Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Rusl@n » 08 сен 2011, 19:33

mcwolf писал(а):ребята, нужно срочно эскиз оригинального болта

Не знаю, что это за мастера были, раз не смогли высверлить остатки из колена. Если без башки полезли, могли и резьбу в колене угробить, но это надо постараться. Скорее всего нормальный мастер всё освободит и прикрутишь всё по месту новое.
Заказывать не спеши. Я по этой же беде перерыл всю Сибирь, а нашёл эти болты на складе одной фирмочки не далеко от "Калейдоскопа". Как то называется типа "Мобис-Сибирь" что ли...Там и прикупил три штуки. Первый ушёл при замене шкива, шестерни и ремня с роликами. Второй отдал товарищу, третий поставил после снятия шкива для замены датчика ПКВ. Там эти болты были в приличном запасе, цена смешная около 200 рублей кажется. Одно плохо - оригинальных шайб под этот болт нет. Я со старой кручусь -)).
Завтра буду на работе, там у меня телефончик и адрес есть. Только напиши в личку обязательно до обеда, а то могу по запаре и забыть. 8)
Думаю тебе достанется. Но бери сразу пару или три. При каждом снятии шкива - обязательно МЕНЯЕТСЯ болт. По технологии он одноразовый.
Изображение
Аватара пользователя
Rusl@n
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 15:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R, Yoka G-012, Super TOD-II. И у супруги второй V3.5, 2005 года.

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение ZNE » 06 окт 2011, 07:40

Доброго времени! Пару месяцев назад срезало шкив... Самое интересное болт был свежим, заменен на новый после процедуры замены ремня ГРМ. Причем болт не обломило, а слизало резьбу. Я сделал следующее:
1) 3,5 часа выкручивал остаток родного болта;
2) потом взял мечики М 14х1,25 перврго и второго размеров, прогнал резьбу в колене;
3)п отом за отсутствием родных болтов в округе, купил 2 болта от кронштейна бампера "Нивы" отпилил от них по 1 см лишней резьбы, и нарезал плашкой резьбу почти до конца болта, оставив полтора см. для шкива и шайбы. (второй болт на запас)
4) выколупал остатки шпонки из колена и шкива, подобрал в гараже подходящее по диаметру сверло (вроде 5-6 мм) отрезал от него необходимую длину и аккуратно заколотил в колено. Такую шпонку никогда не срежет!!!! И самое гланое делайте такую шпонку на1-2 мм короче, иначе упрется в прижимную шайбу шкива, и его будет колбасиь неподетски!
5) все это собрал, завел и ахнул, шкив эллипс выписывает!
6) разобрал, взял родной болт и свой колхоз, стал примеряться. Оказалось, что и у родного и и уколхозного диаметр шейки под шайбу и шкив 14 мм, а диаметр оверстий в шкиве и шайбе 14,7 мм. Поэтому болт как ..уй в стакане (поэтому и эллипс). Вылечил элементарно: вырезал пластинку из жестяной канистры из-под масла ZIC, обернул эту пластинку вокруг болта, чтобы не рассыпалась раньше времени надел шайбу стопорную шкива, примерил в шкив - болт как влитой!
7) Собрал всю конструкцию, шкив крутится ровненько, как с завода!
Времени убил много: сломался в шесть вечера неподалеку от своего гаража но не вгороде где живу, довезти домой было некому. Дополз на аккуме 800 м. Проковырялся до 5 утра. Проехал уже 5 тык. Все ок! Главное после первых 200 км потом шкив подтянуть, так на всякий случай!

Родной болт отвез в дефектоскопическую лабораторию на работу, там вынесли вердикт, что таким болтом нельзя прикручивать никакие нагруженные элементы, он сравни сырому железу, тянется и ломается. Болтами такой плотности прикручивают ручки у садовой тачки!!! Я был в шоке! :shock: :shock: :shock:
Дизель - ТАНК, Бензинка - ПУЛЯ.
ZNE
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 11:49
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Раньше владел SORENTO 2.5 (140 л/с), TOD, MT

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Lord » 06 окт 2011, 12:34

ZNE писал(а):Родной болт отвез в дефектоскопическую лабораторию на работу, там вынесли вердикт, что таким болтом нельзя прикручивать никакие нагруженные элементы, он сравни сырому железу, тянется и ломается. Болтами такой плотности прикручивают ручки у садовой тачки!!! Я был в шоке!

Номер у болта какой? Именно и поэтому и замена детали была.
Да прибудет с вами Сила
Lord
 
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 13:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: EX, USA, ARB OME, BFG AT

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение ZNE » 07 окт 2011, 06:06

Lord писал(а):Номер у болта какой?

Вот такой 2312739801.
Дизель - ТАНК, Бензинка - ПУЛЯ.
ZNE
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 11:49
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Раньше владел SORENTO 2.5 (140 л/с), TOD, MT

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение GeodeZ » 07 окт 2011, 10:19

Дело в том, что одного только правильного болта недостаточно. В ТСБ чётко прописано и особо акцентировано внимание на строго определённом моменте затяжки этого болта динамометрическим ключом!
Аватара пользователя
GeodeZ
 
 
Сообщения: 9702
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 11:00
Откуда: Балтийский берег, Невская земля
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 2096 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Chevrolet Tahoe
5.3V8/4WD/AT/8мест

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение ZNE » 10 окт 2011, 07:19

Этого я проконтролировать не мог, так как мафын купил уже после замены ремня ГРМ. А про определенный момент затяжки я знал. Ща ищу среди знакомых такой ключик. К официалам не поеду! Как я понял у них этого ключика нет... :D
Дизель - ТАНК, Бензинка - ПУЛЯ.
ZNE
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 11:49
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Раньше владел SORENTO 2.5 (140 л/с), TOD, MT

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Бубайло » 10 окт 2011, 07:38

Вот и я поменял шкив. Его биение было из-за не прикрученности! Поставил и шкив новый(он был покоцан не кисло, сколы, ну и болт с шайбой новые. Из-за того, что шкив болтало, немного пострадала звездочка. Моторист сказал - не страшно, просто будет немного шкив болтать - мол на мой век хватит.
Сейчас борюсь с другой проблемой, с радиатором... но это уже другая песня...
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21821
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2388 раз.
Поблагодарили: 984 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение mcwolf » 10 окт 2011, 19:33

Bubaylo писал(а):немного пострадала звездочка

у меня так же получилось
Изображение
Аватара пользователя
mcwolf
 
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 20:27
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: америкос - плавный, мягкий, вальяжный бегемот, с ракетой в заднице

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение daf » 15 дек 2011, 13:11

Сегодня установили на сервисе новый болт на коленвал, после того как старый "раскрутился"

Просьба ко всем, у кого 3.5 - посмотрите, ШКИВ на к/в имеет биение?
daf
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:51
Откуда: Vologda
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: LSD, 5AT, EX

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение ZNE » 15 дек 2011, 13:40

На "походивших" экземплярах (за 120 тык) небольшое биение шкива есть, даже если звездочка новая. Но оно не смертельное. Но по идее лучше поменять (дорого). :D
Дизель - ТАНК, Бензинка - ПУЛЯ.
ZNE
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 11:49
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Раньше владел SORENTO 2.5 (140 л/с), TOD, MT

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Lord » 15 дек 2011, 13:42

ZNE писал(а):Но оно не смертельное. Но по идее лучше поменять (дорого).

Мне шкиф стоил 4700 руб
Да прибудет с вами Сила
Lord
 
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 13:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: EX, USA, ARB OME, BFG AT

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение ZNE » 15 дек 2011, 13:44

Я пока на такой шаг финансово не готов... Но в планах на весну. Мне обойдется где-то так же. Может дороже
Дизель - ТАНК, Бензинка - ПУЛЯ.
ZNE
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 11:49
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Раньше владел SORENTO 2.5 (140 л/с), TOD, MT

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Rusl@n » 15 дек 2011, 14:00

Замена шкива или звёздочки биение не исправит.
Биение это происходит по причине износа шейки коленвала, которую терзала высвободившаяся на валу шестерня в момент ослабления затяжки или выкручивания болта. Весь узел плотно собирается "одно на одно" и крепится одним длинным болтом, как оказалось имеющим толщину менее отверстия в шкиве... %) %)
Если все изношенные детали поменять и правильно закрепить, думаю наружнее "биение" не столь критично для эксплуатации, как замена самого колена для кошелька .. :( ...
Знаю машину, у которой пробег 165 000, но шкив мастера не запороли. Всё крутиться ровненько, как вкопанное.
Изображение
Аватара пользователя
Rusl@n
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 15:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R, Yoka G-012, Super TOD-II. И у супруги второй V3.5, 2005 года.

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение daf » 15 дек 2011, 14:37

Rusl@n писал(а):Знаю машину, у которой пробег 165 000

Пробег как раз около того.
В общем биение есть у машин такого пробега. но хорошего ничего в этом нет, я правильно понял? (и, если есь финансы, лучше замена шкива и звезды)
daf
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:51
Откуда: Vologda
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: LSD, 5AT, EX

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Rusl@n » 16 дек 2011, 09:32

Выражусь по другому:
Биение не возникает как следствие пробега.
Биение - это следствие пережитой проблемы узла. Если такой проблемы не было, то биения не будет и в 200 тысяч.
Чаще всего проблема создаётся грамотными мастерами, которые при замене ремня (на 80 - 100 тыс.) не меняют болт. Позже он выкручивается... или ломается (усталость металла) ... и детали начинают гулять, изнашивая себя и даже шейку колена. Замена шестерни и шкива решает проблему, если на шейке к/в не появилась выработка. Если появилась или оставить один элемент с износом - будет биение шкива при работе.
Это конечно плохо, но опять же в какой плоскости. Если восмёрка, то может провоцировать выкручивание болта. Если центровка по оси колена не поймана, то практически не страшно. Для опорных вкладышей колена эта нагрузка (дисбаланс) ни о чём. Ремни такие колебания не должны разрушать.
Это чисто моё мнение конечно.
Изображение
Аватара пользователя
Rusl@n
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 15:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R, Yoka G-012, Super TOD-II. И у супруги второй V3.5, 2005 года.

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2