Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Martell » 05 май 2011, 11:26

St.Paul писал(а):неверное утверждение!!!

Позволю себе Вам возразить!
Если вы висите, то уже ни куда не закапаетесь и не поедите ни назад ни в перед (можно конечно пытаться раскачать, но это другое. Рекомендация была для неопытного водителя, да и для автомата резкие переключения это вред.). Если постоянно дергаться, то у вас никогда не включится система подтормаживающая буксующее колесо - уж извините так устроен полный привод на асфальтовых "Жипах"!
А вообще теоретически, применительно к ВНЕДЕРОЖНИКАМ (имеющим раздатку, а лучше блокировки дифов) Вы правы. Собственно Ваше утверждение верно и для недоприводов. Но в обсуждаемой ситуации, когда вы уже висите - НЕВЕРНО!
Martell
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение St.Paul » 05 май 2011, 12:32

ну когда висим то да, но здесь лучше делать как я описал выше. система подтормаживающая буксующее колесо должна срабатывать сразу, она вроде и срабатывает. это я сужу по тем автомобилям, где у меня была и есть сейчас АПС, в том числе на сорике вроде также, но я его ни разу не смог "засадить".
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Martell » 06 май 2011, 09:24

St.Paul писал(а):система подтормаживающая буксующее колесо должна срабатывать сразу

Ну это как в известном фильме "...но как вышли из самолета Вы же должны помнить? - Да!!! помнить должен, ...но не помню..."
Не срабатывает она сразу. Может конечно это только у меня так, но вроде народ подтверждает... Дело в том, что алгоритм (который я выявил эксперементально) таков: При легкой пробуксовке моментально подключается зад, далее если нет результата начинает душить двиг. и только потом, через 3-5 сек. начинает подбирать усилие подтормаживания буксующего колеса.
Мне тоже не удавалось засадить Сорика капитально, но алгоритм работы системы всегда был именно такой. При этом срыв колеса в пробуксовку происходит при любом раскладе, если Вы заметили у меня бензин, а держать его в натяге, как известно, значительно сложнее чем дизель.
Martell
 
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение SANHES » 10 окт 2011, 00:02

Так что стоит на новых Сорентах ТОД или что-то другое.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд:
Так что стоит на новых Сорентах ТОД или что-то другое.Если другое то как называется???
Ясности так и нет?
SANHES
 
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 22:19
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение St.Paul » 10 окт 2011, 08:38

уже давно все описали. многодисковая электромагнитная муфта. передние постоянны, задний подключаемый. до 50 процентов на заднюю ось в автоматическом режиме. в принудительном ровно 50 на 50.

нет никакого ТОДа.
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение серый016 » 10 окт 2011, 09:00

Стал обладателем Соренто и теперь на практике пытаюсь понять принцип "полного привода". Есть несколько вопросов:
1. Учитывая наличие только одной клавиши, отвечающей за "полный привод", я не могу принудительно сделать из Сорика переднеприводное авто?
2. Если я залез в грязь/снег и т.д., при неактивной клавише "Lock", то зад все равно подключится при пробуксовке переда, но при каких условиях (кроме превышения скорости свыше 30 км/ч) автомобиль опять станет переднеприводным?
3. При резком старте на асфальте, если клавиша неактивна, происходит пробуксовка, или электроника успевает подключить задние колеса?
Аватара пользователя
серый016
 
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 17:43
Откуда: МО
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Бронзовый комфорт

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение St.Paul » 10 окт 2011, 09:12

1. не можешь. полный привод постоянно в режиме контроля пробуксовки передних колес. принудительно 50 на 50 распределение.
2. да. зад подключится. кстати, даже при превышении на 40 км/ч в случае пробуксовки передних колес задняя ось будет работать. я сам лично проверял на 70 км/ч. когда вдал по газу и потом стал доворачивать, было невооруженным глазом ясно, что зад тащит по траектории движения заднеприводного автомобиля.
3. при малейшем смещении равномерности вращения передних колес по отношению в задним - задние колеса также примут на себя момент от двигателя. пробуксовка будет, но скорее всего уже всеми 4-мя колесами и то на 2,4 бензиновом моторе вряд ли получится. либо на дизельном, либо на 3,5 литровом, который в рф не поставляют (я один единственный раз умудрился со свистом на дизеле уйти с места, потом проежал обратно там же, увидел коротенький след от 4-х колес).
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение SANHES » 10 окт 2011, 21:38

(((уже давно все описали. многодисковая электромагнитная муфта. передние постоянны, задний подключаемый. до 50 процентов на заднюю ось в автоматическом режиме. в принудительном ровно 50 на 50.

нет никакого ТОДа.)))


Многодисковая электромагнитная муфта или ТОД что эфективнее на бездорожье? Есть опыт езды на машине с тодом ,на Соренто еще не ездил ---пытаюсь понять что лучше?
SANHES
 
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 22:19
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение LEMON » 10 окт 2011, 23:09

Выдернуть предохранитель 4wd и вот вам передний привод!
LEMON
 
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 23:15
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: LEMON
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: SPORTage

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение yuri_p » 11 окт 2011, 00:27

St.Paul писал(а):уже давно все описали. многодисковая электромагнитная муфта. передние постоянны, задний подключаемый. до 50 процентов на заднюю ось в автоматическом режиме. в принудительном ровно 50 на 50.

нет никакого ТОДа.



Зачем Вы вводите народ в заблуждение ? Вы вообще знаете что такое TOD ?
Давайте обяъсню - TOD расшифровывается как Torque-On-Demand, что переводится как распределение крутящего момента по требованию. Обратите внимание - именно по требованию, а требование может исходить как от водителя, так и от микропроцессорной системы управления многодисковой муфтой, которая отслеживает показания датчиков АБС и в соответствии с этим изменяя сцепление дисков в многодисковой муфте передает на задний мост.

Эта система кроме настроек блока абсолютно ничем не отличается от системы стоявшей на старом соренто. Правда есть некоторые тонкости.

- старый соренто был заднеприводной, потому на перед всегда (!) должен был идти небольшой крутящий момент, потому если бы он там отсутствовал совсем, его появление на передней оси после команд микроконтроллера вызывало бы проблемы в управляемости автомобиля. В этом случае ТОД настраивается на распределение примерно 3:97. В случае с передним приводом появление крутящего момента на задней оси после его полного отсутствия не является критичным и посему тод настроен 100:0 . Что это значит - в конструктивно одной и той же (!) многодисковой муфте в первом случае диски чуть прижаты и небольшой износ дисков есть, более того так как межосевой дифференциал отсутствует прохождение поворотов на асфальте не лучшим образом сказывается на износе дисков в муфте, на достаточно крутом серпантине можно нарваться и на перегрев масла в муфте. В случае настройки ТОДа в новых соренто данная проблема отсутствует - изначально диски полностью разомкнуты, все идет на переднюю ось.

- для старой соренто система ТОД считывает данные о скорости передней, задней оси, получает сигналы от системы АБС/ЕСП и двигателя, и в зависимости от условий (проскальзывания колеса) момент распределяется в диапазоне 3:97 до 44:56. Для новой соренто от 100:0 до 50:50.

Итого что мы имеем по существующим типам полного привода :

1. Так называемый part-time, т.е. системы с вручную подключаемым полным приводом, которую можно использовать только на скользких покрытиях, так как передние и задние колеса проходят разный путь и применение такого привода на асфальте чревато повреждениями трансмиссии, ввиду отсутствия межосевого дифференциала. Пример машины - Nissan Navaro, переключателем выбирается режим 2H - 4H - 4L, межосевой дифференциал отсутствует, многодисковая муфта отсутствует.

2. Системы TOD, Torque on demand, это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего (передного) привода, пока задние (передние) колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний (задний) мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный (переднеприводной) автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется. Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой "full-time". На самом деле такие системы назваются "On demand", что в буквальном переводе означает "По требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель. На новой соренто можно перевести TOD в режим п.1 (part-time), когда крутящий момент в равной пропорции подастся на обе оси, но автоматика его отключит при превышении скорости свыше 40 км/ч. Пример машин - практически все кроссоверы всех производителей, в том числе BMW X3/X5 (X-Drive система), Infinity QX4/FX35, Honda CR-V, Toyota RAV4 и т.п.

3. Полноценные системы FullTime 4WD, характеризующиеся наличием межосевого дифференциала (как с возможностью блокировки так и без нее). Примеры машин LandRover/Toyota LandCruser/Mitsubishi Pajero/Volkswagen Toureg

Все, других систем нет. Так что высказывание "нет никакого ТОДа" говорит об исключительном непонимании предмета. Тогда вопрос - что за "эксклюзивная" система используется в новых соренто ? Я по своей серости, как инженер-механик, не знаю других типов трансмиссии.
Изображение
yuri_p
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 21:33
Откуда: Москва Марьино
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Glittering metall

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение регион 63 » 11 окт 2011, 06:20

yuri_p писал(а):Системы TOD, Torque on demand, это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего (передного) привода, пока задние (передние) колеса не начинают проскальзывать.

И все? Может, стоит получше изучить алгоритм работы ТОДа и, в частности, условия передачи момента на второй мост?

yuri_p писал(а):на достаточно крутом серпантине можно нарваться и на перегрев масла в муфте.

Круто.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение yuri_p » 11 окт 2011, 07:52

регион 63 писал(а):И все? Может, стоит получше изучить алгоритм работы ТОДа и, в частности, условия передачи момента на второй мост?.


Давайте, просветите меня...
Интересно, что можно еще придумать ? Какие условия кроме степени сжатия пакета фрикционных дисков ? Узел проще паренной репы. Если в глубокой юности при советском союзе у Вас может был мотоцикл типа Минск/Восход/ИЖ/Ява и Вы с ним ковырялись, тогда должны были вживую видеть что такое многодисковое сцепление в масляной ванне и прекрасно себе понимать принцип передачи крутящего момента через данный узел.

Держите http://vwts.ru/vw_doc2/awd_haldex_rus.pdf специально для Вас нашел разжеванный принцип заботы многодисковой муфты. А то просто смешно становится от высказываний с умным видом - у нас нету ТОД, у нас многодисковая муфта.
Высказывание из разряда я не заправдяюсь топливом, я езжу на бензине.

P.S.: ТОД это не узел, что бы у него был алгоритм работы, ТОД это принцип ранее реализуемый с помощью вискомуфт, теперь на смену вискомуфтам пришли многодисковые фрикционные муфты с микропроцессорным управлением.
Последний раз редактировалось yuri_p 11 окт 2011, 09:36, всего редактировалось 2 раз(а).
Изображение
yuri_p
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 21:33
Откуда: Москва Марьино
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Glittering metall

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Виктор Ишимский » 11 окт 2011, 08:23

yuri_p писал(а):Я по своей серости, как инженер-механик, не знаю других типов трансмиссии.

yuri_p Как они работают, в каких условиях, какое включение, алгоритм работы тоже нельзя забывать.
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение регион 63 » 11 окт 2011, 10:36

yuri_p писал(а): Какие условия кроме степени сжатия пакета фрикционных дисков ?

Не "кроме степени сжатия", а для изменения степени сжатия. Таких условий несколько, а не только озвученное тобой проскальзывание колес. Или для чего, по-твоему, на блок управления ТОДом подаются сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки, педали акселератора, скорости автомобиля? Чтобы отследить пробуксовку?

yuri_p писал(а): ТОД это принцип ранее реализуемый с помощью вискомуфт

И пример привести сможешь? Объясни, пожалуйста, как инженер-механик, каким образом можно, например, принудительно заблокировать вискомуфту, а еще лучше изменить степень её блокировки "по требованию" при отсутствии пробуксовки?

yuri_p писал(а):ТОД это не узел, что бы у него был алгоритм работы

А почитать так и нет желания, да? Например, тему Тема: Алгоритм работы трансмиссии с TOD. Кстати, там и следует продолжать обсуждение ТОДа, ибо здесь это оффтопик.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение yuri_p » 11 окт 2011, 11:40

регион 63 писал(а):Или для чего, по-твоему, на блок управления ТОДом подаются сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки, педали акселератора, скорости автомобиля? Чтобы отследить пробуксовку?

Именно, а конкретно по шине CAN микроконтроллер, управляющей муфтой, получает все данные, в том числе положение дроссельной заслонки, скорости, датчиков угловых скоростей колес...

регион 63 писал(а):И пример привести сможешь? Объясни, пожалуйста, как инженер-механик, каким образом можно, например, принудительно заблокировать вискомуфту, а еще лучше изменить степень её блокировки "по требованию" при отсутствии пробуксовки?

В случае с вискомуфтой принудительно заблокировать нельзя, а блокировка по "требованию" в вискомуфте осуществляется как раз за счет разницы в угловых скоростях полуосей, соединенных каждых со своим пакетом дисков... Чем больше разница тем больше вязкое сопротивление, тем жестче сцепка полуосей...

регион 63 писал(а):А почитать так и нет желания, да? Например, тему Тема: Алгоритм работы трансмиссии с TOD. Кстати, там и следует продолжать обсуждение ТОДа, ибо здесь это оффтопик.

Еще раз говорю - ТОД это принцип... а реализации его могут быть разные... прочитайте хотя бы что-нибуль из литературы, а не топиков этого форума, где фантазии принимаются за истину. В том топике что Вы ссылаетесь рассматривается реализация ТОД применительно к автомашине киа... Вы не хотите что ли понять что это ЧАСТНЫЙ случай реализации ТОД, в автомашинах БМВ ТОД будет реализован иначе, в ауди иначе, с другими настройками, соотношениями, схематикой реализации. Но это все по прежнему будет ТОД.
Как не важно машина аудиб бмв, киа и т.п. - это все автомобили (!). Так и ТОД - он есть что в старой соренте, что в новой, разные узлы, разная механика, разные настройки, но это все ТОД. ( Это я к высказыванию, с чего начался мой первый пост в теме, что в нашей машине нет ТОД). Он есть :)

Хотя бы википедию что-ли http://ru.wikipedia.org/wiki/Полный_привод


Что касается не по теме - как раз по теме, мы обсуждаем устройство полного привода на новой соренте - привожу Вам чертежи механической части :
Изображение

Как видим основной узел - многодисковое сцепление в масляной ванне. Вся гидравлическая часть (в сравнении с haldex) выкинута. Все возложено на мозги, в том числе и отслеживание угловых скоростей колес (проскальзывание, пробуксовка). В зависимости от изменения степени прижима дисков в корзине на выход можно передать от 0 до 100% крутящего момента на входном валу.
Изображение
yuri_p
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 21:33
Откуда: Москва Марьино
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Glittering metall

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0