Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Locke676 » 02 ноя 2011, 12:38

а где вы с Москве масла покупаете, чтоб гарантированно не нарваться на подделку?
More guns, less crime
Продаю квартиру 2 комнаты, СЗАО, Митино
Аватара пользователя
Locke676
 
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 17:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: LIMITED

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение sneg » 02 ноя 2011, 12:45

У клубных поставщиков))) I-man вот жаль отошел от дел, а еще есть
Тема: Масла и автохимия от «АвтоДрим» (Мск)
Когда палец указывает в небо, дурак смотрит на палец...
Аватара пользователя
sneg
 
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 21:41
Откуда: Москва - Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Был дизельный рестаил =)

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 02 ноя 2011, 13:44

Locke676 писал(а):а где вы с Москве масла покупаете
Если говорить про Delvac 1, то есть компания "Центральный склад" (дистрибуторы Mobil), мы у них делали клубную закупку 4-л канистр. Продаётся во многих магазинах (типа КЭМП, Грант), но там обычно в 20-л канистрах, что не всегда удобно.

Я у дилеров беру, разница по деньгам получается незначительная (я считал, что-то около 150-200 рублей за 8 литров), зато без беготни и опасения нарваться на левак (они берут напрямую у дистрибуторов в 200-л бочках, такое вряд ли кто подделывает). Из дилеров, у которых точно для клубней есть в наличии Delvac 1 5W-40, могу порекомендовать как минимум два:
Тема: Официальный дилер KIA Motors «Ти-Рэкс Моторс» (тот, что в Кузьминках)
Тема: Официальный дилер KIA Motors «Вист Моторс»

Примечание: оба эти сервиса официально работают с маслами Shell, поэтому перед заменой масла надо специально попросить Сергея или Николая Ивановича залить именно Delvac.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Locke676 » 02 ноя 2011, 16:41

Связывался со Стрим-Авто, у них тоже только Shell, ничего другого не льют. Боюсь, что Delvac 1 не подходит, у меня кореец с сажевым фильтром, нужно масло ACEA C3, а у Delvac 1 категория ACEA E5/E4/E3. Хотя конечно по API CI-4 у него качество выше.
На прошлую авто часто покупал в Exist, по мелочи поэтому нареканий не было, а масло там можно покупать?
More guns, less crime
Продаю квартиру 2 комнаты, СЗАО, Митино
Аватара пользователя
Locke676
 
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 17:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: LIMITED

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение w28888 » 02 ноя 2011, 16:47

Можно.
Аватара пользователя
w28888
 
 
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 10:18
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Den (den 178)
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Toyota LC Prado 150 3.0 Diesel

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Жека Балашиха » 03 ноя 2011, 08:33

Locke676 писал(а):а где вы с Москве масла покупаете, чтоб гарантированно не нарваться на подделку?

Eneos идёт в железных банках по 4 л. Одноклассник работает на авторынке на Ярославке, говорит, его вроде, не подделывают. Беру у него или на внутреннем МКАД перед Дмитровкой(авторынок)...цена 1 банки(4 л)- 1300 руб.
Изображение
..........от оно, как бывает
Аватара пользователя
Жека Балашиха
 
 
Сообщения: 10858
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 14:44
Откуда: г. Юбилейный Московская обл.
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 553 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Была....Чёрная классическая Соренто-Каракатица, на барнаульских пружинах, с СиБи, побывавшая в ЧИПиКо, ........... уходящая в точку

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Александрмолодой » 03 ноя 2011, 09:55

Eneos в казане покупал на декабристов 83 автомаг называется... 4000 за 20 литров полусинтетики 5w30.... Там женщина работает не помню как ее зовут .... Если ей задать вопрос по маслам она все знает .. На любой вопрос ответит ... Советую.. Масло вроде оригинал...

Добавлено через 6 минут 21 секунду:
Eneos 5w40 синтетика super dizel Может не правильно написал но все таки понятно да? За 8000 тыс. 20 литров
Александрмолодой
 
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 12:27
Откуда: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение SergAG » 08 ноя 2011, 16:54

На Exist'е разница между Castrol Magnatec Diesel и Mobil DELVAC1 составляет 1200р. из расчета 8л. Вот чешу репу, стоит оно того?
Кстати, Eneos дороже Mobil.
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 08 ноя 2011, 19:00

Вот и первых морозов дождались. Petro-Canada Duron Synthetic 5W-40 продолжает радовать. Запуск ничем не отличается от летнего. Уже делал 4 замены. Угара ноль. Крышка заливной горловины чистая. Надеюсь и весь дизель такой. На холодную наблюдается жесткая работа, если почти сразу приводишь авто в движение ( не помню, на делваке такое было или нет?). Но стоит чуть прогреться (буквально 2-3 мин. на холостых) дизелек приятно урчит.
Ну и цена конечно. Ну очень демократичная.
SergAG писал(а): Castrol Magnatec Diesel

Может и хорошее масло. Но не для наших машин. Не заморачивайся. Угар приличный, особенно если любишь притопить.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Nemo332 » 10 ноя 2011, 10:48

всё таки американские ( канадские ) масла для нашей страны, мне кажется, мало подходят. У них топливо не сравнить с нашим по качеству ( мало серы, высокая степень очистки ), поэтому и пакет присадок совсем другой. Ну если только менять почаще :oops:
Mazda CX-7
Nemo332
 
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 30 май 2011, 09:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2009

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 10 ноя 2011, 11:51

Не скажи. На Кастроле у меня был черный налет на пробке заливной горловины. На ПетроКанаде пробка чистая.
А што? Немецкая или скажем там французкая солярка по составу от нашей не далеко ушла?
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение YAN » 10 ноя 2011, 11:56

anton_gl писал(а):Немецкая или скажем там французкая солярка по составу от нашей не далеко ушла?

офф.К сожалению очень далеко.Есть в Питере сеть заправок АЭРО,где продают импортное диз.топливо.Цена 1 литра евро с небольшим.Никакая Лукойловская соляра с мнимым Евро 5 не идет в сравнение.И приёмистость и тихость( :) ) работы мотора.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение anton_gl » 10 ноя 2011, 12:17

Вот я про тоже. Если мы с удовольствием используем немецкие, франзузкие и голандские масла, то почему мало подходят американские (канадские)?
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение nimmox » 14 ноя 2011, 13:04

появился интересный вариант Petro-Canada duron-e synthetic 0w-40 cj-4
Вязкость кинематическая при 40 С, D445 89
Вязкость кинематическая при 100 С D445 15,1
Индекс вязкости D2270 179
Щелочное число, мг КОН/г D2896 8,1
Температура вспышки, С D92 221
Температура потери текучести, С D5950 -66
Зольность сульфатная, % D874 <1

Параметры впечатляют, осталось попробовать на практике , повсюду хвалят этого производителя.
nimmox
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 00:19
Откуда: Cанкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение ShineOn » 14 ноя 2011, 13:11

nimmox писал(а):0w-40
0W-40 рекомендуется исключительно для районов с очень холодным климатом. Вряд ли для Питера будет оптимальный вариант.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2