Я аэродинамику не изучал, и знаком с ней только по автомодельному кружку в детстве. Чисто логически могу предположить, что спойлер, сделанный параллельно стеклу, будет работать как крыло. Поток воздуха не будет идти вдоль стекла(если, конечно спойлер не закрывает все стекло), а обтекая его, поднимать автомобиль, притягивая при этом поток воздуха, срывающийся из под днища. То есть эффекта от него не будет.
И в целом, перенаправить воздух, срывающийся с крыши, на стекло нереально с любым углом атаки. Воздух не будет течь вдоль стекла, он будет обтекать препятствие.
Поэтому про крышу надо забыть. Необходимо подставить препятствие на пути завихрения из-под днища автомобиля. Что данный спойлер и делает. Вторая роль - это антикрыло за счет формы спойлера. Правильное антикрыло должно быть уведено от корпуса на строго определенное расстояние для каждого автомобиля, только в этом случае оно будет компенсировать разреженность позади авто.
Все имхо, основанное на логике, без аэродинамики. Рассуждения про антикрыло подсмотрены здесь
http://gtyuning.ru/outtyng/aerdintyng/416-tyuning-avtomobilya-s-tochki-zreniya-ayerodinamiki-chast-tretya.html