Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Accent-58 » 04 сен 2006, 11:15

Отчет о замене масла от Gubkin
:arrow:Тема: Замена масла в АКПП (SORENTO классика), Сообщение #928824, Автор: Gubkin

Список материалов для замены
1) Прокладка маслоподдона. Оригинал 452284C000.
2) Фильтр АКПП HYUNDAI/KIA 462404C000 (обычно он чистый и его не меняют)
3) Масло 12 литров.

:!: Болты масляного поддона нужно тянуть моментным ключем 7~8Nm. Постепенно тянуть винты крест-накрест. Если затяние на глаз, есть 100% вероятность, что Вы их перетяните. Прокладка при этом выдавливает и она рвется.
:!: Момент затяжки сливной пробки 58.83~63.74Nm

Проверка уровня масла
На горячую с работающим двигателем пройтись селектором по всем положениям с задержкой в несколько сек.
Вернуться на Р или N.Достать щуп и посмотреть уровень (не выключая двигатель). Смотреть по шкале для горячего масла (HOT).

Таблица масел для 5-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin
ТОП от Gubkin на основании цены за литр, доверия к производителю, наличия допусков и характеристик масла
1) Kixx ATF Multi Plus (Dexron III, JASO 1A)
2) Kendall VersaTrans ATF (JASO 1A)
3) ZIC ATF Multi (JASO 1A)
4) CHEVRON Havoline ATF Multi-Vehicle (Dexron III, JASO 1A, RED-1)
5) Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (JASO 1A)
6) S-OIL Seven ATF Multi (Dexron IIIH, JASO 1A)
7) GT ATF Type IV Multi Vehicle (Dexron IIIH, JASO 1A)
8.) Pennasol Super Fluid ATF ASIA (DEXRON IIIH, JASO 1A)
9) Eni Rotra ATF Multi (JASO 1A)
10) Idemitsu ATF Type-J (RED-1)
11) Total FLUIDE XLD FE (Dexron IIIH, JASO 1A)
12) G-Box ATF Far East (Dexron IIIH, JASO 1A)
13) Eurol ATF 1100 (MultiVenicle, JASO 1A)
14) Shell Spirax S5 ATF X (Dexron III Multi Venicle, JASO 1A)

Изображение


Таблица масел для 4-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin

Лукойл ATF
DRAGON DATF01
ZIC 133340
Тойота T-IV
Mobil ATF 3309
HYUNDAI ATF T4
Последний раз редактировалось Accent-58 18 окт 2016, 11:40, всего редактировалось 16 раз(а).
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Akela » 05 авг 2012, 10:29

anton_gl писал(а):Нижние метки – показывают уровень холодного.


Это не так.
Масло в непрогретой (неработавшей) АКПП выше уровня масла в прогретой (работавшей) АКПП примерно на 2-3 см.
Причина - не в тепловом расширении масел (оно незначительно), а в том, что при работе масла часть агрегатов АКПП заполняется маслом, за счет чего уровень масла в картере понижается. Именно этот уровень следует замерять - уровень масла в картере работающего агрегата, именно в том режиме, в котором масло качает масляный насос.

Добавлено через 4 минуты 20 секунд:
rashidhai2009 писал(а):на щюпу 4 метки, две нижних (рядом)...... В общем скажите пожалуста если не затруднит , на какой отметке на щупе показывает масло после длительной стоянки?


На верхних. Вообще - без разницы, на каких именно уровнях. Масло в АКПП меряют на прогретой и работавшей 5-10 км коробке.
В холодной коробке масло будет выше нормального рабочего уровня.
Уровни для прогретой коробки - нижние, они помечены (hot) или (75).
Вообще - все в мануале описано достаточно подробно.
Аватара пользователя
Akela
 
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 09:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение anton_gl » 05 авг 2012, 15:27

Из мануала
Вложения
akpp1.jpg
akpp.jpg
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение runner_Perm » 05 авг 2012, 16:57

Akela писал(а):Масло в непрогретой (неработавшей) АКПП выше уровня масла в прогретой (работавшей) АКПП

Сергей, не путай людей.
Уровень масла в АКПП проверяется ТОЛЬКО ПРИ ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ!!!!
При этом перед проверкой селектор прогоняется по всем положениям для заполнения гидросистемы АКПП.
Разница уровней, нижние (холодные) и верхние (горячие) метки, именно от теплового расширения масла.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение rashidhai2009 » 05 авг 2012, 21:07

Спасибо всем за разяснение :D после смены масло, работой автоматом я доволен :Yahoo!: при спокойной езде переключенний не чувствую, не толчков и т.б,как на вариаторе (на вариаторе я конечно не ездил, но слышал как он работает) при интенсивном разгоне, мягкое переключение чувствуется. Завтра ещё контрольный замер и окончательное выстовление уровня (уровень буду выстовлять по верхнию метку). Масло менял по причине резких толчков при разгоне а так же при снижение скорости чувствовалось переключение с толчками, на данны момент при снижение скорости воще не чего не чувствую :Yahoo!: в автомат что было залито до смены не знал, и пробег мой говорил что пора менять масло.
rashidhai2009
 
 
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 10:51
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: рашид
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Синий-тёмно-серый Лиметед в Кемерово

Re: Замена масла в АКПП (2002 год)

Сообщение runner_Perm » 09 авг 2012, 08:26

Что бы не спорить, приведу выдержку из руководства по ремонту Соренто.
Смотрим подпункты "б" и "е"
Изображение

Если плохо видно, то вот тут большая картинка. http://photo.qip.ru/users/runer/1158412 ... ull_image/
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена масла в АКПП (2002 год)

Сообщение Дядя_Ваня » 09 авг 2012, 10:36

Ну вот, а то сидите тут все, только в темы отправляете, мол смотри там, читай там, а тут вот, как развилось) вот и славненько :D
Сменил сорика на кайрона, пока доволен...
Дядя_Ваня
 
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 10:49
Откуда: МО г.Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Кайруня, дизель на автомате

Re: Замена масла в АКПП (2002 год)

Сообщение Бубайло » 09 авг 2012, 15:43

runner_Perm
А это для 4х ступки? Или нет разницы? И на сколько полностью так сменится масло?=) А то мне тут объявили 6700рублей с маслом и работой...а тут вононо как просто=)
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21822
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2388 раз.
Поблагодарили: 985 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Замена масла в АКПП (2002 год)

Сообщение Дядя_Ваня » 09 авг 2012, 16:27

Bubaylo писал(а):а тут вононо как просто

Оказывается не так просто)
Nikolay0812 писал(а):Хороший пример того,как НЕЛЬЗЯ менять масло в АКПП.

но я считаю что поменял правильно, пошла нормальная красная жидкость, грязи и стружки в старой я не нашел, коробка стала гораздо плавнее, но это может эффект самовнушения :) А насчёт 6700, считаю незачто, масло максимум 4000 р. Решай сам. Да, чуть не забыл, 4-х ступка :)
Сменил сорика на кайрона, пока доволен...
Дядя_Ваня
 
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 10:49
Откуда: МО г.Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Кайруня, дизель на автомате

Re: Замена масла в АКПП (2002 год)

Сообщение Бубайло » 10 авг 2012, 08:02

Дядя_Ваня
Дядя_Ваня писал(а):Хороший пример того,как НЕЛЬЗЯ менять масло в АКПП.

Почему нельзя?(не люблю я, чтоб без разъяснения) Есть ли рекомендации непосредственно от киа?
ПС
Я еще не совсем научился пользоваться сайтом киатехинфо...
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21822
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2388 раз.
Поблагодарили: 985 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Замена масла в АКПП (2002 год)

Сообщение Дядя_Ваня » 10 авг 2012, 09:13

Bubaylo писал(а): Есть ли рекомендации непосредственно от киа?

Есть, тока я особо не вникал. Менял так как считал нужным. P.S. Всегда найдется тот, что скажет , что ты не прав :D
Сменил сорика на кайрона, пока доволен...
Дядя_Ваня
 
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 10:49
Откуда: МО г.Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Кайруня, дизель на автомате

Re: Замена масла в АКПП (2002 год)

Сообщение runner_Perm » 10 авг 2012, 09:24

Bubaylo писал(а):А это для 4х ступки? Или нет разницы?

В книжке упоминается четырехступка. Но я точно так же менял на своей пятиступенчатой. Все прошло гладко.
Bubaylo писал(а):И на сколько полностью так сменится масло?

Смениться почти полностью. "Почти", потому что всеравно где то новое слегка смешается со старым в магистралях.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена масла в АКПП (2002 год)

Сообщение Бубайло » 10 авг 2012, 10:28

runner_Perm
+- 5 капель - это ерунда=)
А насчет 5тиступки, просто слышал, что не на всех коробках можно так делать. Как я понимаю, 4х ступка наша придумана не вчера, и отработана годами, и придумывали ее еще тогда, когда все запчасти разрабатывали на надежность, а не на постоянную замену новым...от этого в ней все так просто...

Спасибо за разьяснения! А то я все еще немного в предрасудках насчет акпп=) Но их все меньше и меньше;)
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21822
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2388 раз.
Поблагодарили: 985 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение viktor.ke » 19 авг 2012, 06:51

Заменил масло в АКПП залил ZIC ATF MULTI VEHICLE Имеет допуски: GM Dexron IID, IIE, IIIG, IIIH, Ford Mercon, Mercon V, Chrysler ATFs, Toyota Type T, TII, T-III, T-IV, WS, Nissan Matic Fluid C, D, J, Honda ATF Z-1, Hyundai- Kia ATF SP-III, Mitsubishi ATF SP-III, Mazda ATF-MIII, ATF-MV, ATF F-1, Subaru ATF, 5ATF, Isuzu ATF-IIE, ATF-III, Suzuki ATF 5D-06, AT 2384K, AT 3314, AT 3317, ATF D-II E, Daihatsu ATF D-II, ATF D-III, Allison C-4, Voith G607, ZF TE-ML 14A полет нормальный.У кого какие мысли по маслу? Так же заменил масло в раздатке на Mobil ATF 320.
Аватара пользователя
viktor.ke
 
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 16:59
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: был Соренто 2003 г. дизель, H&R+ 45. аммо Kony

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение deka » 20 авг 2012, 08:48

viktor.ke писал(а):Так же заменил масло в раздатке на Mobil ATF 320.

Уже много обсуждали, что этому маслу там не место. Не любит его наша раздатка.
Или Шелл Донакс или трансмиссионка с LS .
Это из другой темы оффтопим
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Вадим_333 » 23 авг 2012, 04:13

Подскажите, как понять 4-х или 5-ти ступенчатая коробка у меня? По мануалу масла разные, а какое мне нужно не могу разобрать.
Вадим_333
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 06 авг 2011, 16:40
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4