Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение karnickijj » 10 апр 2012, 17:33

Ustas писал(а): Вообщем появилась возможность почти даром менять масло ну и гложут сомнения предлагают Shell Rimula R6 M 10W-40. Что скажете? в принципе как и Делвак используется на грузовиках.
На машину деньги нашел,поищи на нормальное масло (машинку жалко).Можно и печнухой почти бесплатно заправляться....
Аватара пользователя
karnickijj
 
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:04
Откуда: Белая Русь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Santa Fe 2013 2.0 turbo Sport

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Ustas » 11 апр 2012, 18:49

Парни, безусловно найду и на нормальное масло. Речь то не об этом, а подойдёт или нет? До этого лил Делвак, многие на форуме пользуются, так оно (повторюсь) для грузовиков в том числе. Вот и хотелось бы услышать компитентное мнение.

Добавлено через 2 минуты 36 секунд:
[quot]
SAE Viscosity Grade: 10W-40
API: CF; ACEA: E7, E4; Cummins: CES 20072; Deutz: DQC IV-05; Mack: EO-M+; MAN: M3277;
MB Approval: 228.5; MTU: Category 3; Renault trucks: RXD; Scania: LDF-2; Volvo: VDS-3.

Годится.[/quote]


А в этом вообще не могу разобраться. Весьма толково рассказывает ShineOn может будет комент
Ustas
 
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 18:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение colonelu » 11 апр 2012, 21:52

Дык это. Имеет смысл глянуть в сервисную книжку. Или там инструкцию по эксплуатации. Если возможно наливать масло класса CF - то лить. Либо одно из двух. А ссылка на грузовики в данном контексте неуместна (Delvac имеет дизельный допуск CI-4).
colonelu
 
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Паджеро-спорт 2.5 суперселект А/Т

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nikolay0812 » 12 апр 2012, 20:29

Как писал раньше ,сейчас использую масло RAVENOL Super Performance Truck SAE 5W-30 ,зиму на нём отъездил,снова заказал (опять через Автодок) сегодня поехал получать и вижу:канистра синего цвета(первый раз была-жёлтого),удивился,но забрал,приехал в гараж отлил немного-масло светло-жёлтого цвета(а в жёлтой канистре было-коричневое).Вот сижу и думаю:подделка или просто наклейки переклеили на канистру с более дешёвым маслом?
Написал запрос в представительство Равенол в России-интересно что ответят(если ответят)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение kapger » 12 апр 2012, 21:09

Я картинку с желтой канистрой видел только в рекламном проспекте Равенола, а когда покупал, то дали синюю канистру (20 Л). Но вроде бы оно не желтоватое, а коричневатое... Что-то я засомневался немного. Если надо, то посмотрю на цвет. В стакан налить для определения цвета хватит объема?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 13 апр 2012, 05:39

Nikolay0812
Поддельное моторное масло — на что обратить внимание? — инструкция

1. Обратите Ваше внимание на этикетку и найдите дату изготовления, которая должна быть выполнена в фирменном стиле (цифры времени, число выработки и номер партии) и совпадать с датой изготовления на самой канистре. Если дата изготовления не совпадает или же отсутствует вовсе на этикетке (канистре) — это верный признак поддельного масла.

2. Непосредственно перед заливкой масла проверьте его свойства визуально. Для этого вам потребуется налить масло в небольшую прозрачную емкость, в процессе ее наполнения обратите внимание на цвет и вязкость моторного масла, цвет должен быть янтарным, если он темный это говорит о том, что масло низкого качества или же вообще переработанное.

3. Так же возьмите немного масла и протрите его между пальцами, тем самым вы сможете оценить его маслянистые свойства. Даже если визуально моторное масло не вызвало у вас нареканий, не спешите заливать его в двигатель. Отставьте емкость на пять минут в темное место. После отстоя масло должно иметь однородную консистенцию, без признаков расслаивания, а дно емкости должно быть чистым, без следов абразивных частиц и осадка.

4. Возьмите чистый лист бумаги, вылейте на него моторное масло, объемом, равным примерно одной пробке. Лист удерживайте под наклоном. Масло, протекая по бумаге, частично впитается, оставшаяся же часть равномерно распределится по поверхности листа. Если на листе останутся заметные темные точки, значит, масло содержит некачественные присадки, которые могут нанести вред вашему двигателю.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение kapger » 13 апр 2012, 07:43

Антон, ну вот никак не могу согласиться с приведенными доводами. Ну просто не может быть эта инструкция универсальной.
anton_gl писал(а):Обратите Ваше внимание на этикетку и найдите дату изготовления ... и совпадать с датой изготовления на самой канистре.
Видно по тексту, что она (инструкция) была написана под какое-то конкретно масло, у которого и на банке и на этикетке должна быть одна и та же дата... Это же не водка, у которой на бутылке аж гравируют совпадающую с пробкой и этикеткой дату. Даже на качественных и оригинальных Рогачевских банках сгущенки на этикетке написано, что, мол, смотри дату, выбитую на крышке. И различные масла и другие жидкости, которые я за последние 10 лет покупал, имели дату чаще всего сбоку или на дне емкости со ссылкой на эту дату на бумажной этикетке.

anton_gl писал(а):обратите внимание на цвет и вязкость моторного масла, цвет должен быть янтарным
Тоже не факт. Масла для дизелей, как тут не раз упоминалось, обычно темнее, чем янтарный цвет. А вязкость ну никак не определить в домашних условиях. Но об этом чуть ниже...

anton_gl писал(а):Так же возьмите немного масла и протрите его между пальцами, тем самым вы сможете оценить его маслянистые свойства. ... После отстоя масло должно иметь однородную консистенцию, без признаков расслаивания, а дно емкости должно быть чистым, без следов абразивных частиц и осадка.
Я думаю, что все масла, в том числе и контрафактные, будут иметь однородность. А "масляные свойства", опять же, в домашних условиях не определить...

anton_gl писал(а):Если на листе останутся заметные темные точки, значит, масло содержит некачественные присадки
Я думаю, что все масла, в том числе и контрафактные, не будут иметь темных точек. А "некачественные присадки", опять же, в домашних условиях не определить...

В качестве примера хочу привести результат одной истории шестилетней давности, когда я еще ездил на Жигулях и ТО проходил в сервисном центре. На ТО я привозил свое масло (Манол, полусинтетика, банка 4Л) и свою же промывку, после ТО обычно обе канистры оставались в багажнике и в обоих на дне оставался остаток неиспользованного масла. В этот раз канистр не оказалось. А при проверке масляного щупа цвет масла не оказался ожидаемо светлым, а таким же темным, как и ранее (до замены), ну, может, чуть светлее, чем до замены. На мои претензии менеджеры сказали, что так и должно быть и нефиг их тут беспокоить. Время было уже позднее (21 ч), червис закрывался, поэтому я решил приехать завтра сразу к руководству сервиса. Вечером заехал на эстакаду, открутил пробку и слил стакан масла из двигателя, затем в другой стакан налил масла из такой же новой банки Манола (брал всегда побольше, чтобы на доливку хватало). Визуально масла очень отличались - черное и ярко-желтое. Но мы ведь не ищем легких путей! В каждом более-менее крупном городе, если имеется железная дорога, то имеются и тепловозы, это я Вам по секрету говорю. А при тепловозах имеется химическая аккредитованная лаборатория, которая ежедневно (!) меряет свойства соляры и масла, так что опыт у них в этом деле есть. Свои два стакана я отвез туда и получил от них прямо с утра заключение вот такого вида:
Изображение
После этого (в этот же день с утра) было очень просто надрать Ж.ПУ руководству сервиса. Выводы делайте сами... И если захотите оценить качество масла (какое покупали раньше, а какое стало сейчас), то найдите такую же лабораторию :)
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 13 апр 2012, 08:22

Игорь не поленился расписать, а я бы просто сказал, что эта "инструкция" просто шняга :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 13 апр 2012, 09:04

А я и не претендовал на универсальность. Просто обычная проверка. И уж конечно, если в канистру налили дешевого Лукойла вместо дорого Равиноля определить что-то трудно. Даже аккредитованной химической лабораторией при тепловозах, а уж какая там лаборатория я сам знаю. 15 лет при тепловозах отработал. И большинство анализов вполне доступны в домашних условиях.
И такое масло вреда двигателю не принесет. Но там же может быть восстановленная отработка и еще невесть что.
Лучше перебдеть. И масло не рогачевская сгущенка. Специально не поленился сейчас сходить. Лично у меня дата на банке отпечатанная точечным шрифтом совпадает с датой на этикетке.
ПыСы. Даже если бегло пробежаться по форумам на Дроме и Oil-club.ru то можно найти кучу примеров о расслоении наличии примесей и неоднородных частиц в совсем свежем масле.
Последний раз редактировалось anton_gl 13 апр 2012, 10:10, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Waso » 13 апр 2012, 09:26

Санчес писал(а): как вам это маслице: Teboil Super HPD

SAE: 5W-40 (полностью синтетическое)

Санчес писал(а):API:CI-4, CH-4, CG-4, CF-4

Саня, третий год езжу именно на этом масле, льем в самосвалы Ивеко,
поставка в бочках из Финки. Проблем нет, чернеет быстро, движок внутри блестит.
P.S.
Халява.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Waso
 
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:51
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебро, пневма.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 13 апр 2012, 10:39

Еще одна несложная проверка масла.
Проверка штрих-кода

Добавлено через 16 минут 18 секунд:
Если нет рядом интернета. Можно самому рассчитать контрольную цифру штрихового кода:
Например на моей банке 0 55223 58739 5

1. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах штрих-кода: 0+5+2+5+7+9=28
2. Полученную сумму умножить на три: 28*3=84
3. Сложить цифры, стоящие на четных местах штрих кода (кроме самой контрольной цифры): 5+2+3+8+3=21
4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3: 84+21=105
5. Отбросить десятки: 105-100=5
6. Из числа 10 вычесть полученное в пункте 5: 10-5=5
Результат должен совпадать с контрольной цифрой, которая позволяет оценить подлинность штрихового кода и возможно качество масла.

ПыСы. Как ни странно, но на этикетке дата изготовления для масел разливаемых в России или для России может отсутствовать. Но при этом ссылок типа смотри на обороте нет. Но если дата есть соответствие должно быть
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение avst » 13 апр 2012, 11:50

anton_gl писал(а):Еще одна несложная проверка масла.
Проверка штрих-кода


Если взять этикетку от настоящего масла, отсканировать и напечатать - контрольная сумма не изменится. Да и составить любой бар-код с совпадающей суммой раз плюнуть, пример http://barcode.tec-it.com/.
avst
 
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Санчес » 13 апр 2012, 16:15

Waso писал(а):Саня, третий год езжу именно на этом масле, льем в самосвалы Ивеко,


Народ говорит что масло - лажа. :shock:
А я говорю: что не может быть :!:
Все будет хорошо!
Аватара пользователя
Санчес
 
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 15:27
Откуда: Подпорожье Ленинградская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Нормально так)
пробег 267000 км

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Андрей59 » 13 апр 2012, 19:47

Вот что появилось http://www.lukoil-masla.ru/f/document_f ... 11_rus.pdf по API проверил, 5W30 там числится, то есть протестировано и соответствует, есть желающие испытать его на своём авто?
Андрей59
 
 

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение kapger » 13 апр 2012, 19:54

Я бы мог стать испытателем, если бы чуть раньше об этом узнал :D
Когда менял масло от прошлого хозяина, причем, как выяснилось, в дизель было залито масло для бензиновых двигателей! :shock:
А так уже на Равеноле езжу. И нравится!
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13