Работа подвески(ликбез).

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение YAN » 27 мар 2012, 16:12

Влад пружины
А почему не рассматривается классический Сорик?
Влад пружины писал(а):Берем участок неровной дороги, берем Сорики Нью на наших , на стоковых и на ШРах и каких бы то ни было других.

Как раз на классике обладателей разных пружин в разы больше. :oops:
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение deka » 27 мар 2012, 16:13

А, это не на классике ?
Давай и на классике тоже сравним.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение регион 63 » 27 мар 2012, 16:14

Виктор Ишимский писал(а):Вот здесь твоё заблуждение, чем сильней сжимаешь пружину, тем больше её сопротивление, а следствие и её жесткость.

Виктор, начнем тему по новой? :lol:
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Sevast » 27 мар 2012, 22:03

Sava писал(а):Проставка делает пружину жестче. Это не проявляется в статике, когда масса машины превышает силу предварительно сжатой проставкой пружины. В динамике же, существует диапазон, когда масса машины прикладывается к пружине изначально более жесткой, чем пружина без проставки.

вот это утверждение мне кажется так же верным.
регион 63 писал(а):Этот диапазон равен всего-навсего толщине проставки и подвеска работает в нем только при практически уже вывешенных колесах.

По моему этот диапазон наступает значительно чаще чем, когда аммо вытянут почти на полную длину(вывешено колесо).
Представим что авто просто немного подпрыгнуло на кочке, в какой-то момент весовая нагрузка на пружину снизится настолько что пружина могла бы разжаться полностью, но её удерживает аммо да и амплитуды качка машины не хватает для полного вытягивания амортизатора. Затем, на эту самую пружину наоборот наваливается вес авто, но этот вес встречает пружина с увеличенным преднатягом(проставкой), а значит более жёсткая по сравнению с пружиной без проставки.
Вот тут и появляются повышенные нагрузки на шток и т.д.
ИМХО
Изображение
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Sevast
 
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 11:38
Откуда: Саратов, Севастополь
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sorento BL, 2007, 2,5 CRDI, на мешалке, Part Time.
Nissan Terrano, 2,0 4WD был, SsangYong Actyon 2.0 MT 4WD, Honda Freed

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение регион 63 » 28 мар 2012, 05:33

Sevast писал(а):По моему этот диапазон наступает значительно чаще чем, когда аммо вытянут почти на полную длину(вывешено колесо)...
Представим что авто просто немного подпрыгнуло на кочке, в какой-то момент весовая нагрузка на пружину снизится настолько что пружина могла бы разжаться полностью, но её удерживает аммо да и амплитуды качка машины не хватает для полного вытягивания амортизатора. Затем, на эту самую пружину наоборот наваливается вес авто, но этот вес встречает пружина с увеличенным преднатягом(проставкой), а значит более жёсткая по сравнению с пружиной без проставки.
Вот тут и появляются повышенные нагрузки на шток и т.д.
ИМХО

Юр, ну так ты сказал то же самое, что и я. :) Пружина будет жестче только в тот момент, когда подвеска будет практически разгружена. Колесо вывешено, авто пошло вниз... Как только вес, нагружающий пружину, превысит силу преднатяга (СОЗДАВАЕМОГО ПРОСТАВКОЙ, а не общего), разницы в жесткости уже никакой не будет. Это очень узкий диапазон. Доли секунды. Да и нагрузка в этот период никакая по сравнению с рабочими нагрузками.

Приезжай в гости, попьем пивка, обсудим. :D

Добавлено через 35 минут 25 секунд:
Sevast писал(а):но её удерживает аммо да и амплитуды качка машины не хватает для полного вытягивания амортизатора.

Пардон, перечитал вот эту фразу и понял, что ты хотел сказать. Просто сначала подумал, что пружину в твоем примере удерживает полностью выдвинутый амо. Юр, если амик не разожмется полностью, то разницы между в жесткости между пружинами с проставкой и без вообще никакой не будет. Ты получишь модель задней подвески, которую приводили в пример коллеги. Проставка в этом случае лишь переносит точку опоры, но никак не влияет на жесткость пружины. Жесткость пружины с проставкой может быть больше только в том случае, когда она удерживается в сжатом положении полностью выдвинутым штоком!

В общем...
регион 63 писал(а):Приезжай в гости, попьем пивка, обсудим. :D
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Виктор Ишимский » 29 мар 2012, 05:38

регион 63 писал(а): Жесткость пружины с проставкой может быть больше только в том случае, когда она удерживается в сжатом положении полностью выдвинутым штоком!

когда она удерживается в сжатом положении

Разве на твоём Sportage на передней стойке не так?
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение регион 63 » 29 мар 2012, 05:51

Виктор Ишимский писал(а):Разве на твоём Sportage на передней стойке не так?

Так. Когда он на подъемнике висит. :D

Виктор, если ты не поленишься поискать ответ на свой вопрос в этой теме и не найдешь его, обещаю не полениться и попробовать ответить ещё раз, пусть и в десятый раз. :wink:
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Виктор Ишимский » 29 мар 2012, 06:26

регион 63 писал(а):Так. Когда он на подъемнике висит

Без разницы. :D
Алексей, изначально пружина в стойку вставляется в сжатом положении где то на 6 см, дополнительно вставляя проставку ещё увеличиваешь жесткость!
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение регион 63 » 29 мар 2012, 06:28

Виктор Ишимский писал(а):Без разницы.

Что значит без разницы? Впору цитатами начать отвечать.

регион 63 писал(а):После того, как ты опустил машину на колеса, шток амика так и остается вытянутым до упора что ли?


Добавлено через 2 минуты 15 секунд:
Виктор Ишимский писал(а):вставляя проставку ещё увеличиваешь жесткость!

Виктор, я более чем подробно отвечал на этот вопрос, прошу, перечитай ответы! Если что будет непонятно, поговорим. А пока убегаю...
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Виктор Ишимский » 29 мар 2012, 10:40

регион 63 писал(а):Что значит без разницы?

Да хоть будет лежать рядом с машиной.

Читаю; стр 10
регион 63 писал(а):в этом состоянии жесткость пружин будет одинаковой, что с проставками, что без.


стр.12
регион 63 писал(а):Жесткость пружины с проставкой может быть больше только в том случае, когда она удерживается в сжатом положении

Разве она не удерживается в сжатом положении?
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение ВЕЛ » 29 мар 2012, 10:57

Кстати, да! Ведь если пружина поджата проставкой "внутри", т.е. стоит между
пружиной и опорой стойки, то имеется больший преднатяг, и следовательно
пружина жестче, чем без проставки.
И кстати, получается, что устанавливая проставку внутрь стойки мы уменьшаем
и без того её небольшой рабочих ход и приближаем состояние смыкания витков
пружины.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Виктор Ишимский » 29 мар 2012, 11:04

ВЕЛ писал(а):уменьшаем .

Не уменьшаем а смещаем.

ВЕЛ писал(а): приближаем состояние смыкания витков пружины.

С гораздо большим усилием.
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение регион 63 » 29 мар 2012, 11:45

Виктор Ишимский писал(а):Да хоть будет лежать рядом с машиной.

Ты когда ездишь, у тебя стойки рядом с машиной валяются? :D

Еще раз спрошу:

регион 63 писал(а):После того, как ты опустил машину на колеса, шток амика так и остается вытянутым до упора что ли?

Ответь, пожалуйста...

Виктор Ишимский писал(а):стр.12
регион 63 писал(а):Жесткость пружины с проставкой может быть больше только в том случае, когда она удерживается в сжатом положении

Разве она не удерживается в сжатом положении?


Виктор, когда цитируешь, цитируй предложения полностью.
регион 63 писал(а):когда она удерживается в сжатом положении полностью выдвинутым штоком!


Удерживается штоком, а не весом авто!

ВЕЛ писал(а):Ведь если пружина поджата проставкой "внутри", т.е. стоит между
пружиной и опорой стойки, то имеется больший преднатяг, и следовательно
пружина жестче, чем без проставки.

Блин, ну как вы не поймете, что она будет жестче только на разгруженной стойке (вне машины, на машине с вывешенными колесами), т.к. будет короче пружины без проставки! Но как только ты опустишь авто на колеса, высота пружин выровняется! Так за счет чего тогда она будет жестче?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение deka » 29 мар 2012, 12:26

ВЕЛ писал(а):Кстати, да! Ведь если пружина поджата проставкой "внутри", т.е. стоит между
пружиной и опорой стойки, то имеется больший преднатяг, и следовательно
пружина жестче, чем без проставки.



Изображение

Чего-то я не допонимаю.
Давайте решим задачку.
1. Имеется пружина . В свободном состоянии длина Lo.
2. Ставим груз массой 1 т. Пружина сжимается до L1.
3. Ставим невесомую проставку и груз. Сжимается до L1.
4. Берем стойку длиной меньше Lo и больше L1. Туды пихаем пружину.
5. Туда же пихаем проставку.
6. Ставим груз на проставку.

ВОПРОС.
До какой длины груз сожмет пружину ?
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение регион 63 » 29 мар 2012, 12:33

deka
Дмитрий, молодца, не поленился рисунок сделать... :) Я уже предлагал представить себе подобную картинку, только для наглядности предлагал стянуть предварительно с небольшим преднатягом пружину веревкой, а потом снова нагрузить тем же весом. :D
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron