Замена цепи ГРМ

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение alexpuz » 24 окт 2012, 19:18

Спасибо за ответ. Я живу в маленьком городе и мастера в сервисе не особо внушают доверия. Чтобы хоть чуть владеть ситуацией подскажите, как не снимая нижнюю и среднюю цепь определить, что они растянуты. Я не собираюсь их менять, но если будут реальные аргументы, то придется.
Аватара пользователя
alexpuz
 
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 20 май 2010, 15:01
Откуда: Ярцево Смоленская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Черный

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Симонович » 24 окт 2012, 20:10

Определить растянутость цепи, не сравнивая её с новой - невозможно. Кстати, шум может идти не только из-за растянутой цепи. В моём случае на всех пластмассовых поверхностях успокоителей, упоров и "рычагах" гидронатяжителей была приличная выработка. Я думаю, что шумок (звон) был именно по этой причине. А это легко (и не затратно) меняется. Кроме одного нижнего гидронатяжителя (в поддоне). Учитывая стоимость железяк и трудозатраты, я бы порекомендовал сначала самостоятельно попытаться посмотреть (поменять по необходимости) все пластмасски. Заодно промыть гидронатяжители, проверить их на заедание и чуток растянуть пружинки. Работы делать поочерёдно с каждым натяжителем и/или успокоителем, упором. Перед снятием деталей цепи стянуть мягкой проволокой во избежание перескока меток. (Естесственно сначала их нужно выставить и запомнить). Учесть, что на гидронатяжителях есть отверстия для их стопорения для облегчения обратной установки. Сжал (размер уменьшился) и застопорил. Как чека на гранате. Перед началом разбора стронуть болт коленвала !!! Страшного ничего нет. Удачи.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Симонович
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:42
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Limited, лифтованный Кореец, БК Multitronics, EGR заглушен, Бинар 5Д-СВ, доп. пружины, 8-и камерная видеофиксация, KNAJC52183A099000

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение ansuome » 24 окт 2012, 21:12

дык успокоители и начинают изнашиваться, когда цепь болтаться начинает
Изображение
Аватара пользователя
ansuome
 
 
Сообщения: 2383
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 10:33
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Был SORENTO, 2.5TD (170 л.с), Part-Time, MT, Серебро, Арт-тонировка, Пружинки от Влада, Стойки от Кони, сайленты от Giza, машина в крови от Bambula

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение andrew1971 » 27 окт 2012, 00:41

Алексей, начни с верхней, скорее всего, отделаешься заменой натяжителя.
andrew1971
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:06
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: KNAJC52152A001462, выпуск 15.03.2002 г.

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Doz79 » 09 ноя 2012, 01:24

Уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста, как открутить болты звездочек распредвалов и в какую сторону откручивать? Сегодня пытался поменять вместе с цепью звездочки, но так и не смог их открутить!
Doz79
 
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 20:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: KNEJC524885799855

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение alexpuz » 17 ноя 2012, 20:04

Сегодня заменил верхнюю цепь - эффект еще не понят. Напишу на днях.
Старая цепь была вытянута на ползвена. Результат - шум пропал. Звездочки не меняли. Проблема решена.
Последний раз редактировалось alexpuz 19 ноя 2012, 12:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alexpuz
 
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 20 май 2010, 15:01
Откуда: Ярцево Смоленская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Черный

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Симонович » 17 ноя 2012, 21:29

alexpuz писал(а):эффект еще не понят

А чего тут понимать? Бренчание (характерный шумок, звон) цепи исчезло или нет?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Симонович
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:42
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Limited, лифтованный Кореец, БК Multitronics, EGR заглушен, Бинар 5Д-СВ, доп. пружины, 8-и камерная видеофиксация, KNAJC52183A099000

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение alexpuz » 19 ноя 2012, 12:35

Сразу сложно было определить, так как движок работает не тихо. Когда она прогретая, то особо не понятно. На следующий день завелся на холодную, а звук двигателя такой же как на прогретую (тихий). Даже забыл, как это должно быть. Но еще мне кажется, что какой-то металический звон остался, хотя сложно сказать может мне теперь кажется. Я не специалист, но мне казалось удлинение на ползвена это не много, а в моем случае это была серьезная проблема.
Аватара пользователя
alexpuz
 
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 20 май 2010, 15:01
Откуда: Ярцево Смоленская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Черный

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение runner_Perm » 19 ноя 2012, 15:53

alexpuz писал(а):еще мне кажется, что какой-то металический звон остался

Может это звенят средняя и нижняя цепи?
Эффект от замены верхней цепи наиболее заметен, как мне кажется, потому что она сверху и соответственно слышно ее лучше чем остальные.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение шурале » 26 ноя 2012, 17:24

Ребят,собираюсь менять 3 цепи и Co.Вроде бы все понятно,но запутался в звездочках-шестеренках и предназначениях цепей,где какие и за что отвечают?(понял однозначно,что 2 верхние-звезды распредвалов).Спец.литературы нет,объясните пожалуйста на пальцах.ОЖ сливать обязательно?И как узнать момент затяжки,или так,на глаз?Заранее спасибо!
шурале
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 16:42
Откуда: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Starex D4CB

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Snike » 04 дек 2012, 11:27

Описывал проблему в теме
Легкий звон при работе двигателя (дизель)
Тема: Легкий звон при работе двигателя (дизель)

Все сводилось к замене цепи ГРМ.
Заказал все узлы.
Заменил, спасибо автору за подробную инструкцию.
Добавлю, что решил масло сливать, т.к. предстояла слишком муторная процедура с удалением старого герметика, а вытекающее масло особого оптимизма не внушало. Поэтому слил и забыл. Выяснилось, что закис натяжитель: не нажимается вообще. Цепь если и вытянулась, то совсем незначительно, но решил все равно заменить, т.к. купил уже.

Собрал как написано (параллельно читал руководство), залил заодно новое масло.
Завел движок, работает ровно, но загорелся CHECK и как-то сердечко закололо...
Дело было вечером, ехать было не куда, да и страшно...
Слил масло, снял крышку, проверил, - цепь стоит как будто правильно.
Все разобрал, снял цепь, выставил опять, собрал, повертел коленвал: цепь ходит нормально, по меткам встает исправно.
Жду когда высохнет герметик.

Параллельно вопрос: почему мог загореться CHECK?
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Gubkin » 04 дек 2012, 11:35

Snike писал(а):почему мог загореться CHECK?

ну так 21 век на дворе... загореться могло от чего угодно.
Только сканер может помочь в этом вопросе.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Snike » 04 дек 2012, 11:40

Да как бы спасибо, в курсе.
В сервис ехать надо, а перспектива встать где-то из-за нелепой ошибки, оптимизма не внушает.
Пока сохнет герметик, хотелось бы понять, что могло вызвать ошибку?
Есть мысли?

Пока ждал запчасти, заменил тормозуху и топливный фильтр.
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Denis_Vladivostok » 04 дек 2012, 12:19

Snike
Ну тут два пути либо сканер либо экстрасенс.
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Snike » 04 дек 2012, 12:41

я так понимаю, что если бы цепь неверно поставлена (проскочил зуб или еще что), то двигатель бы просто не завелся?

и еще, может ли как-то компьютер компенсировать своей программой растяжение цепи?
ведь надо полагать, на вытянутой цепи коленвал с распредвалами несколько иначе вращаются (создается запаздывание или опережение), нежели на новой цепи.
может эту разницу и увидел компьютер и зажег CHECK?

...гадаю, потому, что машина в гараже, а не в сервисе и ехать до него, чтобы прочитать ошибку, несколько км, а на улице зима, и встать с неработающим двигателем где-то на дороге, желания нет.
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13