Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Ханурик » 24 янв 2013, 08:38

Могу тоже вставить свои наблюдения по: Масло моторное Hyundai/Kia Premium LS Diesel SAE 5W30 CH-4
Машин мой как все знают стоит на приколе вторую неделю, вот сливал масло буквально позавчера, оно конечно черное спору нет, да чуть с красна из-за попавшего туда антифриза (просочился сквозь колечки), но оно густое было, и меня это насторожило, не так чтобы совсем густое но не ахти как мне показалось, и куски той самой гадости были (из-за которой все и случилось). Порадовало то что масло очень хорошо моет. Все таки я решился еще разок его залью :oops:

Добавлено через 2 минуты 42 секунды:
и какоето слабое описание про него http://pmmobile.ru/maslo_motornoe_hyundai_premium_ls_d
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 24 янв 2013, 12:03

VSI-масло хорошее(читал и тесты и лабораторные анализы-всё хорошо).Просто не стоит преувеличивать моющие способности масла.Если движок загажен,то ни одно масло (будь то мобил или шнобил)не способно его отмыть,тем более с таким длительным интервалом замены.Масло должно справляться с текущими задачами.Поддержание чистоты в двигателе-лишь одна из задач.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12677
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 885 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 24 янв 2013, 12:29

Коль.. так не моет совсем. К 8000 немного лишь потемнело.
Я тоже сначала думал, что это потому-что на газу. Но когда открыли пробку.......
Ну хоть что-то оно отмывать должно?
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 24 янв 2013, 12:45

anton_gl писал(а):Ну хоть что-то оно отмывать должно?
Должно,но в основном только то,что находится так сказать-лёгком состоянии.То с чем уже не справилось старое масло.
anton_gl писал(а):Засунули в двигатель отвертку с чистой тряпочкой - грязь. Причем чтобы ее счистить нужно приложить усилие.
Если и отвёрткой-с усилием,то как масло то с этим справиться?Тут растворитель нужен,да поагрессивней.
Пы.Сы.ИМХО-два больших заблуждения,которое у нас тут из сообщения в сообщение перетекает о том,что если масло быстро чернеет-это гуд,если нет-плохо.
И второе тихо работает-хорошо,громче-плохо.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12677
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 885 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 24 янв 2013, 12:51

Nikolay0812 писал(а):если масло быстро чернеет-это гуд

А как должно быть, Коль?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 24 янв 2013, 12:52

Ханурик писал(а):оно густое было, и куски той самой гадости были
Олег,а ты фильтр ещё вскрой для интереса.Думаю,что он под завязку будет забит.Он уже,видимо не отфильтровывал,а мимо пропускал.

Добавлено через 7 минут 13 секунд:
BlkDem писал(а):А как должно быть, Коль?
Должно темнеть медленно,в процессе эксплуатации,нейтрализуя продукты сгорания.Но это при условии,что двигатель чистый,а старое масло не сработалось из за затянутого интервала замены.Иначе новое масло с ходу будет дорабатывать то,что должно было сделать старое масло и дальше оно уже работает с меньшим запасом.(т.е.щелочное -резко снижается,кислотность-возрастает)
Кто не верит-может проверить,сделав ближайшие 2-3 замены масла не через 7-10тыс,а через 2-4тыс.Изменения будут разительные,уж поверьте.
Пы.Сы.Коряво написал,но вроде -мысль свою донёс :D

Добавлено через 8 минут 8 секунд:
А-забыл :D Ещё есть 3-е заблуждение(если не сказать-глупость) о том,что масло начинает работать в полную силу только после 2-3тыс пробега(типа-талант свой проявляет).Как будто речь идет не о моторном масле ,а о французских духах,которые должны букет раскрыть :o
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12677
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 885 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 24 янв 2013, 13:40

Nikolay0812 писал(а):Должно темнеть медленно

На сколько медленно?
Nikolay0812 писал(а):И второе тихо работает-хорошо,громче-плохо.

И это поясни плиз?
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 24 янв 2013, 16:48

Проехал две тысячи на RAVENOL Super Performance Truck SAE 5W-30, масло слегка потемнело, но щуп по прежнему видно через него, начинает напрягать, в маслозаливной горловине пока чисто, уровень на месте плюс-минус погрешность, звук работы мотора нормальный, наблюдаю дальше.
Собственно отписаться в этой теме меня побудило не это, а то, что я приобрёл ещё одну двадцатку этого масла у того же пермского дилера, брал не сам лично, а через товарища, канистра пришла с новой этикеткой, а на ней красуется надпись "Teilsynthetisches" , разговор по телефону с дилером ситуацию не прояснил.
Изображение
Зашёл на сайт http://www.ravenol.de/produkte/verwendu ... 5w-30.html посмотрел описание, толком не понял, то ли это синтетика, то ли это полусинтетика, одним словом - странно.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 24 янв 2013, 17:00

Андрей59 писал(а):толком не понял, то ли это синтетика, то ли это полусинтетика, одним словом - странно.

Ясень пень полусинтетика :wink:

Изображение

И Teilsynthetisches переводиться так же :wink:

А вообще как-то дороговато это масло.. в автодоке 4014835725720 (20л) = 5164 руб :(
Обычно равенол славился хорошим соотношнием цена/качество... а тут такая цена

Даже Petro-canada duron-e synthetic 10w-40 (20л) 2200000013835 = 4870 руб дешевле
И мобил дешевле..
Mobil Delvac MX Extra 10W-40 144718 20л =3937 руб
Mobil Delvac XHP Extra 10W-40 20л (121737)=4875, 2200000013712 (20 л) =4234
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 24 янв 2013, 17:19

Я знаю, как оно переводится и собственно именно по этому и возник такой вопрос, нам то это масло в этой же теме презентовалось, как полностью синтетическое на основе ПАО http://www.ravenol.perm.ru/desc/6380%20 ... AE5W30.pdf
PS Где у нас петроканадой торгуют что б со скидкой? :D

Добавлено через 9 минут 2 секунды:
Кстати RAVENOL Arctic Truck SAE 0W-30 http://www.ravenol.de/produkte/verwendu ... 0w-30.html на дойче сайте тоже идёт, как полусинтетика, смесь ПАО и ГидроКрегинга.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 24 янв 2013, 18:41

anton_gl писал(а):На сколько медленно?
Первую тысячу изменение цвета-практически не заметна(логика проста:у нас 8 литров-так?Какое количество "грязи" нужно добавить,чтобы оно потемнело,причём сразу?)
anton_gl писал(а):это поясни плиз?
Антон,есть такое мнение ,что на звук(в том числе) влияют противоизносные присадки(т.н.ZDDP)которые снижают износ ДВС,но повышают трение=увеличивают громкость работы.А масла с меньшим содержанием этих присадок-более "тихие"(это при условии одинаковой вязкости,потому как вязкость ИМХО-тоже может влиять на звук)
Gubkin писал(а):А вообще как-то дороговато это масло.
Думаю-не корректно сравнивать цену масел 5W и10W(а если ещё и нулёвку сравнить-разница будет ещё больше :D )
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12677
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 885 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 24 янв 2013, 19:13

О! Хотел спецов услышать на гуру-сайте масленом http://www.oil-club.ru/forum/topic/5603 ... 2006-2009/
Думал мож посоветуют что путевое.... в резутельтает Бэ... Мэ... ничего толком :(
Сказали лей RAVENOL Vollsynthetic Dieseloel VDL 5W-40. И пох что оно CF :D
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 24 янв 2013, 19:28

Что-то мне подсказывает, что если масло не моет, оно занимается полировкой/асфальтированием всего накапливающегося г..вна в маслоканалах, снижая их пропускную способность, с каждым разом ухудшая ситуацию.
Поэтому буду предпочитать моющие масла не моющим.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 24 янв 2013, 19:39

Gubkin писал(а):в резутельтает Бэ... Мэ... ничего толком
Всё они тебе правильно говорили,просто ты услышать не захотел.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12677
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 885 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 24 янв 2013, 19:40

Nikolay0812 писал(а):ты услышать не захотел

Истинным пЕсателям это и не нужно :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2