Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение маргеловец » 24 май 2012, 22:05

Я лью Ликви Молли для дизеля.В дорестайл 4 года- супер! Теперь в рестайл. Пробовал нескольких производителей но остановился на Ликви.
маргеловец
 
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 03:50
Откуда: конаково,тверской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Соренто!!!!! Был 2002г-воообще без проблем!!!

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Кириллер » 25 май 2012, 14:00

с выбором масла вроде бы определился более менее.
Кто нибудь может подсказать где можно купить по приемлемым ценам в МСК eneos super diesel 5w-40??? :)
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Кириллер
 
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 16 май 2012, 14:04
Откуда: г. Истра М.О.
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Серебристый трактарок, выпускающий черное облако уходя в точку)))

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение YAN » 25 май 2012, 14:09

Кириллер
Лей Мобил Делвак 5-40.Проверенное временем масло,подходящее для ваших турбин.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Кириллер » 25 май 2012, 14:23

YAN
кусается цена по сравнению с eneos!
если подскажешь где взять Делвак по божеским ценам можно и его залить!!! :)
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Кириллер
 
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 16 май 2012, 14:04
Откуда: г. Истра М.О.
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Серебристый трактарок, выпускающий черное облако уходя в точку)))

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение grom » 25 май 2012, 16:00

Кириллер
смотри сдесь стр 13
Тема: Покупка Mobil Delvac 1 5W-40
Аватара пользователя
grom
 
Хороший человек
 
Сообщения: 10702
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 07:19
Откуда: М.О. Пушкино
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 470 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ksa1109 » 26 май 2012, 14:57

официалы в фаворите лили шел хеликс ультра . На промежуточном ТО (делал через 7500)которое делал сам залил мобил 3000дизель и как мне показалось двигатель заработал намного тише и угара совсем не было(как залил пометке так и осталось до замены)почернело гдето через 300-500км.Как я понимаю значит работает отлично. Сейчас по отзывам форумчан залил делвак(как мне показалось двигатель работает немного грубее чем на мобил3000дизель но может это мои придирки)Как покатаюсь на делваке подольше отпишусь! Всем удачи на дорогох!!!!!НИ ГВОЗДЯ НИ ЖЕЗЛА!!!!!!!!!!!!
ksa1109
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 22:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Кириллер » 28 май 2012, 19:52

Про Mobil Delvac MX Extra 10W-40 здесь уже писали но как то маловато((( хотелось бы услышать по подробнее про данный продукт от его пользователей, если таковые имеются!!! По характеристикам на сорик класик вроде подходит нормально!
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Кириллер
 
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 16 май 2012, 14:04
Откуда: г. Истра М.О.
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Серебристый трактарок, выпускающий черное облако уходя в точку)))

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 29 май 2012, 08:41

Кириллер писал(а):хотелось бы услышать по подробнее про данный продукт

Ну а что подробнее? Для весны-лета-осени масло весьма хорошее, но на зиму лучше всё же залить 5W-40. Ибо холодной зимой на дизеле кроилово ведёт к попадалову.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Кириллер » 29 май 2012, 09:19

Все понятно!!! Более подробно думаю и не надо! :)
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Кириллер
 
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 16 май 2012, 14:04
Откуда: г. Истра М.О.
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Серебристый трактарок, выпускающий черное облако уходя в точку)))

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение GeCube » 29 май 2012, 11:44

Тяжко заводиться при температуре больше -20, да и не расщитанно оно на такие температуры, хотя можно доработать вебастру до полноценной итогда на масло будет все равно. А так вскм доволен, искать другое не собираюсь...
Аватара пользователя
GeCube
 
 
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:44
Откуда: Ростов н Дону
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение dolivan » 11 июн 2012, 10:19

Вставлю свои пять копеек по поводу петро конады.
Купил авто с залитым маслом в сентябре 2009, до замены было 2500 т.км. Брал к отпуску, два дня поездил, укатил в отпуск, проехал эти 2500, сожрало пол уровня. Я естественно в панику, поменял масло, залил кастрол за 7500 т.км. ни грама не долил. Пришла опять пора менять масло от старого хозяина в подарок осталась 20 литров петроконады, решил залить его, понаблюдать, опять от замены до замены ни грамма. Поговорил с продовцами масла, сказали что масло хорошее, единственный нюанс оно для низкооборотистых дизелей вот по трассе когда насаживал у тебя его и схавало. По поводу зимнего пуска сказать ничего не могу, без прогрева вебастой ниже нуля градусов никогда даже не пробовал запускать, с вебастой запускалось и в -40 без проблем.

Добавлено через 7 минут 17 секунд:
Щас вот к замене дело подошло, канада закончилась. Делвак 1 в городе нет, в экзисте глюк какойто, 20 литров 128т.р., вот и думаю че другое выбрать.

Добавлено через 7 минут 1 секунду:
Да кстати, как то канаду налил в пластиковую бутылку и выдержал в -45 на улице в течении суток, вязкость не особо изменилась.
dolivan
 
 
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 15:51
Откуда: Радужный
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Был и снова хочу
Теперь спортаж минималка на автомате 2013 г.в.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Игорь Липецкий » 12 июн 2012, 00:24

Сегодня перерыл весь интернет. Нашел два масла , которые подходят на Sorento R новый. Вот сылки SAE 5W-30 ACAE C3
http://www.mobil1.ru/products/5w30/default.aspx - аналог
http://www.oem-oil.ru/sources/HYUNDAI_KIA_oemoil.pdf -на конвейре
Игорь Липецкий
 
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 09:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Sorento R , 2.2 TD, 4 WD, AT, 7мест, дизель

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 12 июн 2012, 04:35

dolivan писал(а):единственный нюанс оно для низкооборотистых дизелей вот по трассе когда насаживал у тебя его и схавало

И сколько ты насаживал? И что значит низкооборотистых дизелей?
Езжу уже год на этом масле. В прошлом году был на Алтае (670 км в одну сторону). По трассе шел в среднем 130 км в час. Иногда кратковременно 150. Обороты при 130 2300-2500. Это низко или высоко? При 150 около 2700-3000.
Уровень практически не упал.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение dolivan » 12 июн 2012, 05:14

Ну примерно вот так как ты и езжу, может даже чуть пр медленнее. А низкооборотистые, это я такдумаю те у которых 2500 уже красная линия начинается.
dolivan
 
 
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 15:51
Откуда: Радужный
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Был и снова хочу
Теперь спортаж минималка на автомате 2013 г.в.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 12 июн 2012, 07:06

Как ни странно у нас Делвак 1 продается уже во многих магазинах, а Петро-Канада стала редкостью.
И цена, Мобил -450 руп за литр, Петро-Канада - 273. Небольшие отличия есть. На Мобиле, как мне кажется всеж зимой помягче на холодную заводился и я мог спокойно 8-9 тыс. накатывать. На Петро-Канада только 6,5 -7. Но жаба задавила.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0