Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение runner_Perm » 30 сен 2012, 09:58

При этом mobil delvac shc почему то дороже, при меньших допусках. странно.
Creeta спасибо за пояснения. Просто уже забывается, что в этой теме писали в начале, и даже в середине. :)
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Creeta » 30 сен 2012, 19:05

я уже определился, и в Сорик три года лил Делвак и в Муху его же лью, благо, что ОД мне не указ :lol: :lol: :lol:
Creeta
 
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 17:49
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Мансур
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: были
НОВЫЙ Sorento 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT (2010-2011)
SORENTO, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT (2007-2010)

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Вадим_333 » 08 окт 2012, 06:11

Добавлю своих 5 копеек, может кому полезно будет. Пару лет ездил на Шелл Ультра 5w40. вроде устраивало все. Начитавшись форума решил попробовать Делвак. Уж не знаю как там с очищающими свойствами, внутрь двигателя особо не позаглядываешь, но работать он (двигатель) определенно стал тише и мягче. На душе приятно :) Еще приятно, что это масло специально для дизеля, а не универсальное (бензин/дизель). Как то раньше я об этом особо не задумывался, а стоило бы!
Вадим_333
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 06 авг 2011, 16:40
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Shusha » 08 окт 2012, 21:57

Народ, при первой замене масла на 7500 у ОД не оказалось ничего кроме Опелёвского GM 5W30 ... в принципе по параметрам подходит и залили его, был ещё Кастрол, но эго я больше никогда не залью ... сейчас предлагают залить Тотал 5W30 ... или снова GM ... я на распутьи ...
В принципе на GM ездил на предыдущем Опеле, проблем никаких, единственное, начинает гореть после 7000 ...

Стоит ли попробовать Тотал???
Мне глубоко пофиг, что вы обо мне думаете ... я о вас вообще не думаю ... )))
Аватара пользователя
Shusha
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 12:13
Откуда: Окраина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Shusha
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vl@dK » 09 окт 2012, 07:57

Shusha
Для "гламура" есть отдельная тема
Тема: Выбор моторного масла для бензинового двигателя SORENTO R
а вообще без указания точного названия масла, это гадание на кофейной гуще.
PS Мы думаем о Вас :)
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 09 окт 2012, 19:05

Shusha писал(а):на GM ездил на предыдущем Опеле, проблем никаких, единственное, начинает гореть после 7000

Оригинальное масло General Motors Super Synthetic
Состав: Синтетическое
Вязкость: 5W-30
Спецификации ACEA: B3, B4, A3
Спецификации API: CF, SL
Спецификации OEM: GM-LL-A-025, GM-LL-B-025
конкретно в опель астра Н турбо ДИЗЕЛЬ 1,3 комон рейл замена каждые 10 тыщ км, пробег под сотню, приводит ещё и вот к таким последствиям:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

У GM практически все масла имеют такие спецификации и самое главное по API: CF, SL, вот и подумайте, что выбирать, B4 или всё же CI-4, для ДИЗЕЛЯ.
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Shusha » 10 окт 2012, 15:51

Vl@dK писал(а):Shusha
Для "гламура" есть отдельная тема

:lol: послали, но корректно ... :roll:

Добавлено через 1 минуту 9 секунд:
Андрей59, короче залили Тотал кварц инео 5В30 ...
Мне глубоко пофиг, что вы обо мне думаете ... я о вас вообще не думаю ... )))
Аватара пользователя
Shusha
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 12:13
Откуда: Окраина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Shusha
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Creeta » 10 окт 2012, 18:56

Vl@dK писал(а):Shusha
Для "гламура" есть отдельная тема
Тема: Выбор моторного масла для бензинового двигателя SORENTO R
а вообще без указания точного названия масла, это гадание на кофейной гуще.
PS Мы думаем о Вас :)


у него вроде конечно гламур , но дизелек.

 Замечание от модератора: BlkDem
С какой целью нарушаем п.5? Вроде не первый день на форуме.
Creeta
 
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 17:49
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Мансур
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: были
НОВЫЙ Sorento 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT (2010-2011)
SORENTO, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT (2007-2010)

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vl@dK » 10 окт 2012, 21:27

Creeta писал(а):у него вроде конечно гламур , но дизелек.

Виноват, исправляюсь
Тема: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Shusha » 11 окт 2012, 14:18

Так шо, ещё и не туда послали??? :D
Мне глубоко пофиг, что вы обо мне думаете ... я о вас вообще не думаю ... )))
Аватара пользователя
Shusha
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 12:13
Откуда: Окраина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Shusha
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vl@dK » 11 окт 2012, 18:05

Shusha
Да, у нас так.
Пошлют сгоряча, извинятся, и еще раз пошлют :)
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Shusha » 11 окт 2012, 21:45

Vl@dK писал(а):Shusha
Да, у нас так.
Пошлют сгоряча, извинятся, и еще раз пошлют :)

Спасибо.....

 Замечание от модератора: BlkDem
Устное замечание за нарушение п.5 Правил форума.
Во избежание недоразумений: :arrow: Тема: Учимся правильно цитировать собеседников!
Мне глубоко пофиг, что вы обо мне думаете ... я о вас вообще не думаю ... )))
Аватара пользователя
Shusha
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 12:13
Откуда: Окраина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Shusha
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение gres_go » 15 окт 2012, 14:37

День добрый всем или вечер!:)
Подскажите пожалуйста, недавно стал обладателем авто с D4CB, необходимо заменить масло, старый хозяин сказал, что залита синтетика Бритиж петролиум виски моли 5w40 в зеленой банке, порыл по инету, зеленые банки у них минералка, синтетика в черных?
Хочу залить синтетику, так как холодно у нас зимой и машина стоит на улице, опишите пожалуйста переход с минералки на синтетику и что посоветуете из синтетики для морозов -20~-40? пока посматриваю на MOBIL 1 Delvac 5W40, но время не терпит, жалко движек, там что то очень жидкое и проехало около 10тык.
Не пинайте ногами, прочел по форуму страниц 40 в разных ветках с начала и конца, середки не осилил:)

Добавлено через 1 час 30 минут 14 секунд:
gres_go писал(а):Бритиж петролиум виски моли 5w40 в зеленой банке

О, нашел, вроде все нормально, синтетика, кто нибудь лил такое:
Код: Выделить всё
BP Visco 5000 5W-40 с защитной системой CleanGuard™ – всесезонное синтетическое моторное масло для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов (малого коммерческого транспорта). Обеспечивает чистоту двигателя, снижает износ и увеличивает срок службы в условиях интенсивной повседневной эксплуатации. Официально одобрено ведущими автоконцернами и подходит для использования в автомобилях большинства производителей. BP Visco 5000 5W-40 обеспечивает следующие преимущества: Чистота двигателя способствует снижению износа и увеличению срока службы двигателя благодаря CleanGuard™;
Дополнительная защита от износа в условиях интенсивной повседневной эксплуатации; Пониженный расход масла на угар; Легкий холодный пуск двигателя. Спецификации: ACEA A3/B3, A3/B4; API SL/CF; VW 502 00/505 00; MB-Approval 229.1/ 229.3; BMW Longlife-98
Рекомендовано к использованию в автомобилях PORSCHE за исключением Cayenne V6

Что можете о нем сказать?
Какой бы дорогой ни шел человек, все равно, все окажемся в одном месте...
Аватара пользователя
gres_go
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 10:18
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 15 окт 2012, 16:15

gres_go писал(а):Что можете о нем сказать? ... API SL/CF
gres_go писал(а):Год выпуска: 2003

Для дорестайла пойдёт! Хотя если ты готов сменить на Delvac - то будет однозначно лучше!
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение gres_go » 15 окт 2012, 17:29

ShineOn писал(а):Для дорестайла пойдёт! Хотя если ты готов сменить на Delvac - то будет однозначно лучше!


ОК, спасибо!
Только оно в 20 литровых канистрах, может, кто знает, где в Омске продают качественное разливное(из бочек) mobil delvac 1 5w40 масло?

ShineOn писал(а):Хотя если ты готов сменить на Delvac - то будет однозначно лучше!

Сегодня сменил на Mobil Delvac 1 SHC 5W-40, сказали в магазине, что SHC это тоже самое, только производитель Корея, движку понравилось, слушать его приятно стало, а раньше запускался, как без масла :)
Какой бы дорогой ни шел человек, все равно, все окажемся в одном месте...
Аватара пользователя
gres_go
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 10:18
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4