Доброе утро коллеги по рулю

, поделюсь как менял вчера свечи возможно кому-то пригодиться. Машина пришла ко мне в руки 2,5 года назад, в свечи не когда не лазил. Замена свечей совпала с заменой форсунки на 4 цилиндре, ибо вчера утром не смог завестись при нуле градусов. И так проштудировав форум решил – сделать менять свечи сугубо на горячий двигатель. Заменив форсунку , завелся, проехал километров 5 по трассе до выхода двигателя на рабочею температуру, вернулся в гараж. В гараже не глуша машину ( до этого отключив подвод питания и шину от свечей накала, начал потихоньку на рабочем!!! Двигателе понемногу откручивать свечи( пол оборота на откручивание , четверть на закручивание, так на протяжении двух полных оборотов( примерно, будите крутить почувствуете как немного легче идет)). После заглушил двигатель, продолжал в том же духе - пол оборота на откручивание , четверть на закручивание. Как только резьба вся выйдет свечу рвать не стал на себя плоскогубцами или ручными тисками- решил что хорошего в этом будет мало, продолжал крутить свечу против часовой стрелки при этом тянул головку ключа на себя ( много раз ключ соскакивал с головки но рано или поздно свеча выйдет). Начал со второго цилиндра потом третий – свеча вообще тяжело шла в нутрии было как ржавчина- канал потом чистил прутком от электрода (предварительно сбив с него весь его бенгальский запал:)) до чистился до такой степени что забилась отверстие для нагревательного элемента ( самое интересное что эта свеча отличалась была фирмы BERU, Остальные 3- NGK) возможно ее не меняли до этого но суть не в этом. Чтобы прочистить и «раз коксовать» отверстие пробую завести двигатель – выстрел и облако пыли в воздухе, проверил прутиком- отверстие чистое. После каждого выкручивания свечи чистил свечной колодец запуском двигателя на пару секунд.
Резюме : свечи были все убитые, поменял в течении мин 40 на всех цилиндрах без проблем. Главное условие горячий двигатель:
- завели, на газ до 2000 оборотов пару мин
– на холостом ходу выкручиваете на пару оборотов (пол оборота на откручивание , четверть на закручивание)
- заглушили
- выкручиваем дальше. Выкрутили (прочистили если нужно)
- завели (1-2 сек ), пыль в воздух
- заглушили, закрутили новую свечу.
- Опять прогреваем двигатель пару мин для следующей свечи
Не судите строго, возможно коряво описал но решил поделится удачным опытом, возможно поможет кому- хотя к ловле магнитиком морально готовился- но после того как почистил посадочное место под форсунку подумал еще тот геморрой…
Еще добавлю - при запуске двигателя без свечи - двигатель только раз завелся на первом цилиндре до этого сугубо стартером крутить старался, чтоб не завелся, нечего плохого не заметил кроме пара из солярки под капотом

Пробег за эти 2.5 года составил 50 тыс