матьегознаетсколько оборотах.
Если все метки при сборке установил правильно, если после "взвода" натяжителя метки остались на своих местах, то все сделано правильно.
Аватара пользователя
vasco
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17
Откуда: Москва-Подмосковье
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2021

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Ханурик » 04 фев 2013, 03:43

vasco писал(а):матьегознаетсколько оборотах.

Вася ну ты загнул, еле прочитал :lol:
Но подтвержу тут ты прав, когда я скинул нижнюю крышку, я зае :oops: замучался крутить маховик, метки один раз совпали а потом чет крутил крутил но так и не дождался совпадения меток, а потом плюнул и скинул цепочку :D все равно менять, а метки крутил ради интереса
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение marlboro » 07 фев 2013, 18:34

Товарищи, подскажите, а размер звеньев на всех трех цепях одинаковый? а то сегодня забрал на экзисте их, размер звеньев нижней цепи раза в полтора меньше чем средней и верхней. и два кода наклеено на коробке, 233514а700 (основной на коробке) и 233514а020 (дополнительный сверху), что думаете?
marlboro
 
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 22:28
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Marlboro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Ханурик » 08 фев 2013, 02:55

marlboro писал(а):233514а020

заменен на 233514а700, а насчет звеньев, х/з завтра схожу до гаража ради прикола посмотрю, они все пока у меня сняты :D. кстати могу конечно съездить забрать свои новые они уже пришли, но я их не хочу пока забирать жду остальные запчасти))
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение marlboro » 08 фев 2013, 14:17

Спасибо, бужу ждать Вашего ответа.
marlboro
 
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 22:28
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Marlboro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Ханурик » 11 фев 2013, 02:59

marlboro
16 февраля поеду за всеми запчастями, значит в воскресенье посмотрю)
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12