Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Pavel1062 » 30 окт 2012, 19:36

Вот просматривал мельком последние 10-15 стр темы и возник вопрос, кто не то кроме меня льет Mobil 1™ 5W-50? Езжу на этом масле уже более 30т., посоветовали на сервисе BOSCH, а общий пробег перевалил за 120т. Вроде все нормально, но вот только настораживает отсутствие единомышленников. Кто что может сказать по этому поводу?

Спецификации и одобрения
Mobil 1 5W-50 превосходит следующие требования
или соответствует им:
API SN/SM/SL/SJ X
ACEA A3/B3, A3/B4 X
Mobil 1 5W-50 обладает следующим уровнем свойств
согласно данным ExxonMobil:
API CF X
Mobil 1 5W-50 имеет следующие одобрения
производителей оборудования к применению:
VW 501 01 / 505 00 X
PORSCHE A40 X
MB 229.3 X
MB 229.1 X
BMW High Performance Diesel Oil X
Lexus LFA Service Fill X
АВТОВАЗ (автомобили “Лада”) X
AAE B6 X
Типичные показатели
Mobil 1 5W-50
Вязкость, сСт ASTM D445
при 40º C 108
при 100º C 17.5Mobil 1 5W-50
Индекс вязкости 180
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 1.3
Содержание фосфора, % мас. (ASTM D4951) 0.1
Температура вспышки, ºC (ASTM D92) 231
Плотность при 15.6 ºC г/мл, (ASTM D4052) 0.85
Общее щелочное число (ASTM D2896) 11.8
Вязкость на MRV при -35 ºC, сП (ASTM D4684) 29,244
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости
сдвига (HTHS), мПа•с при 150 ºC (ASTM D4683)
Последний раз редактировалось Pavel1062 30 окт 2012, 21:18, всего редактировалось 2 раз(а).
Pavel1062
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 19:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 30 окт 2012, 19:45

Кроме вязкости было бы полезно указать марку, производителя и спецификации, иначе толкового ответа не получишь.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Tulyak » 30 окт 2012, 21:01

Вроде бы для рестайла масло должно соответствовать классификации CH-4 и выше? А тут получается CF/CE. Для дорестайла подходит, а вот для рестайла наверное должно быть соответствующее масло. Или я не прав?

Добавлено через 1 минуту 37 секунд:
А масло Mobil 1™ 5W-50 вообще походу для бензиновых двигателей.
Изображение Изображение
Даже если Вас съели - у Вас есть два выхода!!!
Аватара пользователя
Tulyak
 
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 14:09
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Лёвы

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Pavel1062 » 30 окт 2012, 21:16

Официальная информация от производителя:

Mobil 1 5W-50
Синтетическое масло с самыми передовыми рабочими свойствами
Описание продукта
Mobil 1 5W-50 - это синтетическое масло с самими передовыми рабочими свойствами, созданное для
обеспечения наилучшей защиты от износа и постоянной надежной работы двигателя. Mobil 1 5W-50,
Ралли Формула, превышает требования стандартов автопромышленности и производителей автомобилей,
разработанных для мощных, с механическим и с турбо- наддувом бензиновых и дизельных многоклапанных
двигателей с впрыском топлива. Mobil 1 5W-50 особенно подходит для тяжелых условий, высоких
скоростей, режимов движения с частыми остановками ("стоп-энд-гоу"). И в автогонках, и в обычных
условиях движения Mobil 1 5W-50, Ралли Формула, обеспечивает высокие характеристики двигателей
и их защиту на непревзойденном уровне.
Особенности и преимущества
Mobil 1 5W-50 - имеет запатентованный состав и производится на основе синтетических базовых масел
с высочайшими характеристиками, дополнительно усиленных применением противоизносной технологии
Supersyn, самой передовой на сегодня системой присадок. Широкий диапазон вязкости масла Mobil 1
5W-50 в сочетании с запатентованной противоизносной технологией Supersyn обеспечивает гибкую
комбинацию мощных защитных средств для наилучшей работы в различных условиях движения. Это
масло не только превышает самые высокие требования автопромышленности, но также одобрено для
сервисного обслуживания целым рядом производителей автомобилей. Применение Mobil 1 5W-50
обеспечивает безупречную эксплуатацию автомобилей независимо от того, каковы условия движения,
ситуация или возраст автомобиля. Основные особенности и преимущества масла Mobil 1 5W-50:
Особенности Преимущества и потенциальные выгоды
Активно предотвращает образование отложений и
шлама для обеспечения чистоты и долгого срока
службы двигателя
Активные моющие компоненты
Снижает скорость старения масла, позволяя
защищать двигатели при увеличенных интервалах
смены
Выдающаяся термоокислительная стабильность
Уменьшение выбросов углеводородов и снижение
объема доливаемого масла для компенсации расхода
на испарение
Очень низкий расход на угар
Запас рабочих свойств даже в самых экстремальных
условиях движения
Технология, испытанная в автогонках
Отличное смазывание и способность защищать от
износа при любых условиях и стилях езды
Высокий индекс вязкости и противоизносная
технология Supersyn
1 of 3
Применение
Mobil 1 5W-50 рекомендуется для всех типов автомобилей, особенно для мощных, с механическим и
турбо- наддувом, многоклапанных, с впрыском топлива бензиновых и дизельных двигателей легковых
автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов.
• Mobil 1 5W-50 подходит для всех тяжелых условий эксплуатации, включая как высокоскоростные
магистральные, так и городские с частыми остановками ("стоп-энд-гоу") режимы движения.
• Mobil 1 не рекомендуется для двухтактных или авиационных двигателей, если это специально не
одобрено производителем.
Спецификации и одобрения
Mobil 1 5W-50 соответствует или превосходит 5W-50
следующие спецификации промышленности:
API SM/SL/SJ/CF X
ACEA A3/B3 X
A3/B4 X
Mobil 1 5W-50 имеет следующие одобрения 5W-50
производителей оборудования:
VW 505 00 X
PORSCHE A40 X
MB-Approval 229.3 X
MB-Approval 229.1 X
BMW High Performance Diesel Oil X
Типичные показатели
Mobil 1 5W-50
Вязкость кинематическая, сСт, ASTM D 445
при 40ºC 104.6
при 100ºC 17.4
Зольность сульфатная, %мас., ASTM D 874 1.3
Содержание фосфора 0.1
Температура вспышки, ºC, ASTM D 92 228
Плотность при 15ºC, кг/л, ASTM D 4052 0.86
Общее щелочное число (TBN) 11.8
Показатель MRV при -35 ºC 27653
Индекс вязкости 184
Вязкость при 150ºC при высокой скорости сдвига, 4.3
мПа•с, ASTM D4683
Pavel1062
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 19:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 30 окт 2012, 21:22

Pavel1062 писал(а):API SM/SL/SJ/CF X

Выделенное гораздо важнее всего вышеизложенного рекламного мусора.
Для 170-сильного дизеля это масло категорически не подходит.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Pavel1062 » 30 окт 2012, 21:39

А можно не просвещенному сказать разницу между API SM/SL/SJ/CF X у 5W-50 и API CF/CE у 5W-40 ?
Pavel1062
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 19:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 30 окт 2012, 21:46

Прочитай тему сначала и просветишься :D
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 30 окт 2012, 21:47

Андрей59 писал(а):Прочитай тему сначала и просветишься

Именно. И Правила форума не помешает.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Pavel1062 » 30 окт 2012, 22:01

И полторы тысячи сообщений мне не помеха это сделать, может в 2011 надо было начать новую ветку данного обсуждения. Да и причем тут все это, сертификаты качества в первом посте я читал...но мне тыкнули на CF - ??? ОН ПРИСУТСТВУЕТ В ОБОИХ МАСЛАХ
Pavel1062
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 19:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Tulyak » 30 окт 2012, 23:03

Для рестайла требуется CH и выше!!!

Добавлено через 1 минуту 40 секунд:
Английский алфавит знаешь?
Изображение Изображение
Даже если Вас съели - у Вас есть два выхода!!!
Аватара пользователя
Tulyak
 
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 14:09
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Лёвы

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Pavel1062 » 31 окт 2012, 00:10

Нечего грубить, я не спрашивал ни чего сверхъестественного у знающих пользователей данного аппарата, и объяснить разницу и преимущества можно было в двух словах и без лишних ухмылок. Я не спрашиваю у вас какие процессоры поддерживает сокет LGA1155 или еще какой дребедени.
Всем спасибо - вопрос отпал
Pavel1062
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 19:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 31 окт 2012, 04:18

Pavel1062 писал(а):Нечего грубить

Так и не груби.
Pavel1062 писал(а): какие процессоры поддерживает сокет LGA1155

Это тоже запросто объяснят.
Pavel1062 писал(а): и объяснить разницу и преимущества

Есть спецификации и минимальные допуски. Для рестайла допуск - CH. CF - не подходит.
Это к слову об английском алфавите.
Pavel1062 писал(а):И полторы тысячи сообщений мне не помеха это сделать

Ищущий да обрящет. Думать, что здесь кто-то кому-то что-то должен, не стОит.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 31 окт 2012, 05:27

Pavel1062 писал(а):может в 2011 надо было начать новую ветку

Так не сложно было перейти на 2011. Мы как раз в этом году два десятка страниц посвятили теоретическим изысканиям и обоснованием преимуществ того или иного масла. А ты предлагаешь начать все сначала.
А в двух словах - МАСЛО НЕ ДИЗЕЛЬНОЕ, а с возможностью применения для диз. двигателей.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 31 окт 2012, 07:27

Сан Саныч писал(а):Игорь ,а чем тебе оно не понравилось?
Саша, пролистай страницу в самый низ, там есть срока поиска по теме. Вбей туда буквы "SHC" и почитай, просто не хочется по десятому разу одно и тоже описывать.

Если совсем быстро, то вот цитата с сайта производителя:
ExxonMobil рекомендует применять Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 там, где требуются: API CE/CF

Добавлено через 7 минут 9 секунд:
Pavel1062 писал(а):А можно не просвещенному сказать разницу между API SM/SL/SJ/CF X у 5W-50 и API CF/CE у 5W-40 ?
Можно, конечно (смотрим FAQ):
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Tulyak » 31 окт 2012, 07:52

так я вроде не грубил никому, просто спросил про алфавит, в смысле про очередность букв.
Изображение Изображение
Даже если Вас съели - у Вас есть два выхода!!!
Аватара пользователя
Tulyak
 
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 14:09
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Лёвы

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1