Электрический вентилятор на TD.

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Andrey---TLC » 11 окт 2011, 08:28

Всем здравствовать!
Спасибо за труд (с фото) и оппонентам СПС за интересные линии движения мысли. Буду пытаться это переваить.
На лето точно хочу оставлять термомуфту (хоть и толком нерабочую от рождения, оказывается не только в моем регионе). Думаю, она ка раз и нужна для форсирования воды, чтоб спокойно остановился вентилятор.
Настораживает, что эл. двигатель у Михаил-Andover умирать начал так быстро. Эту конструкцию только на зиму можно, похоже.
keksoid, Алексей, как давно Ваша схема вентилятора работает? Узнать у предыдущего нельзя? Думаю, важное можно ставить только то, что сделано япами или корейцами (или Бош китайский для оф. Кореи).
Пока (до осознания написанного выше) попробую просто крыльчатку стопорить в морозы. Термомуфта это осилит? От перегрева масла в ней не заклинит что-нибудь?
Аватара пользователя
Andrey---TLC
 
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 15:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей, Тюмень
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Был, счас проглот 4л :)))

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Русстик » 11 окт 2011, 09:15

Михаил-Andover
Михаил попробуй вот такую штуку поставить на вентилятор http://silich.ru/bu-evso.html (не реклама). Я до покупки Сорьки думал о покупке Патриота и читал всякие отзывы на форуме и многие там переделывали вязкомуфту на электро-вентилятор устанавливая эту штуку. Отзывы вроде все были положительными.
Аватара пользователя
Русстик
 
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 08:11
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Рустам
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Была серебристая зажигалка,потом был чистокровный кореец с лифтом dobinsons +35мм и Monroe Adventure по кругу, но увы..... Теперь ЧЕРНЫЙ CHEVROLET TAHOE

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 11 окт 2011, 11:37

Русстик писал(а):silich

Проблема не в схеме управления двигателем.
Даже при заявленных токах (более 20А) , реле штатно отрабатывали свое предназначение и контакты не подгорели ни разу за весь срок эксплуатации, проблема в коллекторном узле двигателя.
Ситуация еще хуже, чем я написал: пластина со щетками выполнена из полиэтилена. Ей богу, пиндосы - идиоты. Температура плавления полиэтилена - 130 градусов. При 100 начинается пластическая деформация (а в летнюю жару так оно и есть под капотом), направляющие щеток "ведет" и шетки начинают изнашиваться сильнее, соответственно, запиливая коллектор своим постепенно изменяющимся прижимом (направление приложения силы пружинок).
Судя по всему, электродвигатель придется менять.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение keksoid » 11 окт 2011, 12:15

Andrey---TLC писал(а):как давно Ваша схема вентилятора работает?


Машина у предыдущего хозяина была во владении около года. Из разговора я понял, что он ее уже взял такую ...
К сожалению контакты потеряны .. поэтому узнать точно сколько фунционирует данная система - не предаставляется возможным ..
Скажу одно - машина эксплуатировалась с 2008 года в росиии в кемеровской области (350 км от меня). Температуры зимой - там ничуть не выше, чем у нас ... Лето такое же ... машина не вскипела .. по поводу зимы - меня уверили, что в автомобиле тепло.
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Andrey---TLC » 11 окт 2011, 13:51

keksoid писал(а):.. по поводу зимы - меня уверили, что в автомобиле тепло.

У меня тоже тепло, если по трассе прогнать минут 20-30 (для -20-30 град), надо большие обороты. Остановился-на холостых остыл :). До работы по городу за час не прогревается. Не холодно, чуть теплый воздух дует, стрелка внизу. Стекла не замерзают- обдув хороший.
Плохо, что выбор есть. Теперь буду париться: как сделать лучше. Ваш вариант более приемлимый, т.к. "сток" :) Спасибо.
Аватара пользователя
Andrey---TLC
 
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 15:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей, Тюмень
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Был, счас проглот 4л :)))

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Андрей59 » 11 окт 2011, 15:52

Михаил-Andover писал(а):Ситуация еще хуже, чем я написал: пластина со щетками выполнена из полиэтилена. Ей богу, пиндосы - идиоты. Температура плавления полиэтилена - 130 градусов. При 100 начинается пластическая деформация

Возможно вентилятор предназначен для установки перед радиатором, нигде в инструкциях не упоминается?
Андрей59
 
 

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 11 окт 2011, 18:22

Нет, в том то и дело, более того, в инструкциях отмечено именно двухстороннее исполнение: и на всас, и на выхлоп, по месту. У нас на выхлоп, к сожалению, места нет.
И еще рекомендации производителя для установки данного типа вентилятора на тяжелонагруженных двигателях :-).
Прилагается дополнительная решетка для защиты лопастей от попадания мелких предметов (листья, веточки) в зону вращения крыльчатки.

В общем, я вент сегодня достал из машины :-), прикручу к радиатору (батарее) в квартире, пусть погреет хату часик.
Температура батареи уже где-то 50-55 градусов (рука терпит с трудом). Посмотрим, что выйдет. Чует моя печень, что мотору придет кирдык.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Привязать на зиму вентилятор

Сообщение Andrey---TLC » 07 ноя 2011, 11:43

Вчера (-18) проделал дырочку в лопасти вентилятора, в диффузоре. Привязал резинкой (типа от трусов) через проволку. Катался часа два - температура четко держится. Интересно, что прогревал движек постепенно-надо было чуть проехать, зайти в магазин... на холостых движек не прогревался (Т не поднималась), но и не остывал!!! То, что надо!!! По трассе тоже нормально.
Ну и как положено, ночью на автозаводе вентилятор порвал резиночку :o Чем лучше привязать? Делал резинку, чтоб рывка не было...
Жестко проволокой?
Аватара пользователя
Andrey---TLC
 
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 15:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей, Тюмень
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Был, счас проглот 4л :)))

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение deka » 07 ноя 2011, 16:44

В твоем регионе может правильнее четыре болта отдать и снять нафиг этого карлсона ?
Резинка, проволока и тд не нравится тем, что масло спалишь в корпусе, а заменить-то его не сможешь без доработок.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Andrey---TLC » 25 ноя 2011, 10:59

deka писал(а):В твоем регионе может правильнее четыре болта отдать и снять нафиг этого карлсона ?
Резинка, проволока и тд не нравится тем, что масло спалишь в корпусе, а заменить-то его не сможешь без доработок.

Боюсь снять совсем, т.к. потепления бывают часто, боюсь перегреть двиг (взгромоздить обратно-длительный процесс, через день опять снимать).
Видел вчера на Хюндае Старексе нормальную температуру, не падающую на холостых, печь дует теплее. Двиг, как понимаю тот-же. Т= -28. Пропеллер крутился тоже. Что за хрень? Чем он от Соренто отличается? Может и вправду просто термостат поменять (пропускает гад по чуть)? Час мой тарахтел на холостых после трассы, Т упала, у Старекса нет.
Аватара пользователя
Andrey---TLC
 
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 15:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей, Тюмень
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Был, счас проглот 4л :)))

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Андрей59 » 25 ноя 2011, 11:49

Если старекс новый, то у него вполне может стоять теплообменник совмещённый с EGR, как и на рестайле, плюс электрический подогрев воздуха в воздушных каналах печки, поэтому она и дует более тёплым воздухом. У меня тоже температура двигателя от печки падает сильно и даже при более тёплой погоде и даже при выключенной печке на холостых не греется, а радиатор холодный, я вентилятор снимаю и потрогать радиатор возможность есть. Перегреть не бойся, я езжу со снятым вентилятором ниже плюс пяти градусов с закрытым радиатором, то есть от осени до весны и ни разу ещё стрелка высоко не поднималась, к тому же вентилятор кондиционера сам включается на охлаждение движка выше 80-ти градусов.
Андрей59
 
 

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Andrey---TLC » 25 ноя 2011, 13:49

Андрей59 писал(а):Если старекс новый, ...

Старекс старый. Лет 10 точно. И водила незнает, что у него там. :) Тоже так хочу :). Вебасты нет.
Болтики старые оставить можно без вентилятора?
Аватара пользователя
Andrey---TLC
 
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 15:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей, Тюмень
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Был, счас проглот 4л :)))

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение keksoid » 26 ноя 2011, 08:07

тут интересную штуку заметил..
завел машину перед выходом из дома, да замотался .. короче минут 20-30 на холостом тарахтела ... на улице то ли -15, то ли -12 было ...
Вышел я на улицу .. сунулся в авто ... а там тепло и стрелка температуры по середине стоит ..
Температура на климате была на 27 градусов выставлена ...
А говорят сорики на холостом не греются ...
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Андрей59 » 26 ноя 2011, 11:14

Отчего греется двигатель? Это тепло от сгорания топлива и тепло от трения. У меня вентилятор снят, радиатор закрыт наглухо, поролон 20 мм сверху движка плюсом к заводскому утеплителю, снизу защита, масло мобил делвак 1 и при температуре на улице ниже нуля с включенным климатом в режиме авто на холостом ходу двигатель не нагревается, стрелка не поднимается, печка отбирает тепла больше, чем движок может его дать. Если соляра тепла даёт примерно одинаково, то может быть тебе на масло внимание обратить, может быть движок греется из-за повышенного трения?
Андрей59
 
 

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение keksoid » 26 ноя 2011, 11:18

Андрей59 писал(а):движок греется из-за повышенного трения при работе движка?


Это как ?
До красна раскаляется от трения что ли ?
Ну стоит у меня дополнительно ватер-хеатер , который с завода ...
Двигатель ничем не накрыт ... радиатор не закрыт.
Масло - уровень. Заливаю NGN 10w40 Diesel. Сейчас будет замена на NGN 5W40 Diesel.
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1