Обломило клапана из-за балансировочного вала! Может ли такое

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Обломило клапана из-за балансировочного вала! Может ли т

Сообщение Hrom » 13 сен 2011, 11:56

Изображение
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Обломило клапана из-за балансировочного вала! Может ли т

Сообщение ilia-sorento2004 » 13 сен 2011, 11:59

спасибо большое за схему конечно! но я как сказать попроще чайник! в этом! только в общих чертах! сегодня конечно узнаю и посмотрю всё подробно!
ilia-sorento2004
 
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 11:12
Откуда: ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: илья
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Обломило клапана из-за балансировочного вала! Может ли т

Сообщение Hrom » 13 сен 2011, 12:01

ilia-sorento2004 писал(а):они ссылаюстя всё таки на грм которая...

Балансирный вал... что правый или левый на ней не сидит...и они эти цепи не трогали при ремонте ГБЦ...
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Обломило клапана из-за балансировочного вала! Может ли т

Сообщение ilia-sorento2004 » 13 сен 2011, 12:05

надо ехать всё точнее узнавать и смотреть! :D

голову ведь снимали значит и цепи снимали! так получается!
ilia-sorento2004
 
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 11:12
Откуда: ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: илья
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Обломило клапана из-за балансировочного вала! Может ли т

Сообщение Hrom » 13 сен 2011, 12:26

ilia-sorento2004 писал(а):вал держится по оси изза пластины которая не даёт смещаться ему!

Небольшой ликбез...
Собственно балансирный вал представляет собой чугунную деталь сложной формы, которая вращается на двух подшипниках. Передний подшипник находится рядом с хвостовиком, за который вал и приводится во вращение. Это, как правило, подшипник скольжения, смазываемый маслом под давлением. В некоторых моторах встречаются и подшипники качения (например, FIAT, Lancia, Alfa-Romeo). Передний подшипник, равно как и шейка вала в этом месте, как правило, проблем не создают.
Основная нагрузка падает на задний подшипник, по обе стороны от которого находится балансировочный груз. Задний подшипник также представляет собой подшипник скольжения, который смазывается маслом, поступающим под давлением из системы смазки двигателя. Хорошо, если к нему из блока подведен отдельный масляный канал, но чаще всего смазка заднего подшипника осуществляется через передний подшипник по каналу внутри балансирного вала. Даже при незначительном износе передней втулки масло начинает вытекать мимо вала, оставляя задний подшипник «голодающим».
Из-за сильнейшего биения самого вала, которое не то что неизбежно, а даже необходимо, нагрузка на задний подшипник очень велика. Более того, в большинстве типов двигателей балансирный вал вращается в два раза быстрее коленвала, то есть его скорость может достигать 12 000 об./мин. При таких скоростях бронза в качестве материала для втулки подшипника не годится, поэтому используются сталеалюминиевые втулки.
Наши консультанты считают, что при любом ремонте двигателя, снабженного балансирными валами, ревизии их состояния следует уделять особое внимание, начиная с оценки состояния задней втулки. Помимо биения, о котором шла речь выше, ее ускоренный износ связан с масляным голоданием этого узла, которое, в свою очередь, является нередким явлением для изрядно поношенных моторов. Мы с вами помним, что при масляном голодании в первую очередь страдают шатунные подшипники и шейки коленвала. Если же мы имеем дело с двигателем, оснащенным балансирным валом или валами, то прежде всего масляное голодание скажется на состоянии втулок балансирного вала.
Об их критическом состоянии говорит характерный негромкий частый стук, на который обычно ни хозяин авто, ни некоторые ремонтники не обращают особого внимания, а иногда и путают его со стуками, издаваемыми клапанным механизмом. Результат обычно не заставляет себя ждать. Истертая втулка проворачивается в блоке и разбивает свое посадочное место. За считанные секунды прикипевшая к валу втулка образует в блоке большое отверстие, в котором весь вал начинает с грохотом болтаться. На этот шум, который сопровождается заметным падением давления масла не обратить внимания уже невозможно.
ilia-sorento2004 писал(а):надо ехать всё точнее узнавать и смотреть!

Правильно... :read:
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Обломило клапана из-за балансировочного вала! Может ли т

Сообщение Lugavik » 13 сен 2011, 12:37

ilia-sorento2004 писал(а):голову ведь снимали значит и цепи снимали

А при сборке могли или звёздочку не так воткнуть, или профукать регулировочную шайбу звёздочки, - отсюда и несоосность хода цепей по звёздочкам, и как результирующая всего действа - появление осевого усилия на балансвале или задвигающего вал в двиг, или усилие на вытяг вала с движка.
ilia-sorento2004 писал(а):надо ехать всё точнее узнавать и смотреть

Бери технаря в группу поддержки :)
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Обломило клапана из-за балансировочного вала! Может ли т

Сообщение ilia-sorento2004 » 13 сен 2011, 15:00

всем спасибо за советы! придётся так и сделать (брать с собой спеца)
ilia-sorento2004
 
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 11:12
Откуда: ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: илья
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Обломило клапана из-за балансировочного вала! Может ли т

Сообщение Lugavik » 13 сен 2011, 15:35

Hrom писал(а):Истертая втулка проворачивается в блоке и разбивает свое посадочное место

Да, не весело совсем, блоку может быть трындец :(
или завтуливать колхозстрой...
Последний раз редактировалось Lugavik 13 сен 2011, 15:38, всего редактировалось 1 раз.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Обломило клапана из-за балансировочного вала! Может ли т

Сообщение ветль » 13 сен 2011, 15:37

ilia-sorento2004 писал(а):вал балансира слетел со своего места

некуда слетать валам этим. У меня стоит мой заклиненный разобранный д4св - очень подробное "наглядное руководство". по разным вопросам.
Что то на сервисе нахомутали...
ветль
 
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 21:35
Откуда: КИЕВ
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: для души suzuki-RMZ 250 cross

Re: Обломило клапана из-за балансировочного вала! Может ли т

Сообщение Hrom » 13 сен 2011, 15:38

Lugavik писал(а):блоку может быть трындец

Технология восстановления разбитого посадочного места под задний подшипник балансирного вала (а именно оно-то и страдает в подавляющем большинстве случаев) относительно несложна, но достаточно трудоемка...
Первым делом следует выточить стальную втулку-проставку, которая впоследствии станет посадочным местом под новый подшипник. Для этого годится обычный токарный станок. Оптимальная толщина стенки такой проставки – 1,5 мм, но не менее 1,2 мм. Затем помещаем блок в расточной станок и, центрируясь по переднему подшипнику, растачиваем в корпусе блока место под изготовленную нами проставку. При сильном износе посадочного места втулки лучше сначала его расточить до получения ровного цилиндрического отверстия. А уже затем под размер полученного отверстия, с учетом натяга, изготовить втулку – проставку. Третьим, заключительным этапом, будет запрессовка в расточенное отверстие проставки с заранее запрессованной в нее новой сталеалюминиевой втулкой.
Состояние опорных шеек балансирного вала проверяется вполне традиционным способом. При их износе вал, конечно, можно заменить на новый. Но обычно дешевле оказывается его наварить по стандартной технологии восстановления коленвала. То есть провести грубую шлифовку, наварку и шлифовку до номинального размера. Как и в случае с коленвалом.
Почти все фирмы выпускают втулки балансирного вала как запчасти (пожалуй, кроме Toyota). Mitsubishi и некоторые другие фирмы производят даже втулки ремонтного размера, что, впрочем, не очень нужно, так как износ отверстий в блоках, попадющих в руки мастера, почти всегда оказывается больше ремонтного размера.
Кроме износа подшипников, у балансирного вала есть еще одно «узкое место» – это изгиб переднего хвостовика, на который крепится приводная звездочка. Максимально допустимое биение хвостосика – 0,05 мм. Небольшой изгиб можно править, а при большом вал придется заменить. Альтернативным способом ремонта хвостовика является его наварка и последующая шлифовка, которая и устранит биение.
При сборке двигателя стоит обратить особое внимание на правильное положение балансирных валов. На некоторых двигателях (например, Mitsubishi 4G63) можно правильно выставить все метки, а у мотора все равно будут заметные вибрации на всех режимах. Дело в том, что один из балансирных валов может быть установлен с ошибкой в 180о, что в моторе 4G63 очень легко сделать даже при полном совпадении всех меток. Если ремонтник неопытный, то для устранения вибраций он может попытаться менять подушки двигателя, а то и ремонтировать трансмиссию. Понятно, что такая работа приведет только к лишним расходам и недовольству клиента.
Некоторые «умельцы» рекомендуют заранее, чтобы потом не мучаться с ремонтом, отключать привод балансирных валов, оставляя их неподвижными. Действительно, в слегка изношенной рядной «четверке» небольшое добавление вибраций может пройти почти незамеченным. Однако, по мнению Владимира Хрулева, такая операция, скорее всего, обойдется дороже своевременного ремонта. Если верить «советам бывалых», то достаточно всего лишь снять зубчатый ремень привода балансирного вала (в том же 4G63). Но проблема в том, что в этом моторе ремень приводит в движение только один из валов, а второй задействован от шестерни маслонасоса где-то внутри двигателя, а значит, потребуется его разборка. Похожую конструкцию имеют и многие другие двигатели с двумя встречно вращающимися балансирными валами.
В любом случае задача мастера на автосервисе заключается в том, чтобы убедить клиента в необходимости грамотного, пусть и дорогого ремонта. Лишних деталей в двигателе не бывает.


ветль писал(а):некуда слетать валам этим...Что то на сервисе нахомутали...

Тоже так думаю...
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Обломило клапана из-за балансировочного вала! Может ли т

Сообщение ветль » 13 сен 2011, 15:43

ilia-sorento2004 писал(а):пластины которая не даёт смещаться ему! воот она протёрлась до толщины фольги

в блоке, а не в пластине, есть специальные круглые места под балансиры, в эти места запрессованы круглые вкладыши, дальний от переда двигателя - глухой, передние с отверстиями под маслоснабжение, и в балансирах есть маслянный канал. Если протираются вкладыши - падает давление масла, но выпадать им некуда...
ветль
 
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 21:35
Откуда: КИЕВ
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: для души suzuki-RMZ 250 cross

Re: Обломило клапана из-за балансировочного вала! Может ли т

Сообщение Lugavik » 13 сен 2011, 15:48

ilia-sorento2004 писал(а):там шестерня косозубая стоит,привод получется через передачу

Вал мог остаться без масла, от того и выдавило опору балансвала, благодаря косозубости привода.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Обломило клапана из-за балансировочного вала! Может ли т

Сообщение ветль » 13 сен 2011, 16:06

Hrom писал(а):Технология восстановления разбитого посадочного места под задний подшипник балансирного вала

Спасибо за подробное описание!!! Мне уже предлагали остановить один (правый если спереди смотреть) балансир. Его можно убрать вообще, а вместо шейки, где масляный канал - заглушку по размеру. С левым - ?
ветль
 
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 21:35
Откуда: КИЕВ
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: для души suzuki-RMZ 250 cross

Re: Обломило клапана из-за балансировочного вала! Может ли т

Сообщение ilia-sorento2004 » 13 сен 2011, 16:16

чёт то тему уходит в сторону причём координально! :D изначальный то вопрос был ,что мотор заклинило вследствии поломки всех 4 клапанов на первом цилиндре!
ilia-sorento2004
 
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 11:12
Откуда: ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: илья
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Обломило клапана из-за балансировочного вала! Может ли т

Сообщение Lugavik » 13 сен 2011, 16:21

ilia-sorento2004 писал(а):мотор заклинило вследствии поломки всех 4 клапанов на первом цилиндре!

Клапана - это последствия, народ должон нарыть первоисточник клина.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2