Здравствуйте, дорогое Россияне. Очередной выход в эфир про конец начала нашего путешествия, или про начало конца

.
Утро у нас в Мюнхене выдалось как обычно, проснувшись, мы пошли на завтрак. Мы, уже наученные опытом завтрака в этом отеле, ходим сначала на разведку, а потом зовем остальных .Так и я. Пошел, как ни странно, но сразу нашел свободный столик, и позвонил жене, чтобы она спускалась с детьми. В общем, покушали.
Далее пошел процесс упаковывания в машину всего того, что мы с собой привезли, и того, что накупили за время путешествия. Как это не удивительно, влезло все, и даже немного места осталось. Мы выехали немного раньше Страусей, чтобы заехать в продуктовый магазин, взять еды на дорогу для детей. Вчера, когда мы катались по магазинам, увидели Lidl, который был в Чехии. В него и поехали. Затарились, и поехали в сторону автобана. Договоренность с Лешей была такая – встречаемся на самой первой заправке, которая нам попадется.
Не успел я отъехать от магазина на пару километров, как позвонил Леша, и сказал, что ждет меня на заправке. Минут через 15 я подтянутся к нему, и мы двинули в дальний путь. До Травемюнда было около 850 километров, ожидаемое время в пути – 8 часов. Автобан начался почти сразу, они у них прям через города проходят. Поэтому очень скоро мы поехали уже с человеческой скоростью, до 150-160 км/ч. Сразу напрягло большое количество фур, занявших весь правый ряд. Все бы ничего, ехали мы в левом ряду, но если находился кто-то, который не очень быстроходный, вся колонна притормаживала. Так мы ехали первые километров 100. Дальше начался более широкий автобан, уже в 3 полосы, фуры ушли правее, и мы поехали с нашей крейсерской скоростью, практически не снижая ее. В пути было несколько технических остановок на туалет, у меня 2 заправки, у Страуся одна. Расход по автобану при скорость 130-170 км/ч у меня составил 13,4 литра на сотню, что в общем то сильно удивило. До этого мне не удавалось засеч именно автобанный расход.
Ехать было просто сказка, никаких населенных пунктов, светофоров, и всего прочего. Можно без остановки проехать всю страну за несколько часов. Молодцы немцы, дороги у них классные, и все очень продумано. Мы проезжали периодически по участкам ремонта дороги, поток иногда делился на 2 части, и ехал параллельными дорогами. Фуры справа, легковые слева. Вот тоже придумали – для фур в правом ряду скорость 60, а для нас в левом – 80 км/ч. Очень много временной разметки желтого цвета. Меня всегда интересовал вопрос – как они ее потом смывают, когда ремонт дороги закончится. Так вот оказалось, что желтая разметка выполнена не краской, а это какая-то лента, типа скотча, которая в рулонах, и просто раскатывается по дороге. Супер, классное изобретение.
Чем дальше мы удалялись от Мюнхена, тем свободнее становилась дорога. Иногда наши скорости доходили до 170 км/ч, я один раз с горки на обгоне сделал 194, это по показаниям нафигатора. Думаю, что не груженая под завязку машина на магистрали легко выжмет по прямой более 200, по крайней мере бензинка 3,3 точно. Были участки, где асфальта на автобане не было вообще, ехали прямо по бетону. Супер, правда на нем вибраций больше, так как он не такой ровный, как асфальт, немного волнами идет. Но зато не разбит, ни единой колдобинки, даже маленькой. Асфальт у них тоже на дорогах (за городом) ремонтируют классно – когда наезжаешь колесами на заплатки, ни чувствуется вообще ничего, в отличие от наших дорог, и некоторых дорог в Берлине, где мне попалось несколько неприятных моментов.
Пока ехали, перед нами открывались красивейшие виды. В районе от Мюнхена и еще километров 300 на север все еще гористая местность, и мы то поднимались в гору, то резко спускались с нее, наблюдая пейзажи с высоты птичьего полета. Просто супер. Жаль, что все лобовое стекло было в мухах, вернее в том, что от них осталось, и фоткать через него было невозможно. А открыть боковое окно на таких скоростях просто невозможно, резко подскакивает давление в салоне, очень сильный шум.
На подъездах к нашей точке назначения, километров за 100, мы начали искать заправку с кафе, чтобы можно было немного перекусить, и накормить детей перед паромом горячей пишей. Нашли довольно таки быстро, через десяток километров, заправка с мотелем и кафе. Сначала пошли в кафе, ничего интересного, а потом решили зайти в мотель, ведь не может же быть, чтобы в мотеле не было еды. Так оно и оказалось. Горячая пища, кофе, сладкое – ешь не хочу. У меня сын за все время первый раз получил свою самую любимую еду – пюре с котлетой, он о ней каждый день мечтал, и мне приходилось ему объяснять, что не готовят обычно таких вещей там, где мы кушали. Сынишка на радостях съел почти всю тарелку, мы тоже перекусили, и поехали на паром.
Километров за 20 начались указатели дорог в сторону порта, наша дорога была на Skandinavien…1. Мы поехали по указателям, так как нафигаторы стали показывать немного не ту дорогу, которая нам была нужна. Да и разница в пробеге по нашим коробочкам была пара километров, у Леши больше. Так что по указателям мы приехали на 3-4 километра раньше, чем нам прокладывали маршрут навигаторы, время было примерно 18 с хвостиком по местному времени Весь пробег у нас составил 8 часов, с заправками, туалетами, покушать. Встали в очередь, и вышли подышать воздухом и осмотреться. Перед нами стоял Питерский Форд Транзит, там водила сидел. Я подошел к нему, поздоровался, порадовался русской речи (как я по ней соскучился, Страусь то на немецком больше

), и спросил, что он знает про чек-ин. Водила сказал, что обычно начинают грузить с полдесятого-десяти, поэтому мы решили никуда больше не ездить, и ждать. Мы смотрели кино, когда Страусь со своим младшим вышел из машины, и пошел к переходу в зону ожидания, видно в туалет. По дороге он наткнулся на фина (немца, я так и не понял), который что-то ему пролопотал. Дальше этот человек подошел к нашей машине, спросил Шпрехен зе инглиш? Я ему – йес, шпрехаю типа, и он начал чего-то лопотать. Посмотрел ко мне на заднее сидение, где дети уже на ушах стояли, и еще чего-то сказал. Я так понял, что нас будут грузить первыми (чтобы детей положить), и он попытался направить меня в другой ряд, но я объяснил ему, что наши 2 сорика едут вместе, и он сказал оставаться на месте. Также он сказал что-то про задержку парома, но на мой вопрос о чек-ине, он сказал в районе 10 вечера. Мужик ушел, потом вернулся Страусь, и сказал, что внутри есть прикольный зал ожидания, и магазин, из которого народ алкоголь ящиками увозит. Мы, досмотрев очередное кино, пошли туда, тем более что детей надо было в туалеты сводить. Подниматься надо было на уровень третьего этажа, и там был переход метров 150, над территорией всей зоны порта, в зал ожидания. Переход был стеклянный, и с него открывался очень интересный вид на устройство порта, особенно на направление транспортных потоков. Выглядело красиво, и даже очень понятно. Здесь было не так, как в Хельсинки, куда мы подъехали вообще к отдельному въезду именно на наш паром. Территория порта была большой, и заблудиться там было очень даже легко. Ну да ладно.
Мы вошли в зал ожидания, сразу увидели магазин с кучей бутылок на витринах, и пошли туда. Дети ломанулись первыми, очень конфет им хотелось. Я обалдел от выбора напитков, причем по очень низким ценам. В итоге взяли всяких шоколадок в подарок родным, я взял пару упаковок по 24 банки пива, Страусь тоже упаковку взял. Хотя не знаю зачем. У него пиво из всех чемоданов сыпется

. Потом пошли по туалетам, и в машину.
Когда мы по переходу подошли к машинам, то увидели, что несколько машин уже въехали на территорию порта. Хотя наш Питерский сосед стоял на месте (вернее его вообще в машине не было). Мы сели в машины, и, объехав нашего соотечественника, стали в очередь. Все было довольно таки быстро, прям как в Хельсинки на прямой дороге в Любек. Мы быстро получили билеты на паром (вернее не билеты, а карточки доступа к каютам), и въехали на территорию порта. Страусь въезжал первый, я был за ним. Лешу тормознули, как только он въехал, и мужик, который к нам раньше подходил, начал ему чего-то объяснять, махать руками, а потом вообще пошел за какой-то палкой, и начал мерить его высоту, с учетом его нового багажника на крыше. Я видел, как он уперся Г-образным концом палки в сам Лешкин «Туле», и подумал, ну все, кирдык, не проедет. Они еще о чем то поговорили, и Страусь встал в отдельный ряд, не туда, где все легковушки. Меня, как ни странно, тоже направили туда. Проезжая мимо человека с надписью «чек ин» на жилете, он мне показал бумажку, где было написано 23.00. Как я понял, это было время погрузки на паром. Так мы и стояли вдвоем, никого больше к нам не ставили.
Времени до погрузки было еще очень много, делать было нечего, и видеосалон в машине работал практически постоянно. Я изредка выходил покурить, мы со Страусем выпили по баночке пива за успешное возвращение к парому, и все, было довольно скучно.
Потом мы начали наблюдать интересную картину – паром, который мы считали нашим для обратного пути, взял, и уплыл. Мы с круглыми глазами смотрим, что парома уже нет, и не понимаем, как мы попадем в Финку. Но потом, часов в 10 вечера, приплыл такой-же паром, и начал разгружаться. Выезжали фуры, потом портовые машины начали выгружать прицепы от фур, которые приплыли без машин, и мы поняли, что к 23 на паром не попадем.
Так оно и произошло. Время было уже за полночь, когда знакомый дядька прошелся по машинам, всех разбудил, и объявил 10-ти минутную готовность. Мы быстро сводили детей в туалеты, чтобы при погрузке никто не захотел по нужде, и начали ждать машину сопровождения. Приехала она минут через 15, и мы поехали на паром. Мы со Страусем были первыми, как нам и пообещал портовый работник, только вот меня на пароме поставили не очень удачно – мордой к стенке

, выезжать я буду одним из последних. Дальше погрузка в каюты,пришлось за детьми отдельно идти, так как их просто срубило, и они заснули прямо на подъеме на паром. Ну а дальше небольшой разбор сумок, перекладывание детей на постели, и мы с Лешей пошли в бар, пропустить кружечку пивка, и немного поесть. Благо ужин был до 4 утра, молодцы финны, все предусмотрели.
С утра я решил завести будильник, на всякий случай, за час до окончания завтрака, который был с 9 до 13 часов. Чтобы совсем не проспать еду

, и отдохнуть после пробега. Хотя проснулись все раньше будильника. Я собрал детей, и мы пошли завтракать. Жена пока спала, время еще было достаточно, и я решил ее не будить. Завтрак был на высоте, очень большой выбор хавки, нечто смешанное между завтраком и обедом. Мы поели, я пошел с детьми в детскую комнату, о которой они мечтали еще в Мюнхене. В принципе, вот и все. Сейчас сижу, смотрю за детьми, отчет набираю, пивасик пью. Завтра в 6-7 утра мы прибываем в Хельсинки, и сразу выдвигаемся ко мне. Как я уже писал, Страуси собираются попить чаю, и двинуть в путь к себе домой, чтобы время сэкономить. Посмотрим, как оно получится, но пока планы такие.
В основном, все уже написано, про паром писать смысла нет, последний отчет о возвращении домой будет уже из Питера, как только приедем и немного отдохнем.
С уважением ко всем, LEO.
З.Ы. Володя и Николай - проезжая Сестрорецк, заранее можем позвонить, чтобы вы могли нас перехватить, например, в Лисьем Носу, обещаю за полтора часа отзвониться (примерно, как в Россию с таможни въедем).
По навигаторам и вообще автопутешествию я по приезду хочу создать отдельную тему, типа как "Советы автопутешественникам на Соренто" или около того, где выложу основные моменты подготовки к поездке, самой поездке, что крайне необходимо с собой взять, а чего можно и не брать, и многое другое. Думаю, остальным пригодится.
Еще раз всем спасибо за поддержку, понимание, советы.