Регулировка ручного тормоза

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Регулировка ручного тормоза

Сообщение СергоМ » 19 дек 2006, 15:32

Инструкция
Подготовлена AleksandrOK

По мануалу это следует делать в следующем порядке со снятыми колёсами. (я делаю так-же):
1. Отпустить рычаг ручного тормоза и ослабить дополнительно трос. Доступ к гайке на конце троса возможен через оттянутый в сторону сверху чехол ручника. Используем трубочный ключ 10х8 длиной 15 см. Сверху в этот ключ вставляем Г-образный шестигранный ключ на 8. Конец тросика легко нащупывается указательным пальцем правой руки ниже верха чехла со стороны пассажира. При этой операции для удобства можно поднять ручку ручника на 3-4 щелчка.
2. Проверяем свободное качание маятникового рычага на заднем мосту. Это больное место Сорика. Если он заржавел, то перестаёт качаться. Как следствие левые колодки ручного тормоза постоянно прижаты к барабану и барабан начинает при движении греться и становится горячим.
3. В положении регулировочного отверстия на тормозном диске между 10 и 11 часами, светим фонариком и видим регулировочную шестерёнку. Далее используем большую плоскую отвёртку. Упираясь в шестерёнку между зубцами и используя нижний край отверстия в качестве точки опоры получившегося рычага поворачиваем шестерёнку на один зуб. Верхние зубцы шестерёнки должны уходить при этом к центру авто. Затем повторяем это действие до тех пор, пока она не перестанет вращаться. Контролируется это заклиниванием барабана, он перестаёт вращаться.
4. Крутим шестерёнку на 5 щелчков в обратную сторону. После этого барабан должен легко вращаться без всяких звуков и притормаживаний.
5. Повторяем действия 3 и 4 для другого колеса.
Примечание: если барабан и регулировочный механизм снимались, он должен быть поставлен концами в старых положениях, в противном случае при регулировках шестерёнку придётся крутить в другие стороны. Левый и правый механизмы не взаимозаменяемы, их работа зеркальна, при их замене получим аналогичный результат.
6. Теперь затягиваем гайку троса. Правильно он должен срабатывать 6-8 щелчков.
СергоМ
 
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:05
Откуда: Москва, ЮВАО, м."Братиславская"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Форд Рейнджер

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение LongRail » 05 май 2012, 13:02

Тогда это не слишком удачная конструкция! Вся соль, грязь и прочие чудеса явно не будут способствовать хорошей подвижности этого коромысла. У меня оно как будто приварено к мосту..
Аватара пользователя
LongRail
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 17:09
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Кореяночка,
С маслом ZIC-5000 в двигателе!
(был ENEOS Super Diesel а Neste Turbo LXE перестали продавать)

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение runner_Perm » 06 май 2012, 13:00

LongRail писал(а):Тогда это не слишком удачная конструкция!

Может и так, но подобная конструкция широко используется и другими производителями.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение Андрей59 » 06 май 2012, 15:15

LongRail писал(а):У меня оно как будто приварено к мосту.

Раз в полгода смазывай трансмиссионным маслом (лучше нигрол) и на светофорах ручником пользуйся (D не выключай) и всё будет работать.
Андрей59
 
 

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение caH4o » 10 май 2012, 21:25

Пролемка осталась от старого хозяина, тросик залип в рубашке, на сервисе при шиномонтаже всё сняли-разработали. Ручник работает - на душе свободнее.
caH4o
 
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 13:19
Откуда: МО, Солнечногорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VWGolf5

Re: Как самостоятельно подтянуть ручной тормоз?

Сообщение крупный 66 » 22 июл 2012, 19:59

Вот и на моем сорике возникла потребность в регулеровке ручника. Прочитав основательно форум,полез под машину и к своему удивлению не обнаружил тех самых резиновых заглушек под которыми находится механизм подводки колодок!? Ребята,подскажите,либо я плохо смотрел, либо на рестайле этого нет? (машин ижевской сборки) В итоге подтянул тросик,сняв кожух с ручки в салоне. Делается это очень легко при помощи длинной головки или трубчатого ключа на 10,об этом много писалось и повторяться не буду. После подтяжки тросика, ручник стал вполне работоспо собным, на 3 щелчке колеса при небольшой скорости хватают в юз.
Последний раз редактировалось крупный 66 22 июл 2012, 22:04, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
крупный 66
 
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 22:00
Откуда: г.Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: черный жемчуг,webasto,пружины H&R,амо KONI HT

Re: Как самостоятельно подтянуть ручной тормоз?

Сообщение rashidhai2009 » 22 июл 2012, 20:22

крупный 66 писал(а):полез под машину

Под машину лазить не надо, откручиваеш колесо и увидиш заглушку.
rashidhai2009
 
 
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 10:51
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: рашид
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Синий-тёмно-серый Лиметед в Кемерово

Re: Как самостоятельно подтянуть ручной тормоз?

Сообщение крупный 66 » 22 июл 2012, 20:44

Спасибо за подсказку,Рашид. Значит я всетаки плохо читал и не так все понял. :oops:
Изображение
Аватара пользователя
крупный 66
 
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 22:00
Откуда: г.Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: черный жемчуг,webasto,пружины H&R,амо KONI HT

Re: Как самостоятельно подтянуть ручной тормоз?

Сообщение rashidhai2009 » 22 июл 2012, 21:05

крупный 66 писал(а):Спасибо

Не за что :D Сергей! читай больше и внимательней , здесь много чего полезного :)
rashidhai2009
 
 
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 10:51
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: рашид
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Синий-тёмно-серый Лиметед в Кемерово

Re: Как самостоятельно подтянуть ручной тормоз?

Сообщение Denisflad » 22 окт 2012, 21:41

Для себя я понял, что "место" подтягивания все-таки напрямую зависит от того, что именно "ослабло". К примеру, сколько бы я не пытался настроить ручник, подтягивая звездочку в барабанах - ничего у меня не выйдет, если на самом деле ослаб именно сам трос. И, наоборот, соответственно. В моем случае, оказалось, что в барабаны я лез совершенно зря - так всё ок. А вот трос был ослаблен жутко.
Поэтому для себя схему вижу так: если на первом щелчке ручника, трос у меня продолжается свободно болтаться - сначала подтягиваю в салоне. Вполне возможно, что снимать колеса и не придётся вовсе. :?
Чем больше и мощнее автомобиль, тем больше вежливости и "добра" должно исходить от его владельца к другим участникам движения.
Аватара пользователя
Denisflad
 
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 13:14
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Denis
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Чистый кореец, один из первых

Re: Как самостоятельно подтянуть ручной тормоз?

Сообщение AleksandrOK » 21 ноя 2012, 12:50

Привет, коллеги!
Чтобы не изобретать колесо изложу суть действий из руководства по обслуживанию:
1.Ослабте натяжение троса регулировочной гайкой на ручнике (трубчатым ключом на 10 через чехол в салоне). Я использую Автодатовский трубчатый ключ 10 х 8 длиной 12 см. С обратной стороны вставляю в него шестигранный Г-образный ключ на 8. Очень удобно.
2. При снятом колесе снимите заглушку на тормозном барабане и установите диск отверстием в среднее положение между положениями вверх и вперед.
3. Придерживая диск, плоской крепкой отвёрткой вращайте регулятор так, чтобы зубья двигались от центра.
4. После того, как регулятор перестанет вращаться, а соответственно подклиниться тормозной диск, поверните регулятор на 5 зубьев (щелчков) в обратную сторону. (Диск должен свободно вращаться).
5. Повторите п.2-4 для другой стороны.
6. Регулировочной гайкой в салоне установите натяжение троса на 6-8 щелчков.
Вот и всё. Внимание! Если при замене колодок ручника регулятор был развернут концами наоборот (по невнимательности), то в п.3 и 4 вращать надо в противоположную указанной сторону.
Регулировочный узел на соединении правого и левого тросиков служит для первоначальной установки положения "ласточкиного хвоста" и не исползьуется при регулировкие тормозов. Впрочем, если регулировочная гайка в салоне закручена до отказа и чуть-чуть не хватает натяжения, то можно немного подтянуть трос и в этом соединителе.
Это к слову.
У меня же возникла другая проблема, думаю и у большинства в той или другой степени это появилось:
разболтались вдрызг вкладыши на болте, на котором установлен качающийся рычаг ручника на заднем мосту правее дифференциала, соответственно и с другой стороны этого рычага, а также протерлась не только резина но и наполовину металл в промежуточной опоре тросика на заднем мосту левее дифференциала (если смотреть сзади). Нигде не смог найти номеров этих элементов для замены. Если кто располагает нужной информацией, сообщите, буду премного благодарен.
С уважением, Александр.
Последний раз редактировалось AleksandrOK 23 ноя 2012, 09:52, всего редактировалось 2 раз(а).
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Как самостоятельно подтянуть ручной тормоз?

Сообщение Lugavik » 21 ноя 2012, 13:31

На схеме деталировка не указана, возможно поставляется комплектно с правым стояночным тросом.

http://www.kamitek.ru/kia/190/2/52334

Добавлено через 12 минут 50 секунд:
Деталюха простецкая, мож перевтулить разбитые места сопряжения? :)
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Как самостоятельно подтянуть ручной тормоз?

Сообщение AleksandrOK » 21 ноя 2012, 14:03

Привет, Виктор!
Деталь-то простая, но уж больно разбитая, все отверстия эллипсообразные, приваренные кольца частично обломаны, даже сам болт стал бочкообразной формы, а промежуточная опора металл наполовину стерт грязным тросом, оплётка троса стёрта до металла. Лучше заменить целиком в сборе. Но никак не могу найти номера.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Как самостоятельно подтянуть ручной тормоз?

Сообщение deka » 21 ноя 2012, 16:40

AleksandrOK писал(а):разболтались вдрызг вкладыши на болте, на котором установлен качающийся рычаг ручника на заднем мосту
У меня, наоборот, там все закисает раз в год насмерть.
Поэтому последний раз накидал смазки снаружи и намотал чулки сверху, типа пыльника сделал.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Как самостоятельно подтянуть ручной тормоз?

Сообщение Lugavik » 21 ноя 2012, 17:31

AleksandrOK писал(а):Но никак не могу найти номера.

Этот наверное
597703E100 ПР. ТРОС СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Как самостоятельно подтянуть ручной тормоз?

Сообщение AleksandrOK » 21 ноя 2012, 17:35

У меня тоже сначала закисало насмерть. Вследствии этого был постоянно натянут левый тросик и, как следствие, подклинивало левое заднее колесо, соответственно изнашивались тормозные колодки ручника почти в ноль. Сними диск и посмотри, а то придётся его менять. После того, как я намазал всё смазкой, подклинивать перестало, но привело к вышеозвученной ситуации.
С уважением, Александр.

Добавлено через 8 минут 32 секунды:
Привет, Виктор!
Автодок по мему VIN выдаёт другой номер HYUNDAI-KIA 597703E101 – Трос стояночного тормоза.
Обращаюсь к коллегам, если кто менял трос стояночного тормоза, сообщите, пожалуйста, идет ли с ним в комплекте маятниковый рычаг и промежуточная опора. Буду премного благодарен.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11