Совместимость жижей в АКПП

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Re: Совместимость жижей в АКПП

Сообщение KostyaY » 07 июл 2008, 03:03

ShineOn писал(а):специально посмотрю, что и как заливается

Было бы здорово!

Насчет махинаций - вряд ли, конечно, продукт такой, малоликвидный. Есть еще одна мотивация - простое раздолбайство и лень. Например, перебой с поставкой конкретного масла (не закупили вовремя). Скорее всего, будет литься что-то условно подходящее из наличия. Или просто лень идти на склад мастеру, red получать, а под руками гора дексрона для Спекты с автоматом... Все равно, не проверить - работать будет, цвет тот же...
Недавний пример приведу из своей жизни - у нас на производстве совершенно случайно обнаружили "рацуху" - выкатные тумбочки для столов, на колесиках которые, неизвестно по чьей инициативе стали комплектовать 4-мя колесиками без тормоза. А надо 2 с тормозом, 2 без - иначе она кататься будет самопроизвольно.
KostyaY
 
 
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 18 май 2008, 21:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Соренто был...
Теперь Nissan Patrol GR Y61 ZD30

Re: Совместимость жижей в АКПП

Сообщение ShineOn » 07 июл 2008, 10:07

KostyaY писал(а):Есть еще одна мотивация - простое раздолбайство и лень.
Да, от этого, к сожалению, застраховаться сложнее. Так что планирую посмотреть систему контроля качества в действии - как что регламентируется и контролируется.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Совместимость жижей в АКПП

Сообщение Владимир Ростов » 07 июл 2008, 10:25

KostyaY писал(а):"Действительно в Руководстве используется маркировка APOLLO OIL ATF RED 1 для АКПП типа A5SR1. В Бюллетене КТ2007022808 указаны аналоги масел корейских производителей. Для данного масла MOBIL ESSO имеет аналог: MOBIL ATF Synthetic."

Я ужо как-то писал, что пресловутый РЕД-1, есть ни что иное, как Декстрон-2.
Вот еще одно подтверждение:
Трансмиссионное масло Mobil 1 Synthetic ATF
Спецификации: Трансмиссионного масла Mobil 1 Synthetic ATF
General Motors Dexron II
http://mobil-esso.ru/catalog/group1/ung ... type=print
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Совместимость жижей в АКПП

Сообщение ShineOn » 07 июл 2008, 12:02

Владимир Ростов писал(а):пресловутый РЕД-1, есть ни что иное, как Декстрон-2
Я бы не стал говорить столь категорично, что "это и есть не что иное, как DII". У того же Mobil 1 Synthetic ATF в приведённом тобой описании сказано двояко:

Трансмиссионное масло Mobil 1 Synthetic ATF имеет следующие одобрения производителей оборудования: ... General Motors Dexron II

Трансмиссионное масло Mobil 1 Synthetic ATF рекомендуется к применению: в современных высокоэффективных легковых автомобилях, внедорожниках, микроавтобусах и легких грузоваках, где требуются жидкости, соответствующие требованиям Dexron III

Да и само одобрение Dexron II наверняка регламентирует какой-то набор общих параметров, а разброс в конкретных жидкостях по другим параметрами, нерегламентированным этими требованиями, может быть весьма значителен (начиная от минералка/синтетика и заканчивая какими-нибудь фрикционными или термическими свойствами).
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Совместимость жижей в АКПП

Сообщение Владимир Ростов » 07 июл 2008, 13:00

ShineOn писал(а):Dexron II
Dexron III

Другими словами, Mobil 1 Synthetic ATF соответствует по классификации Dexron II, а производитель советует лить его туда, где требуется Dexron III. :)
Логичней было бы наоборот.
В любом случае, не стоит гоняться за РЕД-1, можно лить синтетику Декстрон 3.
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Совместимость жижей в АКПП

Сообщение KostyaY » 07 июл 2008, 13:40

Владимир Ростов писал(а):В любом случае, не стоит гоняться за РЕД-1, можно лить синтетику Декстрон 3.

Инитересно, откуда это следует?
KostyaY
 
 
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 18 май 2008, 21:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Соренто был...
Теперь Nissan Patrol GR Y61 ZD30

Re: Совместимость жижей в АКПП

Сообщение Владимир Ростов » 07 июл 2008, 13:50

KostyaY писал(а):Инитересно, откуда это следует?

Отсюда:
В Бюллетене КТ2007022808 указаны аналоги масел корейских производителей. Для данного масла MOBIL ESSO имеет аналог: MOBIL ATF Synthetic."
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Совместимость жижей в АКПП

Сообщение ShineOn » 07 июл 2008, 17:04

Владимир Ростов писал(а):Отсюда
По-моему, из той цитаты следует только то, что СОКИА даёт одобрение конкретно на Mobil 1 Synthetic ATF, а вовсе не на любые ATF-жидкости с допуском Dexron II (или рекомендованных для Dexron III). К тому же, уважаемый KostyaY допустил неточность - номер документа несколько другой, а именно Bulletin_KT2007022308.pdf (смотрим здесь download/file.php?id=18), и в этом документе нет никаких вилок или допусков по трансмиссионному маслу для A5SR1, а указана только одна жидкость, именно упомянутая выше Mobil ATF Synthetic.

Можно или нельзя использовать другие жидкости, с какими допусками и прочее - остаётся только нашими домыслами, не имеющими официального одобрения производителя АКПП. Если гарантия не волнует, то каждый может принять решение по использованию других ATF на свой страх и риск. Но если хочется остаток от 90ткм (10 или 30 тысяч) доездить с заводской гарантией, то лучше следовать рекомендациям производителя.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Совместимость жижей в АКПП

Сообщение KostyaY » 07 июл 2008, 18:24

ShineOn писал(а):номер документа несколько другой, а именно Bulletin_KT2007022308.pdf

:D Так и есть. Просто я дословно привел пришедший мне ответ.
Имхо, не стоит опираться на слова Сокии, не подтвержденные документами производителя агрегата. Может быть, все будет Ок, а может, будет геморрой в более или менее близкой/далекой перспективе.
ShineOn писал(а):лучше следовать рекомендациям производителя

+100
KostyaY
 
 
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 18 май 2008, 21:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Соренто был...
Теперь Nissan Patrol GR Y61 ZD30

Re: Совместимость жижей в АКПП

Сообщение Владимир Ростов » 07 июл 2008, 20:08

ShineOn писал(а): Но если хочется остаток от 90ткм (10 или 30 тысяч) доездить с заводской гарантией, то лучше следовать рекомендациям производителя.

Хм. Выяснять этот вопрос я начал, когда на ТО-1 в счете я обнаружил:
Доливка жидкости АКПП Шелл ..... 200 грамм. Марку не помню, оно соответствовало Декстрон - 3. Есс-но, я решил устроить скандал. Но, сначала, решил подкрепиться теоретически. Позвонил племяшке, менеджеру по торговле маслами в крупной ростовской фирме. Она по каталогу и определила, что РЕД-1 является Декстроном-2, в который, в свою очередь, можно доливать Декстрон-3. На том я и сдулся. :D
Замечу, что доливали мне на ТО-1, у офф. диллера, так что гарантия не пострадала, как и не пострадает, если сам дольешь чего захочешь.
И напоследок, :
А вот цитата с флакона Mobil Synthetic ATF: “ Кроме того, наш опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при его замене. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.” http://www.s-cat.clink.ru/akppfaq.htm
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Совместимость жижей в АКПП

Сообщение KostyaY » 07 июл 2008, 21:07

А аттаче свойства некоторых масел для автоматов. Свойств RED-1 не нашел. Подходящие из списка для 5-ти ст. акпп Соренто - Matic J и Transmax J.
Понятно, что есть еще какие-то свойства, кроме оговоренных в таблице, комплекс присадок и т.п. - но это уже тайна за 7 печатями.
Что видно сходу - различия в индексе вязкости.
Возьмем трех производителей. В ряд своих машин (но не во все, во многие именно дексрон) рекомендуется лить вот что:
1. Kia: RED1, Nissan J.
2. Nissan: Nissan J, Transmax J, Idemitsu ATF HP
3. Subaru: Idemitsu ATF HP, Transmax J.

Наверное, разработчики делают такие рекомендации явно не с целью напрячь владельцев. То бишь, какие-то, полагаю довольно весомые соображения, у них все таки есть. Какие именно - вряд ли узнаем.
Вложения
atf.xls
Свойства некоторых ATF
(18 КБ) Скачиваний: 360
KostyaY
 
 
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 18 май 2008, 21:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Соренто был...
Теперь Nissan Patrol GR Y61 ZD30

Re: Совместимость жижей в АКПП

Сообщение Jheka » 17 июл 2008, 13:23

http://www.kia-m.ru/parts/spare/302/show/165917

Вот здесь есть тот самый Apolloil RED-1 стоимостью 260 руб. за 1л.

Но как выразился мой товарищ, который занимается маслами лет 10 "Нах...я тебе нужна эта голимая минералка???" :shock:
"Купи нормальный Mobil" %)
Ничто не внушает большего доверия людям, чем 100% предоплата...
Аватара пользователя
Jheka
 
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008, 12:17
Откуда: Москва ЮАО, м.Ул. Академика Янгеля
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений

Re: Совместимость жижей в АКПП

Сообщение Владимир Ростов » 17 июл 2008, 13:48

Еще информация к размышлению.

Universal Automatic Transmission Fluid - для автоматических трасмиссий и ГУР

Универсальная синтетическая трансмиссионная жидкость для автоматических трансмиссий и гидравлических систем ГУР - это высокотехнологичный продукт с превосходными качествами.

Amalie Universal Synthetic Automatic Transmission Fluid представляет собой специально сформулированную смесь синтетических базовых масел в сочетании с многофункциональным пакетом присадок, в который входит самый эффективный, на сегодняшний день, стабилизатор индекса вязкости.

Оптимизированна для применения практически в любой, находящейся сегодня в эксплуатации автоматической трансмиссии, включая вариаторные (CVT). Основой этой трансмиссионной жидкости являются синтетические масла в сочетании с многофункциональными добавками, которые обеспечивают непревзойденную защиту и стабильные рабочие характеристики для всех типов АКПП, гидроусилителей руля и гидравлических систем, независимо от производителя, AMALIE Universal Automatic Transmission Fluid

Может использоваться вместо широко известных трансмиссионных жидкостей, таких как Dexron (компании General Motors), включая Dexron III и IV; Mercon (компании Ford Motor Company), включая Mercon V; трансмиссионные жидкости компании Chrysler, включая ATF + 4. Универсальная синтетическая трансмиссионная жидкость Amalie может использоваться в высоконагруженных автоматических трансмиссиях таких автопроизводителей, как BMW, Honda, Mercedes Benz (DaimlerChrysler), Mitsubishi и Toyota.

Допуски и одобрения:
Dexron®
Dexron® II
Dexron® II-E
Dexron® III
Dexron® III-G
Dexron® III-H
Dexron® VI
Mercon®
Mercon® V
Mercon® SP
Ford Type-F
Ford M2C33-A/B/C/D/F/G
Ford M2C138-CJ
Ford M2C166-H
ATF Type A-suffix A
Chrysler ATF+
Chrysler ATF+2
Chrysler ATF+3
Chrysler ATF+4
Allison C-3
Allison C-4
Allison TES-295
Alfa Romero
American Motors
Audi ZF
Audi 5HP19FL
Audi FLA
Audi 5HP24A
BMW ZF
BMW 5HP18FL
BMW 5HP30
BMW 5HP24
Caterpillar Power Shift TO-2
CVT - Continuously Variable Transmission
Esso LT 71141
Daewoo
DIWA
Fiat General Motors
GM Strasbourg
Honda/Acura ATF-Z1
Hyundi
Infinity
Isuzu
Jaguar ZF 5HP24
Jeep
Kia
Lexus
MAN 339F
Mazda
Mercedes Benz 236.3(PSF)
Mercedes Benz 236.5(C-4)
Mercedes Benz 236.7/236.8
Mercedes Benz 236.81
Mercedes Benz 236.9
Mercedes Benz 236.11
Mercedes Benz ZF 4HP20
Mitsubishi Diamond SP II/III
Opel
Peugeot ZF 4HP20
Nissan
Porsche ZF 5HP19FL
Renault
Shell LA 2634
Suzuki ATF 3317
Toyota/Lexus Type T-I
Toyota/Lexus T-IV
VW ZF 5HP19FL
VW FLA
VW TL 521-62
Vickers M-2950-S
Vickers I-286-S
Voith G607
Voith ZF Ecomat & torque converter Transmissions
Voith ZF TE-ML 11/14 Commercial Transmissions
Volvo, ZEDF TLML 09/11
_________________________________________________________
Cars
Kia
Sorento Diesel
Sorento 2.5 CRDi 2002-
Component Capacity Product Check/Change
Engine, Diesel, 4-stroke, water cooled + turbo + intercooler, 4 valves/cyl. 8.2 liter Havoline Ultra 5W-40
Havoline Energy 5W-30
Havoline Extra 10W-40
Havoline Diesel Extra 10W-40
Havoline Premium 15W-40 - / 15000 Km or 12 months

Transaxle, manual, (4x2) 3,2 liter Multigear S SAE 75W-90
Geartex S4 SAE 75W-90
Geartex EP-A SAE 75W-90 15000 Km or 12 months / -

Transaxle, manual, (4x4) 2,7 liter Multigear S SAE 75W-90
Geartex S4 SAE 75W-90
Geartex EP-A SAE 75W-90 15000 Km or 12 months / -

Transaxle, automatic 10,2 liter Texamatic 7045 E
Texamatic 4291
Synthetic ATF Heavy Duty 15000 Km or 12 months / 90000 Km or 72 months

Transferbox, (4x4) 1,42 liter Texamatic 7045 E
Synthetic ATF Heavy Duty 15000 Km or 12 months / -

Differential, front, (4x4) 1,3 liter Multigear 80W-90
Geartex EP-B SAE 85W-90 20000 Km / 40000 Km

Differential, rear, (4x4) 1,3 liter Multigear 80W-90
Geartex EP-B SAE 85W-90 20000 Km / 40000 Km

Differential, rear, limited slip, (4x4) 1,6 liter Geartex LS SAE 85W-90
20000 Km / 40000 Km

Power steering 0,85 liter Texamatic 7045 E 15000 Km or 12 months / -

Hydraulic brakes/clutch system, ABS as option 0,35 liter Brake Fluid 15000 Km or 12 months / 30000 Km or 24 months

Cooling system 10 liter Havoline XLC -40C
Havoline XLC -27C
Havoline XLC -22C 15000 Km or 12 months / 40000 Km or 24 months
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Совместимость жижей в АКПП

Сообщение Jheka » 17 июл 2008, 13:54

Вот еще с его слов:
"Apolloil RED-1 по спецификации совпадает с Mobil ATF 220, а расброс цен можешь сам посмотреть"
Короче я окончательо запутался.......
Кому верить? Чего лить в коробку......???
Ничто не внушает большего доверия людям, чем 100% предоплата...
Аватара пользователя
Jheka
 
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008, 12:17
Откуда: Москва ЮАО, м.Ул. Академика Янгеля
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений

Re: Совместимость жижей в АКПП

Сообщение Jheka » 17 июл 2008, 14:17

Вот так он мне подобрал масла:
Двигатель: Mobil Delvac 1 5W-40
Мост перед.: Mobilube SHC 75W-90 LS
Мост зад.: Mobilube SHC 75W-90 LS
Раздатка: Mobil ATF 320
ГУР: Mobil ATF 320
Коробка авт. 5 ст.: Mobil ATF 220 (мин.) или Mobil ATF SHC(синт.)

Кто разбирается скажите ваше мнение? Остро стоит вопрос о замене жидкости в атомате!
Ничто не внушает большего доверия людям, чем 100% предоплата...
Аватара пользователя
Jheka
 
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008, 12:17
Откуда: Москва ЮАО, м.Ул. Академика Янгеля
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1