Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vl@dK » 08 ноя 2012, 10:29

тема превращается в дубль Тема: Покупка Mobil Delvac 1 5W-40

 Замечание от модератора: ShineOn
Туда и перенёс. Смотрим вот отсюда: Тема: Покупка Mobil Delvac 1 5W-40, Сообщение #798047, Автор: Diesel
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение IXBTCOM » 15 ноя 2012, 19:51

Купил Delvac в южном порту, как вы думаете масло не левак? Смущает отсутствие пропечатки на канистре даты розлива (видел на других маслах это фирмы) и другая картинка.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6518/97591243.0/0_9f76b_f1fe1d14_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/6617/97591243.0/0_9f76c_9171bda3_orig
Аватара пользователя
IXBTCOM
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 13 май 2012, 21:23
Откуда: Москва, Люблино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Красный перец, бежевый салон

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение STAS76 » 22 ноя 2012, 11:47

Bazaroff писал(а):кто-нибудь использовал оригинальное масло Hyundai Premium LS Diesel SAE 5W30 CH-4 (Mobis), есть ли длительный опыт его эксплуатации?

Добрый день!

Форумчане. Хочу поделиться опытом. Сейчас заливаю (уже второй раз) появившееся недавно "Масло моторное HYUNDAI MOBIS (Хёнда Мобис) Premium LS Diesel 5W30 4л код 05200-00411". Честно говоря по ощущениям - даже очень (не реклама). До этого пробовал и Делвак и Энеос. Но это масло привело меня в восторг. Двигатель тише работает. Причем как при новом масле, так и после пробега 10 000 км. Может конечно мнение субъективно, но пропали мелкие (не очень приятные) вибрации. Внутри (в салоне) двигатель практически не слышно (только при наборе скорости). А раньше даже на светофоре стоишь и ощущались вибрации. Когда сливал (после 10 000 км.) масло, простите, понюхал и сравнил с запахом нового масла, не отличается. Единственное только черное очень (естественный процесс). То есть по ощущениям масло бы прошло ещё тысяч 5.
Изображение
Изображение
STAS76
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 10:44
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Станислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 22 ноя 2012, 12:11

STAS76 писал(а):05200-00411

ну вообще-то он не для наших движков... а для малолитражек CRDI
смотри оф.спецификацию http://www.oem-oil.ru/sources/HYUNDAI_KIA_oemoil.pdf

нашим движкам предписывают оригинал 05200-00600 или 05200-00611
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 22 ноя 2012, 14:19

Gubkin писал(а):ну вообще-то он не для наших движков... а для малолитражек CRDI

05200-00411 и 05200-00611 это одно и то же масло, только разной фасовки :D
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение STAS76 » 22 ноя 2012, 15:37

Ну тем не менее, покупаю 4 + 4 литра и от замены до замены не уходит, хотя режимы работы двигателя разные, в городском цикле и по трассам, однако выше 2200 оборотов стараюсь не держать. Пробег уже за 100 000 перевалил.
И цена мне понравилась - 1050 рублей за 4 литра (в Белгороде).
Кстати, уж не знаю как все происходит на самом деле, но я уже не от одного слышал, что родные масла лучше всего подходят к двигателям. Мне рассказывал мужик один, что у него на Опеле (более-менее новый) стали подстукивать компенсаторы, так он попробовал залить родное опелёвское масло и "О ЧУДО" компенсаторы перестали стучать. Конечно, выглядит как сказочный случай, но, повторюсь, я не от одного его слышу.
Может масла разрабатываются под конкретный вид двигателя, а остальные бренды являются универсальными. Может так?
Изображение
Изображение
STAS76
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 10:44
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Станислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 22 ноя 2012, 15:43

STAS76 писал(а): так он попробовал залить родное опелёвское масло и "О ЧУДО" компенсаторы перестали стучать.


наверное лил слишком жидкое для движка 0W-30 и поэтому давление масла было низкое... а потом залил 5W-40 и случилось чудо :lol:
Это вообще распространенное дело... перед продажей заливают 5w-50 или 10w-60 ... происходят ещё большие чудеса - масло не жрет, работает тихо :lol:

STAS76 писал(а):Может масла разрабатываются под конкретный вид двигателя, а остальные бренды являются универсальными. Может так?

Масла производители авто не выпускают... и не разрабатывают. Берут OEM продукцию и лепят свои наклейки.

Например, а ауди в гидротрансформаторные АКПП (типтроники) можно лить только оригинал G 052 162 A2. Заменителей нет.
А фактически это Mobil LT 71141 (Жёлтого цвета масло). Но зато оригинал в 2 раза дороже )))
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 22 ноя 2012, 15:51

Цена конечно приятная, у меня так 800 руб выходит за 4 литра, но CH-4 и полусинтетика, что в переводе голимая минералка с несколькими процентами синтетических компонентов, как то не возбуждают интереса, к тому же реальный производитель масла не известен и на сайте API подтверждения по нему нет.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение STAS76 » 22 ноя 2012, 15:56

На счет нашего масла в АКПП я вообще молчу (APPOLO OIL) . Когда спрашивал в магазинах, у продавцов выражение лица было :shock:
Ну не об этом щас.
Короче говоря - из всех опробованных мной масел - это пока что лучшее.
Однако хотел спросить - в наши движки на лето какое лить лучше по вязкости?

Добавлено через 2 минуты 51 секунду:
[quote="Андрей59"]Цена конечно приятная, у меня так 800 руб выходит за 4 литра, но CH-4 и полусинтетика, ......

Я покупал синтетику 5W30. Вроде жидковато, но, мне кажется, для зимы в самый раз.
Изображение
Изображение
STAS76
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 10:44
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Станислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 22 ноя 2012, 17:01

Андрей59 писал(а):Цена конечно приятная, у меня так 800 руб выходит за 4 литра, но CH-4 и полусинтетика


есть ещё более приятное 05200-484A0 ... 740 руб ... тоже полусинтетика.. но зато CI-4
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 22 ноя 2012, 17:17

STAS76 писал(а):Сейчас заливаю (уже второй раз) появившееся недавно "Масло моторное HYUNDAI MOBIS (Хёнда Мобис) Premium LS Diesel 5W30 4л код 05200-00411"

STAS76 писал(а):Я покупал синтетику 5W30

Ты заблуждаешься.
ENGINE OIL (PREMUIM LS DIESEL – PCDO-2) SAE 5W-30 API CH-4 ACEA B3/B4
Полусинтетическое моторное масло для дизельных двигателей. Предотвращает образование нагара, окисление и коррозию. Обладает хорошими моющими свойствами
1 л - 05200-00111 / 4 л - 05200-00411 / 6 л – 05200-00611 / 200 л – 05200-00С11

Gubkin писал(а):05200-484A0
10W40? Нет, спасибо, зима на дворе.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vl@dK » 23 ноя 2012, 08:16

STAS76 писал(а):На счет нашего масла в АКПП я вообще молчу (APPOLO OIL)

Nissan matic J :wink:
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Tulyak » 23 ноя 2012, 08:17

Если синтетика тогда уже 05200-00620
Изображение Изображение
Даже если Вас съели - у Вас есть два выхода!!!
Аватара пользователя
Tulyak
 
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 14:09
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Лёвы

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение STAS76 » 26 ноя 2012, 17:34

Мне вот тогда интересно, как они добились такого показателя низкотемпературной вязкости для полусинтетики (5W30)? Либо здесь на лицо мошенничество, либо корейцы - супер ученые мужы. Однако европейский производитель (то есть самые известные бренды-мамонты) не хочет, либо не может производить масла с категорией по API выше CF-4. Непонятно.
:unknown:

Добавлено через 2 минуты 14 секунд:
Vl@dK писал(а):
STAS76 писал(а):На счет нашего масла в АКПП я вообще молчу (APPOLO OIL)

Nissan matic J :wink:

Я нашел кстати RAVENOL (RED-1). Скоро буду менять в коробке.
Изображение
Изображение
STAS76
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 10:44
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Станислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 26 ноя 2012, 17:47

STAS76 писал(а):Однако европейский производитель (то есть самые известные бренды-мамонты) не хочет, либо не может производить масла с категорией по API выше CF-4. Непонятно.

мне тоже не понятно о чем речь...
Mobil Delvac MX 15W-40 имеет API CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF/SL/SJ
Mobil Delvac 1 5W-40 имеет API CH-4/CG-4/CF-4/CF/SJ
кто не может производить выше CF-4 не понятно :lol:

а в коробас в идеале Mobil 1 Synt ATF (потому что он даже в последнем бюллетени KIA прописан)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13